Рассылку постановлений о проверках ФСБ назвали фейком в Воронеже
 

В Воронежской области взлетела заболеваемость COVID-19

Воронежские власти опровергли информацию о подростке, отрезавшем себе половой орган

Дополнительные поезда пустят в новогодние праздники между Воронежем и Москвой

Вражеские дроны вновь приблизились к границам Воронежской области

В этот день лучше всего устроить мозговой штурм для решения сложных вопросов. Задействуйте весь свой ресурс и сможете найти выход из любой ситуации.

В Воронежской области обломки сбитого БПЛА повредили остекление ТЦ

Воронежцев предупредили о фейке про повышение пенсионного возраста

Здание 18 века отремонтируют по заказу воронежского онкоцентра
 

Глава СК РФ потребовал от полиции передать дело о погибших в ДТП воронежских подростках

В Борисоглебске парня оштрафовали на 50 тыс. рублей за танцы под песню Сердючки

Воронежцев на рабочей неделе ждут дожди и мокрый снег

Гороскоп на 17 ноября: день противоречий

Пять БПЛА сбили над четырьмя районами Воронежской области в ночь на 17 ноября

Название для нового индустриального парка предлагают выбрать воронежцам

Воронежцы смогут понаблюдать зрелищный звездопад Леониды

Турбаза, которую хотели продать под жилое строительство, подешевела до 509 млн рублей под Воронежем
 

Воронежский «Факел» спустя полвека впервые победил в Саратове

Воронежцы скупили билеты в Сочи и Минеральные воды на Новый год

Домовые чаты Воронежской области массово переходят в мессенджер MAX

 

Более 200 дронов закупят для Воронежского технического университета

Бизнесмена Богомазова из-за болезни не смогли доставить в воронежский суд на оглашение приговора

Беспилотники ВСУ атаковали три города Воронежской области
 

О фейках про «новый смертельно опасный вирус» рассказали воронежцам

В Воронежской области установили прожиточный минимум на 2026 год

400 миллионов, выделенных на строительство ливнёвок в Воронеже, утекли в неизвестность
 

Увеличат зарплаты по перерасчету с 1 июля педагогам и работникам муниципальных детсадов в Воронеже

Сегодня не стоит браться за ответственные дела. Да, есть шанс прослыть лентяем, но иначе все серьезные начинания обернутся крахом

Медианная зарплата превысила 72 тысячи в Воронежской области

Овощи подорожали, но подешевела водка в Воронежской области

Авторы

Коммунальные платежи через терминал оплачивать воронежцам еще рано


Когда несли знамя, то Тарелкин всегда шел перед знаменем; когда объявили прогресс, то он стал и пошел перед прогрессом - так, что уже Тарелкин был впереди, а прогресс сзади!
Александр Сухово-Кобылин. «Смерть Тарелкина»


Оплачивать коммунальные платежи через терминалы я стал сразу же после того, как зарплату всем сотрудникам редакции стали перечислять на карты. С терминалами удобнее: не надо возиться с мелочью, не надо выстаивать (или высиживать, что сейчас в отделениях банка привычнее) очереди в операционные кассы. Очереди такие, особенно накануне предельных сроков погашения платежек за коммунальные удовольствия, выстраиваются весьма значительные. Складывается впечатление, что большинству жителей Воронежа присуща специфическая разновидность мазохизма - тянуть с оплатой до последнего, чтобы потом изнывать в очереди, раздражаясь, возмущаясь, чертыхаясь и костеря организацию операционного процесса в банке и в целом положение дел в государстве. С терминалами тоже пару раз пришлось помучаться: попробуй разберись, какие кнопки нажимать, к чему и как поднести штрих-код. Но обходительная сотрудница банка, спасибо, помогла.

