Железнодорожный переезд под Воронежем закрыли из-за ремонта

Синоптики спрогнозировали в Воронеже потепление до +32 градусов к концу недели

Сегодня ко всем вопросам стоит подходить с профессиональной точки зрения. Такую тенденцию следует поддерживать во всем, даже в рутинных бытовых делах

Беспилотник ликвидировали над Воронежской областью в ночь на 1 июля

Воронежанка пожаловалась на детей, ломающих новую детскую площадку
 

Боец СВО из Воронежской области поступил в вуз после ранения в голову

В пыточную камеру превратилось отделение «Почты России» в Воронеже
 

Воронежстат: Средняя зарплата в Воронеже превысила 84 тысячи рублей

 

Уклоняющихся от воинского учета новых граждан выявили в Воронеже

Ежедневные дожди и потепление до +27 градусов пообещали воронежцам на рабочей неделе

Гороскоп на 30 июня: лучше не расслабляться

Быть позитивным сегодня будет очень легко, не стесняйтесь и делитесь хорошим настроением с другими

В ночные клубы за нелегальными мигрантами пришли воронежские силовики

Ракету «Ангара-А5» с воронежскими двигателями запустили на космодроме Плесецк

Воронежцы спасли ёжика, застрявшего в полиэтиленовом пакете

В Воронежской области ликвидировали боеприпасы времён войны

 

Несколько беспилотников сбили утром 25 июня в Воронежской области

Неожиданные явления сегодня будут сопровождать вас повсюду. Разрушительной энергии они не несут, однако удивление точно вызовут

Как и накануне, можно рисковать в разных сферах жизни, но есть важный нюанс – перед любым действием необходимо хорошо подумать

Территорию около вокзала «Воронеж-Южный» оцепили из-за подозрительного предмета

«Единая Россия» прокомментировала возможную причастность депутата к ДТП в центре Воронежа

Разобраться с ошибкой на ОГЭ в Воронеже призвала Екатерина Мизулина

Огромный тополь рухнул на площадку с посетителями в Центральном парке Воронежа

Выяснилось, как изменился бюджет «Факела» после вылета из РПЛ
 

И вновь неделя начинается со смелых решений. Однако, как и всегда, важно помнить о балансе
 

В Воронеже продают четыре фитнес-студии за 12 млн рублей

Уголовное дело в отношении экс-главы Борисоглебска подтвердили в СК

После жалобы в трудовую инспекцию работник добился выплаты 140 тысяч рублей

До 172 тысяч. Как подорожало обучение в воронежских вузах в 2025-м

Если предыдущие дни стоило быть смелее, быстрее и сильнее, то сегодня нужно сделать небольшую паузу

Авторы

Модернизация Воронежской области

Последние годы для Российской Федерации проходят под знаком модернизации. Воронежская область, являясь важной составной частью страны, также не стоит от данного процесса в стороне.

Актуальность данного намеченного вектора трудно переоценить. Большинство специалистов придерживается того мнения, что наша страна в своем развитии задержалась на эксплуатации технологий четвертого технологического уклада – индустриального, который основывается на использовании энергии углеводородов, двигателях внутреннего сгорания и электродвигателях и соответствует по времени середине прошлого, двадцатого столетия. Подобное положение непозволительно для великой державы.  Наиболее развитые государства Мира с начала 90-х гг. перешли на иной уклад – по счету уже пятый, базирующийся на возможностях электронной и атомной энергетики, инновациях в области электронных и информационных технологий, генной инженерии. Более того – на горизонте уже  маячит шестой технологический уклад, в основе которого, по оценкам экспертов, будет наноэнергетика.  В этой связи президентом Д. Медведевым намечен ряд мер, призванных исправить ситуацию -  создание в рамках центра «Сколково» возможностей для инноваций и венчурных инвестиций;  активная работа по трансферту передовых  технологий; обеспечение широкополосного доступа к сети Интернет на всей территории России, а также – ряд масштабных инфраструктурных проектов.
Но экономика страны в целом складывается из достижений в этой сфере всех ее регионов. Именно поэтому рассмотрение модернизации в местном, в ее воронежском региональном аспекте имеет явную целесообразность.

Для Воронежской области данный процесс, возможно, более значим, чем для какой-либо другой. Регион заметно отстал даже от своих соседей. На душу населения производится почти в два раза меньше промышленной продукции, чем в целом по ЦЧР, а по сравнению с Липецкой областью – в 4,4 раза. Причем, именно самое технологичное производство – промышленное, является наиболее депрессивной отраслью воронежской экономики. По темпам развития промышленности за 2000-2007 гг. в ЦФО область находилась на последнем месте. Износ основных промышленных фондов составляет 40%, а в машиностроении он еще на десять пунктов выше. Средний возраст машин и оборудования в Воронежской области - около 14 лет. Если прибавить к этому и весьма низкий уровень развития сельского хозяйства, нетрудно понять причины, по которым и в социальной сфере Воронежский регион – один из самых отсталых в Центральной России. Более того, при современных, инерционных темпах развития местной промышленности даже уровень 1990 года будет достигнут лишь к 2020 году.  Таким образом, модернизация  представляется здесь не просто полезной и целесообразной, но и – необходимой.

