Политик до такой степени не принимает на веру свои слова, что всегда удивляется, когда другие понимают его буквально.
Шарль де Голль
Новый российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, имеющий отдаленное отношение к нашей области (когда-то он избирался в Госдуму от Аннинского одномандатного округа), в последние дни был чрезвычайно активен. Он опубликовал в «Известиях» большую патр-р-риотическую статью, побывал в Борисоглебске, провел в Воронеже совещание по проблемам космической отрасли. А еще написал в «Твиттере»: «Дал команду продумать изготовление игрушек-моделей российского оружия и военной техники. Хватит нашим детям играть «Леопардами».
Ох уж наше отечественное чиновное «дал команду». Как там у Михал Михалыча Жванецкого? «Даже простой крейсер под моим командованием не войдет в нейтральные воды. Он и из наших-то не выйдет».
То все интеллигентская рефлексия. Дмитрию Олеговичу всякие интеллигентские штуки чужды. Большому кораблю море по колено.
В России, когда начальник дает команду, тут же находятся те, кто готов ее исполнить, пусть даже и в самом замысловатом виде.
В частности, руководство Тамбовского порохового завода заявило о готовности материализовать волю вице-премьера. Порох -- разумеется, не игрушка, но на заводе имеется штатская, скажем так, линия по производству известной без преувеличения всей стране продукции. Там выпускают неваляшек -- оптимальные куклы для малышей. Они не ломаются, не переворачиваются, не могут нанести младенцу никакого вреда, зато вполне развлекают его своей музыкальностью и устойчивостью. Этакий веселый образец равновесия.
Так вот, тамбовчане мгновенно откликнулись на команду Рогозина, заявив о готовности выпускать неваляшек в солдатской форме. Требуются сущие пустяки - 500 - 700 тыс. рублей. Фигня вопрос.
Нет, ну вы представьте себе это живое чудо: неваляшка в камуфляже. То же простодушное выражение румяного лица, ручки-шарики, распахнутые наивные глазищи и -- хаки со знаками различия: рядовой, ефрейтор, сержант. Милое дело, нехай груднички с младых ногтей представляют, что их ждет.
Для более правильного приготовления к будущему я могу предложить несколько разнообразить ассортимент боевых неваляшек. Можно изготовить кукол в нарочито небрежной униформе -- то будут старослужащие, угнетающие аккуратных неваляшек-новобранцев. Не помещали бы неваляшки с кавказскими чертами лица: раз все, как в армии, то должны быть, разумеется, и землячества, живущие по своим законам. Неваляшки-генералы должны размерами живота превосходить всех остальных, а вместо музыкального механизма поместить в них нечто вроде щедринского органчика, издающего две команды: «Молчать!» и «Отставить!».
То-то наиграются малыши.
Все-таки с командами, мне кажется, следует быть поосторожнее. Какое-то время назад статс-секретарь Минобороны Николай Панков заявил о необходимости создать компьютерные игры, в которых дети «играли бы за русских, а не за американцев».
Сказано - сделано. Недавно на сайте Министерства обороны появились такие игры. Ими оказались всем известные «Тетрис», «Сапер» и «Морской бой», стилизованные под советско-российское «милитари». Например, на падающих фигурках «Тетриса» изображены бомбы, солдатики, танки, аэропланы и все в таком же роде на убогом зеленом фоне.
Как сообщается, на патриотическую модернизацию давно известных компьютерных игр Минобороны потратило 36 млн рублей. Широко живем. Весною прошлого года главком сухопутных войск РФ Александр Постников заявил, что за 118 млн рублей можно купить три танка «Леопард». То есть примерно по 37 млн за штуку.
На что нам «Леопарды», когда у нас есть «Сапер» и неваляшки.
Разница между мужчиной и мальчиком заключается в стоимости их игрушек.
Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".