А тут в один из критических в платежном отношении дней зашел я на почту. На входе висит объявление, написанное далеко не каллиграфически, но, в принципе, разборчиво: «Коммунальные платежи не принимаются по техническим причинам». Стою в очереди. А в отделение заходят все новые и новые люди, обращаясь к почтмейстерше с одним и тем же, несмотря на объявление, вопросом: «Коммунальные платежи принимаете?» - «Нет». - «Почему?» - «По техническим причинам». - «А когда будете принимать?» Почтмейстерша философски пожимает плечами.

Люди в основном пожилые, отношение к такой философии высказывают не дуалистично: «дурдом», «страна идиотов», «советы ушли, а совок остался». Тут я, ощутив себя человеком, шагающим в ногу с техническим прогрессом, решил мятущимся гражданам помочь. «Зачем, - говорю, - вам почта? Рядом отделение Сбербанка, там через терминал заплатить - легко и удобно». Вот, дернул черт за язык! Антитерминально настроенные граждане обрушили на меня свой праведный гнев со всем темпераментом Сары Коннор из первой части «Терминатора». «На кой леший мне твой терминал, если у меня карточки нет! А копейки он не принимает! А сдачу, говорят, на свой мобильник переводите! А у меня и мобильника отродясь не было!» «Ладно, ладно, - отступил я к выходу, - в банке можно и по старинке заплатить, через кассу».

Тут я понял, что оказавшиеся на почте Сары Коннор готовы напомнить мне сюжет уже второй части киносаги - «Судный день». Занавес. Когда я рассказывал о своем неудавшемся кастинге на роль защитника всех прогрессивных терминалов, большинство моих слушателей постукивали пальцем по виску: «Ну ты лох! Да знаешь ли ты, что в Сбербанке в операционных кассах коммунальные платежки не принимают, что посылают всех к терминалам, что к ним очереди в три вилюшки выстраиваются. А карточки действительно не у всех, а если наличкой платить, то не только с мелочью, но и с крупными купюрами проблема: на фига мне три с лишним тысячи на телефонном счету! Приходится еще одну очередь отстоять - в кассу, чтобы купюру разменять. Короче, устроили людям сервис - мало нам других потрясений…».

Словам хорошо знакомых людей я привык доверять. Но захотелось и проверить, насколько глобальна проблема. Отыскал в Интернете горячую линию Сбербанка. Там эксперт Михаил Беляев отвечает на любые вопросы, связанные с деятельностью Сбербанка. Вопросов от граждан, недоумевающих, почему в операционных кассах платежки не принимают, посылая к терминалам (или, кстати говоря, на почту), оказывается немало по всей Руси. На все такие вопросы эксперт Беляев отвечает примерно одинаково и очень вежливо. Дескать, уважаемый (ая) имярек, мы действительно стараемся перевести многие операции в терминал, поскольку терминалы позволяют сократить время ожидания в очереди. Но - тут точно процитирую: «Сотрудники могут только предложить воспользоваться терминалами и помочь в проведении оплаты через терминал, а ни в коем случае не навязывать такой способ оплаты и уж тем более не отказывать в приеме платежа через кассу. В случае навязывания услуг вы можете требовать жалобную книгу…». Дальше цитировать не буду, дальше о том, что пожаловаться на службу банка можно через Интернет, что для бабушек, не обремененных даже сотовыми телефонами, явно неактуально. Актуальнее выяснить, кто прав: эксперт, уверяющий, что в Сбербанке никто ничего не навязывает, или многочисленные граждане, утверждающие обратное?

Так или иначе, но получается, что Сбербанк в терминальной эпопее оказался немножко впереди технического прогресса. И такую прогрессивность вряд ли можно назвать благой. Говорят, скоро всех нас поголовно обеспечат пластиковыми картами, ну, может быть, вот тогда… Хотя и тогда явно найдется немало раздраженных и костерящих. Впрочем, то будет, как говорится, совсем другая история. Кстати, вчера опять хотел посетить то самое отделение связи. Но к объявлению, что коммунальные платежи не принимаются, на входной двери добавилось новое: сегодня отделение вовсе не работает - «по техническим причинам».


Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".