Названо число регистраций брака в зеркальную дату 25 декабря в Воронеже

В Воронеже спасли котенка, который застрял в вентиляции на Московском проспекте

В 2026 году в Воронеже планируют начать ремонт еще одного общежития ВГТУ

ВСУ пытались ударить дронами по химическому предприятию в Россоши

Воронежцы попросили мэра спасти застрявшего в вентиляции многоэтажки котенка

В Воронеже восстановить поврежденную при атаке ВСУ многоэтажку планируют за месяц

Оно будет ощущаться буквально в воздухе, ваша главная задача сегодня – не отвечать негативными эмоциями на негативные

Без Fan ID и РПЛ выросла посещаемость домашних игр воронежского «Факела»

Названо число воронежских районов, атакованных украинскими БПЛА
 

Украинский агент Луфи рассказала на камеру о подготовке терактов в Воронеже

После проверки прокуратурой уволен осужденный за взяточничество завлабораторией ВГАУ

Сбиты семь БПЛА и одна скоростная воздушная цель: губернатор рассказал о последствиях атаки на Воронежскую область

Сегодня будет очень много энергии, как всегда, нужно найти для нее правильное русло

Бюджет Воронежа с дефицитом в 592 млн рублей приняла гордума в первом чтении
 

Дело о клевете на депутата Госдумы РФ Андрея Маркова рассмотрит суд в Воронеже

В Воронеже на свободу через полмесяца может выйти экс-ректор ВГТУ

«Факел» получил 5 млн рублей призовых за участие в Кубке России

В Воронеже цены на такси улетели в космос после первого декабрьского снегопада

В Воронеже бывшему учителю физкультуры предъявили обвинение в развращении школьниц

Сегодня большинство из нас будут пребывать во власти иллюзий. Если вы не врач, ученый или приверженец делать все в срок и правильно – уход в мир мечтаний не повредит
 

Семилетняя девочка из Лисок стала Мини-Мисс России

Названа сумма кубковых призовых воронежского «Факела»

В Воронеже после массовых жалоб школьников задержали учителя-педофила

В Воронеже избившую годовалого сына молодую мать пытаются лишить родительских прав

Сегодня стоит устроить генеральную чистку: себя, своего окружения, домашнего или рабочего беспорядка. Словом, уберите старое и освободите место для нового

Мокрый снег и дожди пообещали синоптики воронежцам на новой неделе

Гороскоп на 8 декабря: благоприятный день для творчества

В Воронежской области в ночь на 8 декабря сбили четыре беспилотника: люди не пострадали

Воронеж вошёл в топ городов-любителей кофе

Воронежский «Буран» уступил самарскому ЦСК ВВС со счетом 0:1

Авторы

Коммунальные платежи через терминал оплачивать воронежцам еще рано


Когда несли знамя, то Тарелкин всегда шел перед знаменем; когда объявили прогресс, то он стал и пошел перед прогрессом - так, что уже Тарелкин был впереди, а прогресс сзади!
Александр Сухово-Кобылин. «Смерть Тарелкина»


Оплачивать коммунальные платежи через терминалы я стал сразу же после того, как зарплату всем сотрудникам редакции стали перечислять на карты. С терминалами удобнее: не надо возиться с мелочью, не надо выстаивать (или высиживать, что сейчас в отделениях банка привычнее) очереди в операционные кассы. Очереди такие, особенно накануне предельных сроков погашения платежек за коммунальные удовольствия, выстраиваются весьма значительные. Складывается впечатление, что большинству жителей Воронежа присуща специфическая разновидность мазохизма - тянуть с оплатой до последнего, чтобы потом изнывать в очереди, раздражаясь, возмущаясь, чертыхаясь и костеря организацию операционного процесса в банке и в целом положение дел в государстве. С терминалами тоже пару раз пришлось помучаться: попробуй разберись, какие кнопки нажимать, к чему и как поднести штрих-код. Но обходительная сотрудница банка, спасибо, помогла.

