В Воронеже пенсионерам пришлось взять кредит для ремонта крыши 5-этажки

О заманивающих на собеседования мошенниках предупредили воронежцев

Высокопоставленного полицейского осудили за покровительство торговцу подпольным алкоголем
 

Слесарю маслозавода в Воронежской области оторвало несколько пальцев руки

Советские ёлочные игрушки выставили на продажу за 1,5 миллиона в Воронеже

Увы, но сегодня рассеянность будет сопровождать большинство окружающих вплоть до вечера. Так что продуктивность этого понедельника под большим вопросом

Мэр Сергей Петрин анонсировал возможное появление на воронежской телевышке объявлений, связанных со СВО

10 лет колонии получил за мошенничество на выборах бывший вице-мэр Воронежа

Ракетная опасность объявлена в Воронежской области 6 декабря

Снегопад в Воронежской области продлится более 20 часов

Снегопад накроет Воронеж в грядущие выходные

Оставившую без тепла тысячи жителей Россоши аварию ликвидировали

Гороскоп на 6 декабря: счастливый случай

14 вражеских дронов сбили в Воронежской области ночью

Врачи рассказали о состоянии пострадавших в ДТП с автобусом и фурой под Воронежем

Досрочно прекращены полномочия погибшего депутата Воронежской областной Думы
 

9 человек устраняют аварию, оставившую без тепла 20 тысяч россошанцев

В Воронеже без отопления остались 13 многоэтажек и детский сад

Банда угонщиков похитила иномарки на 29 млн рублей 
 

Жительницу Воронежской области оштрафовали за укус участкового

Спасатели вывели девять человек из горящей многоэтажки в Воронеже

Вопреки всем мотивационным речам и курсам сегодня не стоит тянуть одеяло на себя. Ведь, вероятнее всего, в этот день ваши предложения и инициативы не принесут желанного эффекта

Судью облсуда сбили на переходе в центре Воронежа

Макет скульптурной композиции «Ворон и еж» представили Сергею Петрину

Воронежец проведет 4 года в колонии за обман пенсионеров на 1,4 млн рублей

Неизвестные незаконно вырубили в Воронежской области ясени и дубы

Лифты в новых надземных переходах заработали в Воронеже. Но есть нюанс

Из зоны СВО в Воронежский зоопарк привезли енотовидных собак

Под Воронежем задержали вероятного виновника смертельного ДТП с фурой и автобусом

Названы самые популярные имена новорождённых в Воронежской области

Авторы

Коммунальные платежи через терминал оплачивать воронежцам еще рано


Когда несли знамя, то Тарелкин всегда шел перед знаменем; когда объявили прогресс, то он стал и пошел перед прогрессом - так, что уже Тарелкин был впереди, а прогресс сзади!
Александр Сухово-Кобылин. «Смерть Тарелкина»


Оплачивать коммунальные платежи через терминалы я стал сразу же после того, как зарплату всем сотрудникам редакции стали перечислять на карты. С терминалами удобнее: не надо возиться с мелочью, не надо выстаивать (или высиживать, что сейчас в отделениях банка привычнее) очереди в операционные кассы. Очереди такие, особенно накануне предельных сроков погашения платежек за коммунальные удовольствия, выстраиваются весьма значительные. Складывается впечатление, что большинству жителей Воронежа присуща специфическая разновидность мазохизма - тянуть с оплатой до последнего, чтобы потом изнывать в очереди, раздражаясь, возмущаясь, чертыхаясь и костеря организацию операционного процесса в банке и в целом положение дел в государстве. С терминалами тоже пару раз пришлось помучаться: попробуй разберись, какие кнопки нажимать, к чему и как поднести штрих-код. Но обходительная сотрудница банка, спасибо, помогла.

