Порешив (сначала инстинктивно, затем - осознанно), что природа не храм, а всего лишь утилитарная мастерская, венец творенья стал мастерить такое, что ни в сказке сказать, ни в ужастике наужастить. Для отъема милостей у природы сочинили термин "глобальное преобразование среды обитания". Если перевести на нормальный язык, аккурат то самое разрушение всего живого. Преобразовываем мы воспоминания. Вроде уже и не среда у нас вовсе, а сплошной понедельник, в который нас прамама родила. Крокодил не ловится. За отсутствием оного. Не растет кокос. По той же причине.
Всемирный фонд дикой природы обнародовал результаты многолетних исследований. Картина печальная. За 40 последних лет под угрозой гибели почти 8 тыс. видов одних только позвоночных. К примеру, амурского тигра насчитывается 350 - 450 особей. Никак не может он уберечь свою шкуру. В Китае, где народонаселение в миллионы раз превышает численность panthera tigris altaica, за амурского тигра даже предусмотрели смертную казнь. Увы, скорее всего, самопровозглашенный царь природы победит-таки (в смысле - доистребит) царя зверей. Не управятся китайцы, так дальневосточники российского разлива, несмотря на собственную ускоренную депопуляцию, помогут. Нам, знаете ли, не привыкать. Здесь вам не Австралия.
Впрочем, в солнечной Австралии свои заморочки. Кука вот аборигены съели. Хотя, может, и не трапезничали они. Расследование, как пишут в газетах, продолжается. Ближе к концу XVIII века колонизирующие здешние земли англичане начали понемногу "кушать" самих аборигенов. В открытую беднягой Джеймсом (Куком, натурально) береговую страну сослали одну партию кандальников, потом другую, третью. Образовалась целая колония из самых опасных преступников. Как ни странно, вдали от европейских соблазнов сорвиголовы, мошенники и убийцы, а главное - их потомки превратились в большинстве своем во вполне добропорядочных, трудолюбивых и законопослушных граждан. Теперь по уровню преступности государство Австралия занимает чуть ли не последнее место в мире. А по уровню жизни - одно из ведущих.
Австралия хороша тем, что там бережно хранят все богатство небольшой (в видовом отношении), но уникальной фауны. Основная опасность исходит, понятно, от двуногих (туристов), а также от завезенных сюда четвероногих. Скажем, привезенная в Австралию из далекого далека дикая собака динго сильно проредила здешнюю фауну. Прежде-то тут о межвидовой борьбе слыхом не слыхивали, жили себе в тепличных условиях.
Однако в наши дни Австралия может попасть в историю более изощренным способом. Как правовая родина человека нового типа. Нет, коммунизма по Марксу - Энгельсу - Ленину - Сталину там никто даже не собирался строить. Но месяц назад узаконили существование среднего пола. Австралийцы отныне имеют право указывать в загранпаспортах (паспорта внутренние у них ничего не значат) "М", "Ж" и "Х". Попади сейчас в Австралию папановской Лелик с его: "Строго на север порядка 50 метров расположен туалэт типа сортир, обозначенный на карте буквами "Мэ" и "Жо" - он бы непременно сошел с ума.
Итог, в общем, закономерен. Если генетический сбой организма преподносится как высшая точка развития, если активно, агрессивно пропагандируется нетрадиционная (понятно, в каком смысле) культура, если разрешены однополые браки, то рано или поздно кутерьма должна была обрести юридическое подкрепление. Если по Антон Палычу Чехову мужчина состоит из мужа и чина, то по нынешней жизни - иначе. То ли Бог на нас осерчал. То ли матушка-природа столь элегантно избавляется от доставшего ее бремени. Я лично склоняюсь к инопланетной версии. Братья по разуму, видя, что земляне в обозримом будущем и впрямь могут затеять высадку яблонь на Марсе, щелкнули каким-то хитрым тумблерочком. И - привет.