Ряд позитивных перемен наметился в Воронежской области с назначением на должность ее главы А. Гордеева, сразу обозначившего новый, нацеленный на выход из тяжелого положения, курс управления регионом. За 5 лет работы губернатор пообещал вхождение подведомственного ему субъекта федерации в 30-ку лучших по России, а через 10 – и вовсе поднять его не ниже 15-го места.  Именно с таким расчетом принималась программа  развития Воронежской области на 2007-2011 гг.

Планы развития  нарушил кризис 2009 года, однако работа по модернизации региона продолжается. В прошлом году Воронежская городская дума утвердила программу комплексного социально-экономического развития  городского округа Воронеж на 2010 – 2014 гг. Целью ее принятия являлось определение основных направлений развития мегаполиса.  По намеченному сроку обе программы, фактически, пятилетки, что может говорить об учете составителями документов опыта социалистической, плановой индустриализации 30-х гг. прошлого века. И действительно, по словам человека, задействованного в разработке документа для областного центра, заместителя главы городской администрации, С. Курило, данная программа является возрождением опыта утраченных в годы Перестройки навыков перспективного планирования. Впрочем, у современной модернизации имеется и ряд важных особенностей. Прежде всего, как и было сказано выше, речь идет не об индустриальном, а о постиндустриальном техническом укладе, укладе пятого и, в перспективе - шестого типа. Кроме того, в отличие от государственной, национализированной экономики СССР, современное правительство России в целом и Воронежской области в частности, должно заботиться о развитии частного предпринимательства – крупного, мелкого и среднего, всячески его стимулировать и поддерживать.

Программа социально-экономического развития Воронежа требует инвестирования 43,5 млрд. руб. из средств городского, областного и федерального бюджетов и предполагает  программу достаточно широкой модернизации. В частности, намечено строительство производственно-логистического комплекса ООО «Армакс Групп», техническое перевооружение производства воронежского авиазавода, несколько проектов, реализуемых ОАО «Воронежсинтезкаучук», среди которых – строительство термоэластопластов мощностью 50 тыс. тонн в год. Кроме того, имеется несколько проектов, реализовать которые будут местные предприятия связи.

Благодаря стараниям областной администрации, к зиме 2010 года удалось заново запустить мощности Воронежского шинного завода, оказано содействие местной кондитерской фабрике.
Однако внимание губернатора и его команды не ограничивается областным центром. Инновации внедряются и в экономику районных центров и сельской местности. К примеру, в ходе посещения А. Гордеевым лискинского локомотивного депо, им были отмечены перемены не только во внешнем облике предприятия, но и наличие передовых технологий. Это неудивительно, так как именно Воронежская область является местом для апробирования инновационных разработок такого транспортного гиганта, как ЮВЖД.
Если говорить о перспективах развития транспорта в области, нельзя не отметить  и проектов по строительству нового вокзала – Воронеж-3.
Приняты меры и по технической модернизации коммунальной инфраструктуры областного центра. Они реализуются в рамках комплексной программы, разработанной городской администрацией.
Указанные усилия постепенно дают свои результаты. По словам руководителя областного департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций, Д. Маркова, положение дел на предприятиях города и области в 2010-м – начале 2011 гг. стало заметно улучшаться. Прежде всего, это касается Воронежского сталелитейного завода, Ругдогмаша, который после принятия мер начал развиваться впечатляющими темпами.
Для Воронежского шинного завода был найден собственник, а само предприятие выполнило миллиардный объем. С руководством «Воронежавиа» достигнута договоренность о погашении долгов по заработной плате перед сотрудниками компании.
Основным показателем успехов областного правительства в решении проблем промышленного производства является его посткризисный рост.  В 2010 году он составил 14 %. Причем наиболее быстрыми темпами развиваются самые высокотехнологичные отрасли – химическая (16%) и оборонная (19%).

12 предприятий области получили субсидирование из бюджета, причем, с каждого рубля субсидий в областную казну поступило два – в  виде налоговых отчислений.

В регионе начата работа по формированию промышленных кластеров, что является новым направлением производственной деятельности не только для Воронежа, но и для страны в целом. В области на данный момент сформировано четыре кластера – по производству нефтегазового оборудования, электронике, авиапромышленности и электромеханике. 

На территории региона отсутствует собственная минерально-сырьевая база, которая могла бы стать источником финансовых ресурсов для осуществления перехода к инновационной экономике. Поэтому необходимым условием перехода воронежской экономики к инновационному пути развития является реализация мероприятий по значительному притоку в регион капитала, преодоление отставания по темпам экономического роста, обеспечение казны собственными ресурсами и переход от бюджета текущих расходов к бюджету развития. Именно с таким прицелом в 2010 году была принята Стратегия социально-экономического развития области. Ее временной отрезок ограничен 2020 годом.

В Воронежской области уже появилось многое из того, что принимается или обсуждается на федеральном уровне: бизнес-инкубаторы, технопарки, нано-проекты, предложение по созданию кремниевой долины.

Все это может свидетельствовать о том, что Воронежская область, несмотря на ряд трудностей и изначальное отставание от более успешных соседей, в целом идет по пути технической модернизации, заявленной как приоритетное направлении в развитии страны. Более того, именно отставание области делает модернизационные инициативы для нее особенно значимыми. Руководство Воронежской области старается развивать реальный сектор экономики области,  формировать благоприятный инвестиционный климат, поддерживать  малый и средний бизнес. Преодолев экономический кризис, на данный момент регион демонстрирует рост в промышленном производстве, внедрение инноваций и некоторое улучшения положения  технологичных и наукоемких отраслей.