А тут в один из критических в платежном отношении дней зашел я на почту. На входе висит объявление, написанное далеко не каллиграфически, но, в принципе, разборчиво: «Коммунальные платежи не принимаются по техническим причинам». Стою в очереди. А в отделение заходят все новые и новые люди, обращаясь к почтмейстерше с одним и тем же, несмотря на объявление, вопросом: «Коммунальные платежи принимаете?» - «Нет». - «Почему?» - «По техническим причинам». - «А когда будете принимать?» Почтмейстерша философски пожимает плечами.

Люди в основном пожилые, отношение к такой философии высказывают не дуалистично: «дурдом», «страна идиотов», «советы ушли, а совок остался». Тут я, ощутив себя человеком, шагающим в ногу с техническим прогрессом, решил мятущимся гражданам помочь. «Зачем, - говорю, - вам почта? Рядом отделение Сбербанка, там через терминал заплатить - легко и удобно». Вот, дернул черт за язык! Антитерминально настроенные граждане обрушили на меня свой праведный гнев со всем темпераментом Сары Коннор из первой части «Терминатора». «На кой леший мне твой терминал, если у меня карточки нет! А копейки он не принимает! А сдачу, говорят, на свой мобильник переводите! А у меня и мобильника отродясь не было!» «Ладно, ладно, - отступил я к выходу, - в банке можно и по старинке заплатить, через кассу».

Тут я понял, что оказавшиеся на почте Сары Коннор готовы напомнить мне сюжет уже второй части киносаги - «Судный день». Занавес. Когда я рассказывал о своем неудавшемся кастинге на роль защитника всех прогрессивных терминалов, большинство моих слушателей постукивали пальцем по виску: «Ну ты лох! Да знаешь ли ты, что в Сбербанке в операционных кассах коммунальные платежки не принимают, что посылают всех к терминалам, что к ним очереди в три вилюшки выстраиваются. А карточки действительно не у всех, а если наличкой платить, то не только с мелочью, но и с крупными купюрами проблема: на фига мне три с лишним тысячи на телефонном счету! Приходится еще одну очередь отстоять - в кассу, чтобы купюру разменять. Короче, устроили людям сервис - мало нам других потрясений…».

Словам хорошо знакомых людей я привык доверять. Но захотелось и проверить, насколько глобальна проблема. Отыскал в Интернете горячую линию Сбербанка. Там эксперт Михаил Беляев отвечает на любые вопросы, связанные с деятельностью Сбербанка. Вопросов от граждан, недоумевающих, почему в операционных кассах платежки не принимают, посылая к терминалам (или, кстати говоря, на почту), оказывается немало по всей Руси. На все такие вопросы эксперт Беляев отвечает примерно одинаково и очень вежливо. Дескать, уважаемый (ая) имярек, мы действительно стараемся перевести многие операции в терминал, поскольку терминалы позволяют сократить время ожидания в очереди. Но - тут точно процитирую: «Сотрудники могут только предложить воспользоваться терминалами и помочь в проведении оплаты через терминал, а ни в коем случае не навязывать такой способ оплаты и уж тем более не отказывать в приеме платежа через кассу. В случае навязывания услуг вы можете требовать жалобную книгу…». Дальше цитировать не буду, дальше о том, что пожаловаться на службу банка можно через Интернет, что для бабушек, не обремененных даже сотовыми телефонами, явно неактуально. Актуальнее выяснить, кто прав: эксперт, уверяющий, что в Сбербанке никто ничего не навязывает, или многочисленные граждане, утверждающие обратное?

Так или иначе, но получается, что Сбербанк в терминальной эпопее оказался немножко впереди технического прогресса. И такую прогрессивность вряд ли можно назвать благой. Говорят, скоро всех нас поголовно обеспечат пластиковыми картами, ну, может быть, вот тогда… Хотя и тогда явно найдется немало раздраженных и костерящих. Впрочем, то будет, как говорится, совсем другая история. Кстати, вчера опять хотел посетить то самое отделение связи. Но к объявлению, что коммунальные платежи не принимаются, на входной двери добавилось новое: сегодня отделение вовсе не работает - «по техническим причинам».


Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".