В Лисках в седьмой раз провалился аукцион на реконструкцию теплосетей

В Воронеже отреставрируют исторический Дом с мезонином на улице Никитинской

День эмоциональный, будет много переживаний, однако, к счастью, большинство из них станут приятными

Шестидневная рабочая неделя началась у воронежцев

Председатель суда и двое районных судей подали в отставку в Воронежской области

Детский сад на 240 мест откроется в воронежском селе

Последствия разрушительного взрыва в Воронеже сняли на видео

193 беспилотника сбили над российскими регионами в ночь на 27 октября

Два человека пострадали в массовом ДТП с пьяным водителем в Воронежской области 

Воронежские водители начали путаться из-за возвращения левого поворота на Димитрова

Чиновниц воронежского министерства ЖКХ выпустили из-под домашнего ареста

Старейший преподаватель геофака ВГУ умерла на 93-м году в Воронеже

24 октября воронежцы столкнулись с отсутствием мобильного интернета

С начала года за разведение костров воронежцев оштрафовали почти на 1,5 млн рублей

В Воронеже планы по благоустройству Северного леса отложили на неизвестный срок

Сегодняшний день, несмотря на то, что эта пятница, лучше провести максимально познавательно. Наградой будет приятный вечер

Восемь домов в воронежском селе повреждены из-за атаки БПЛА: люди не пострадали

Гороскоп на 23 октября: время налаживать связи и решать финансовые вопросы

Воронежцы сообщили о гигантском заторе на Московском проспекте

Сегодня тот день, когда лучше завершить давно начатые дела и проекты. Даже если не удалось их реализовать идеально.

Из Воронежа запустят прямые автобусы в Мелитополь, Бердянск и Мариуполь

Рассмотрение вопроса о комплексном развитии «квартала мойщиков» воронежский суд отложил

Более 18 тысяч медиков получили специальную доплату в Воронежской области

Две победы на своем льду одержал фарм-клуб воронежского «Бурана»

К шестидневной рабочей неделе попросили приготовиться воронежцев

Воронежский «Факел» на домашней арене разгромил «Ротор» со счетом 4:0

История с упавшим в колодец под Воронежем мальчиком дошла до главы СК Бастрыкина

Сегодняшний день будет полон энтузиазма и взаимопомощи. Впрочем, увы, не обойдет без эмоциональных качелей от определенных личностей

Воронежцы стали получать сообщения о массовом взломе мессенджера MAX

Воронежский «Факел» установил новый антирекорд по посещаемости домашнего матча

 

Авторы

Коммунальные платежи через терминал оплачивать воронежцам еще рано


Когда несли знамя, то Тарелкин всегда шел перед знаменем; когда объявили прогресс, то он стал и пошел перед прогрессом - так, что уже Тарелкин был впереди, а прогресс сзади!
Александр Сухово-Кобылин. «Смерть Тарелкина»


Оплачивать коммунальные платежи через терминалы я стал сразу же после того, как зарплату всем сотрудникам редакции стали перечислять на карты. С терминалами удобнее: не надо возиться с мелочью, не надо выстаивать (или высиживать, что сейчас в отделениях банка привычнее) очереди в операционные кассы. Очереди такие, особенно накануне предельных сроков погашения платежек за коммунальные удовольствия, выстраиваются весьма значительные. Складывается впечатление, что большинству жителей Воронежа присуща специфическая разновидность мазохизма - тянуть с оплатой до последнего, чтобы потом изнывать в очереди, раздражаясь, возмущаясь, чертыхаясь и костеря организацию операционного процесса в банке и в целом положение дел в государстве. С терминалами тоже пару раз пришлось помучаться: попробуй разберись, какие кнопки нажимать, к чему и как поднести штрих-код. Но обходительная сотрудница банка, спасибо, помогла.