А тут в один из критических в платежном отношении дней зашел я на почту. На входе висит объявление, написанное далеко не каллиграфически, но, в принципе, разборчиво: «Коммунальные платежи не принимаются по техническим причинам». Стою в очереди. А в отделение заходят все новые и новые люди, обращаясь к почтмейстерше с одним и тем же, несмотря на объявление, вопросом: «Коммунальные платежи принимаете?» - «Нет». - «Почему?» - «По техническим причинам». - «А когда будете принимать?» Почтмейстерша философски пожимает плечами.

Люди в основном пожилые, отношение к такой философии высказывают не дуалистично: «дурдом», «страна идиотов», «советы ушли, а совок остался». Тут я, ощутив себя человеком, шагающим в ногу с техническим прогрессом, решил мятущимся гражданам помочь. «Зачем, - говорю, - вам почта? Рядом отделение Сбербанка, там через терминал заплатить - легко и удобно». Вот, дернул черт за язык! Антитерминально настроенные граждане обрушили на меня свой праведный гнев со всем темпераментом Сары Коннор из первой части «Терминатора». «На кой леший мне твой терминал, если у меня карточки нет! А копейки он не принимает! А сдачу, говорят, на свой мобильник переводите! А у меня и мобильника отродясь не было!» «Ладно, ладно, - отступил я к выходу, - в банке можно и по старинке заплатить, через кассу».

Тут я понял, что оказавшиеся на почте Сары Коннор готовы напомнить мне сюжет уже второй части киносаги - «Судный день». Занавес. Когда я рассказывал о своем неудавшемся кастинге на роль защитника всех прогрессивных терминалов, большинство моих слушателей постукивали пальцем по виску: «Ну ты лох! Да знаешь ли ты, что в Сбербанке в операционных кассах коммунальные платежки не принимают, что посылают всех к терминалам, что к ним очереди в три вилюшки выстраиваются. А карточки действительно не у всех, а если наличкой платить, то не только с мелочью, но и с крупными купюрами проблема: на фига мне три с лишним тысячи на телефонном счету! Приходится еще одну очередь отстоять - в кассу, чтобы купюру разменять. Короче, устроили людям сервис - мало нам других потрясений…».

Словам хорошо знакомых людей я привык доверять. Но захотелось и проверить, насколько глобальна проблема. Отыскал в Интернете горячую линию Сбербанка. Там эксперт Михаил Беляев отвечает на любые вопросы, связанные с деятельностью Сбербанка. Вопросов от граждан, недоумевающих, почему в операционных кассах платежки не принимают, посылая к терминалам (или, кстати говоря, на почту), оказывается немало по всей Руси. На все такие вопросы эксперт Беляев отвечает примерно одинаково и очень вежливо. Дескать, уважаемый (ая) имярек, мы действительно стараемся перевести многие операции в терминал, поскольку терминалы позволяют сократить время ожидания в очереди. Но - тут точно процитирую: «Сотрудники могут только предложить воспользоваться терминалами и помочь в проведении оплаты через терминал, а ни в коем случае не навязывать такой способ оплаты и уж тем более не отказывать в приеме платежа через кассу. В случае навязывания услуг вы можете требовать жалобную книгу…». Дальше цитировать не буду, дальше о том, что пожаловаться на службу банка можно через Интернет, что для бабушек, не обремененных даже сотовыми телефонами, явно неактуально. Актуальнее выяснить, кто прав: эксперт, уверяющий, что в Сбербанке никто ничего не навязывает, или многочисленные граждане, утверждающие обратное?

Так или иначе, но получается, что Сбербанк в терминальной эпопее оказался немножко впереди технического прогресса. И такую прогрессивность вряд ли можно назвать благой. Говорят, скоро всех нас поголовно обеспечат пластиковыми картами, ну, может быть, вот тогда… Хотя и тогда явно найдется немало раздраженных и костерящих. Впрочем, то будет, как говорится, совсем другая история. Кстати, вчера опять хотел посетить то самое отделение связи. Но к объявлению, что коммунальные платежи не принимаются, на входной двери добавилось новое: сегодня отделение вовсе не работает - «по техническим причинам».


Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".