Мой друг уехал в свадебное путешествие (такое порой случается с мужчинами) как раз на тот период, пока мой старенький «опелек» будет возрождаться в ремонте, оставив мне покататься свой Volkswagen Touareg. Иными словами, на две недели я получил заряженный (кожаный салон, продвинутый электропакет вплоть до раздельного климат-контроля и объемного парктроника, автоматическая коробка передач со спортивным режимом, бортовой компьютер и, конечно же, трехлитровый турбированный дизель) гражданский танк черного цвета на хромированных дисках. Большой плюс подарка заключался в том, что машина была полностью застрахована, так что опасности из внешней среды меня абсолютно не волновали.
Первый день моего знакомства с Touareg прошел в непредвиденных заботах: даже не подозревал, что в отпуске накопилось столько неотложных дел. Все время хотелось куда-то поехать. Причем в самое короткое время выражение моего лица, по замечанию супруги, изменилось с озорного на подчеркнуто важное. Позже я понял, что выражение лица –- скрытая опция внедорожника от Volkswagen -- ваш внешний вид меняется на автомате. Владельцев обычных автомобилей, крыши которых находятся на уровне капота Touareg, становится немного жаль. А внутреннее состояние обретает приятную задумчивость и меланхоличность: все хорошо, я контролирую ситуацию, нерешаемых задач не бывает. И, что особенно приятно, подобные мысли с таким паркетником легко находят свое отражение на деле.
К примеру, в час пик попадаешь на Ленинский проспект, который обычно плотно стоит от улицы Серафимовича до Остужевского кольца. Не расстраиваешься: перед остановкой «Минская» поворачиваешь направо, проезжаешь вдоль военного института, затем по главному направлению сворачиваешь налево и спокойно подбираешься к полнейшему бездорожью, которое оставил после себя переехавший за город вьетнамский Остужевский рынок. Обычно местность я медленно-медленно объезжаю по соседним дворам, но на Touareg напрягаться не надо. Смело, но не наглея (все конструкции рано или поздно ломаются), проезжаю по ямам и ухабам, ныряю в глубокие лужи и с легким покачиванием выезжаю на перекресток, оставив за собой километр пробки. Да, чуть не забыл: когда на Touareg подъезжаешь к плотному скоплению машин, практически сразу включается та самая негласная функция респекта -- коллеги-автолюбители останавливаются и тебя пропускают.
Моей жене внедорожник понравился тем, что он очень просторный и в современных фильмах на нем часто разъезжают гангстеры. Старшая дочка по-своему оценила преимущества мощного турбодизеля: «Папа, сильней жми на газ -- хочу, чтобы меня прижало к себе сиденье». Коллегам просто понравилось видеть меня за рулем модного авто, а соседи по дому сразу стали громче здороваться (и кто скажет, что Воронеж -- не провинция?). Что же касается минусов Touareg, да еще шестилетнего, то они логично вытекают из его плюсов. Даже при бережливом стиле вождения внедорожник потреблял 12,5 литра солярки на 100 км, или ровно в два раза больше, чем мой дизельный «опелек», разменявший третий десяток. Обслуживание крупного авто тоже довольно накладно: на покупку девяти литров синтетического моторного масла ушло 3,5 тыс. рублей, 500 стоила его замена (цены указаны с учетом покупки запчастей и обслуживания исключительно у добрых знакомых), 500 -- сброс предупредительного сигнала о скором техобслуживании (чека) на компьютере. Если вдаваться в подробности, ремонт стартера обошелся моему знакомому примерно в 7 тыс. -- вместе с запчастями. А вот почему подержанный Touareg дымит как паровоз даже прогретый, не теряя в мощности, его хозяину не смогли толком объяснить ни в одном воронежском автосервисе.
Как бы там ни было, через десять дней пользования взрослым Volkswagen я столкнулся с одной серьезной проблемой -- необходимостью его вернуть хозяину. А тут еще жена заявила: «Плюем на ипотеку, я больше не могу ездить в автомобилях а-ля бабушкина радость. Как только подрастет наша младшая, ты должен мне купить внешне опасную машину». К слову, в том, что большущий джип опасен только с виду, «курьеровцы» убедились, прокатившись на Volkswagen Amarok, который, кстати, больше Touareg. На площадке его официального дилера мы с фотографом преодолели очень крутую горку, эффектно покачались на гигантских качелях, ощутили собственным желудком, что такое диагональное вывешивание, и совсем не испугались на траверсе, когда машина движется с поперечным уклоном. Я спросил у профессионального пилота Volkswagen Amarok, как по ощущениям поездка на пикапе отличается от езды на том же Touareg. «Совершенно разные автомобили», -- ответил он. Я, признаться, такой разности ощутить не успел. Большое, очевидно, чувствуется на расстоянии. Пусть и не вытянутой руки.