А тут в один из критических в платежном отношении дней зашел я на почту. На входе висит объявление, написанное далеко не каллиграфически, но, в принципе, разборчиво: «Коммунальные платежи не принимаются по техническим причинам». Стою в очереди. А в отделение заходят все новые и новые люди, обращаясь к почтмейстерше с одним и тем же, несмотря на объявление, вопросом: «Коммунальные платежи принимаете?» - «Нет». - «Почему?» - «По техническим причинам». - «А когда будете принимать?» Почтмейстерша философски пожимает плечами.

Люди в основном пожилые, отношение к такой философии высказывают не дуалистично: «дурдом», «страна идиотов», «советы ушли, а совок остался». Тут я, ощутив себя человеком, шагающим в ногу с техническим прогрессом, решил мятущимся гражданам помочь. «Зачем, - говорю, - вам почта? Рядом отделение Сбербанка, там через терминал заплатить - легко и удобно». Вот, дернул черт за язык! Антитерминально настроенные граждане обрушили на меня свой праведный гнев со всем темпераментом Сары Коннор из первой части «Терминатора». «На кой леший мне твой терминал, если у меня карточки нет! А копейки он не принимает! А сдачу, говорят, на свой мобильник переводите! А у меня и мобильника отродясь не было!» «Ладно, ладно, - отступил я к выходу, - в банке можно и по старинке заплатить, через кассу».

Тут я понял, что оказавшиеся на почте Сары Коннор готовы напомнить мне сюжет уже второй части киносаги - «Судный день». Занавес. Когда я рассказывал о своем неудавшемся кастинге на роль защитника всех прогрессивных терминалов, большинство моих слушателей постукивали пальцем по виску: «Ну ты лох! Да знаешь ли ты, что в Сбербанке в операционных кассах коммунальные платежки не принимают, что посылают всех к терминалам, что к ним очереди в три вилюшки выстраиваются. А карточки действительно не у всех, а если наличкой платить, то не только с мелочью, но и с крупными купюрами проблема: на фига мне три с лишним тысячи на телефонном счету! Приходится еще одну очередь отстоять - в кассу, чтобы купюру разменять. Короче, устроили людям сервис - мало нам других потрясений…».

Словам хорошо знакомых людей я привык доверять. Но захотелось и проверить, насколько глобальна проблема. Отыскал в Интернете горячую линию Сбербанка. Там эксперт Михаил Беляев отвечает на любые вопросы, связанные с деятельностью Сбербанка. Вопросов от граждан, недоумевающих, почему в операционных кассах платежки не принимают, посылая к терминалам (или, кстати говоря, на почту), оказывается немало по всей Руси. На все такие вопросы эксперт Беляев отвечает примерно одинаково и очень вежливо. Дескать, уважаемый (ая) имярек, мы действительно стараемся перевести многие операции в терминал, поскольку терминалы позволяют сократить время ожидания в очереди. Но - тут точно процитирую: «Сотрудники могут только предложить воспользоваться терминалами и помочь в проведении оплаты через терминал, а ни в коем случае не навязывать такой способ оплаты и уж тем более не отказывать в приеме платежа через кассу. В случае навязывания услуг вы можете требовать жалобную книгу…». Дальше цитировать не буду, дальше о том, что пожаловаться на службу банка можно через Интернет, что для бабушек, не обремененных даже сотовыми телефонами, явно неактуально. Актуальнее выяснить, кто прав: эксперт, уверяющий, что в Сбербанке никто ничего не навязывает, или многочисленные граждане, утверждающие обратное?

Так или иначе, но получается, что Сбербанк в терминальной эпопее оказался немножко впереди технического прогресса. И такую прогрессивность вряд ли можно назвать благой. Говорят, скоро всех нас поголовно обеспечат пластиковыми картами, ну, может быть, вот тогда… Хотя и тогда явно найдется немало раздраженных и костерящих. Впрочем, то будет, как говорится, совсем другая история. Кстати, вчера опять хотел посетить то самое отделение связи. Но к объявлению, что коммунальные платежи не принимаются, на входной двери добавилось новое: сегодня отделение вовсе не работает - «по техническим причинам».


Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".