Спектакль построен как представление бродячих скоморохов, которые, скитаясь из деревни в деревню, рассказывают и показывают забавную и поучительную историю. Главная декорация на сцене -- деревянная повозка. На ней в начале просыпается семья рассказчиков: мама, папа и дочка. На ней же потом разворачиваются все события. Тут и море с лодкой, и царский дворец, и главная площадь страны. В форме сказа, насыщенного северным говором и диалектными оборотами, спектакль создает мир, который сочетает народные традиции и приметы современности.
В центре повествования простой мужик Шиш с красным носом, любящий выпить. Однажды он спас утопающего царя, а за бутылкой самогона подружился с ним еще крепче. Царь дружбу не оценил и обидел Шишатко. Вот мужик и решил проучить самодержца через его глупое семейство. Пока государь уехал искать бесплатный сахар да пить припасенное на случай скуки пиво, Шиш позолотил лбы сварливой царевой жене, его худосочной дочке и глухой матери. На деле же обмазал их смолой и посадил у окна сушиться. Срам на всю страну. Вот такие взаимоотношения бедного мужика и жадного управленца выливаются в серьезные размышления о человеке и власти, о личном нравственном выборе. Грубовато-озорной юмор сборника Шергина "Шиш Московский", написанного в 1930 году, но актуален он, кажется, в любое время. Вечная скоморошья эпопея о проказах над богатыми и сильными.
Спектакль -- не просто рассказ об умном мужике. Главными становятся сами рассказчики: скороморохи в заплатанной одежонке, которые, как оказалось, и есть сам Шиш, его жена и дочь, только спустя много лет. Тростевыми куклами управляют режиссер Рыбинского театра кукол Александр Быков, заслуженная артистка РФ Наталья Котова и Анастасия Пасынкова. Они постоянно меняются ролями, управляя то мужскими, то женскими куклами, смешно ругаются по ходу действия, но остаются одной семьей, которая рассказывает юмористическую историю так, как умеет. Мужики пьют пиво с самогоном, зажимают девок, а те визжат, как поросята. Нужно ли детям на такое смотреть? Да, со взрослыми зрителями проще. Они могут оценить находки постановки. И когда артисты напрямую общаются со взрослыми, те кричат из зала: "Браво!". "Че "браво"? Денег дай, -- шутит в ответ папаша-скоморох. -- Хоть пять копеек дай. Правда, и на два рубля дом не построишь". И зал взрывается хохотом.