Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Воронежских «огнеопасных» называли «колхозниками» после победы над «Челябинском»

Стрелка из воронежского бара оштрафовали на полмиллиона рублей

Сегодня будет казаться, что день проходит непродуктивно, на самом деле, нужно лишь сбавить темп и тогда все начнет постепенно налаживаться

Видео с тренировки 14-летней фигуристки Костылевой из Воронежа взорвало интернет
 

Воду отключат на семи улицах в воронежском микрорайоне Отрожка

В ночные клубы Воронежа нагрянула полиция

«История подошла к концу». Воронежцам показали состояние стадиона профсоюзов перед сносом

Главный тренер воронежского «Факела» Олег Василенко: «Команда готова к Премьер-лиге»

В Воронежской области иномарка вылетела с дороги и перевернулась: водитель скончался

Не усложняйте себе сегодня жизнь, идите к цели легко и непринужденно, без рациональных изысков

Открытие катка в воронежском парке «Дельфин» перенесли

Свора бездомных собак растерзала косулю в воронежском заповеднике

На улице Алексея Геращенко в Воронеже на два дня ограничат проезд автомобилей

312 млн планируют вложить в инфраструктуру для воронежского туризма в 2026 году

Подрядчика для создания проекта реставрации духовной семинарии ищут в Воронеже

Воронежский музей-заповедник «Костенки» продлил туристический сезон

Воронежские синоптики дали прогноз на первый день зимы

Вой сирен разбудил жителей Воронежской области

Минометную мину взорвали под Воронежем

Цены на бензин и дизельное топливо упали в Воронежской области

Как изменится размер пенсии в 2026 году, рассказали воронежцам

АЗС и частный дом пострадали во время атаки БПЛА ночью 28 ноября в Воронежской области

Сегодня можно довольно неожиданно решить тот вопрос, который мучил вас долгое время. А все из-за случайного, но удивительно приятного стечения обстоятельств

Три беспилотника сбили над Воронежем и в пригороде ранним утром 27 ноября

Гороскоп на 27 ноября: беспокойный день

Авторы

Коммунальные платежи через терминал оплачивать воронежцам еще рано


Когда несли знамя, то Тарелкин всегда шел перед знаменем; когда объявили прогресс, то он стал и пошел перед прогрессом - так, что уже Тарелкин был впереди, а прогресс сзади!
Александр Сухово-Кобылин. «Смерть Тарелкина»


Оплачивать коммунальные платежи через терминалы я стал сразу же после того, как зарплату всем сотрудникам редакции стали перечислять на карты. С терминалами удобнее: не надо возиться с мелочью, не надо выстаивать (или высиживать, что сейчас в отделениях банка привычнее) очереди в операционные кассы. Очереди такие, особенно накануне предельных сроков погашения платежек за коммунальные удовольствия, выстраиваются весьма значительные. Складывается впечатление, что большинству жителей Воронежа присуща специфическая разновидность мазохизма - тянуть с оплатой до последнего, чтобы потом изнывать в очереди, раздражаясь, возмущаясь, чертыхаясь и костеря организацию операционного процесса в банке и в целом положение дел в государстве. С терминалами тоже пару раз пришлось помучаться: попробуй разберись, какие кнопки нажимать, к чему и как поднести штрих-код. Но обходительная сотрудница банка, спасибо, помогла.

А тут в один из критических в платежном отношении дней зашел я на почту. На входе висит объявление, написанное далеко не каллиграфически, но, в принципе, разборчиво: «Коммунальные платежи не принимаются по техническим причинам». Стою в очереди. А в отделение заходят все новые и новые люди, обращаясь к почтмейстерше с одним и тем же, несмотря на объявление, вопросом: «Коммунальные платежи принимаете?» - «Нет». - «Почему?» - «По техническим причинам». - «А когда будете принимать?» Почтмейстерша философски пожимает плечами.

Люди в основном пожилые, отношение к такой философии высказывают не дуалистично: «дурдом», «страна идиотов», «советы ушли, а совок остался». Тут я, ощутив себя человеком, шагающим в ногу с техническим прогрессом, решил мятущимся гражданам помочь. «Зачем, - говорю, - вам почта? Рядом отделение Сбербанка, там через терминал заплатить - легко и удобно». Вот, дернул черт за язык! Антитерминально настроенные граждане обрушили на меня свой праведный гнев со всем темпераментом Сары Коннор из первой части «Терминатора». «На кой леший мне твой терминал, если у меня карточки нет! А копейки он не принимает! А сдачу, говорят, на свой мобильник переводите! А у меня и мобильника отродясь не было!» «Ладно, ладно, - отступил я к выходу, - в банке можно и по старинке заплатить, через кассу».

Тут я понял, что оказавшиеся на почте Сары Коннор готовы напомнить мне сюжет уже второй части киносаги - «Судный день». Занавес. Когда я рассказывал о своем неудавшемся кастинге на роль защитника всех прогрессивных терминалов, большинство моих слушателей постукивали пальцем по виску: «Ну ты лох! Да знаешь ли ты, что в Сбербанке в операционных кассах коммунальные платежки не принимают, что посылают всех к терминалам, что к ним очереди в три вилюшки выстраиваются. А карточки действительно не у всех, а если наличкой платить, то не только с мелочью, но и с крупными купюрами проблема: на фига мне три с лишним тысячи на телефонном счету! Приходится еще одну очередь отстоять - в кассу, чтобы купюру разменять. Короче, устроили людям сервис - мало нам других потрясений…».

Словам хорошо знакомых людей я привык доверять. Но захотелось и проверить, насколько глобальна проблема. Отыскал в Интернете горячую линию Сбербанка. Там эксперт Михаил Беляев отвечает на любые вопросы, связанные с деятельностью Сбербанка. Вопросов от граждан, недоумевающих, почему в операционных кассах платежки не принимают, посылая к терминалам (или, кстати говоря, на почту), оказывается немало по всей Руси. На все такие вопросы эксперт Беляев отвечает примерно одинаково и очень вежливо. Дескать, уважаемый (ая) имярек, мы действительно стараемся перевести многие операции в терминал, поскольку терминалы позволяют сократить время ожидания в очереди. Но - тут точно процитирую: «Сотрудники могут только предложить воспользоваться терминалами и помочь в проведении оплаты через терминал, а ни в коем случае не навязывать такой способ оплаты и уж тем более не отказывать в приеме платежа через кассу. В случае навязывания услуг вы можете требовать жалобную книгу…». Дальше цитировать не буду, дальше о том, что пожаловаться на службу банка можно через Интернет, что для бабушек, не обремененных даже сотовыми телефонами, явно неактуально. Актуальнее выяснить, кто прав: эксперт, уверяющий, что в Сбербанке никто ничего не навязывает, или многочисленные граждане, утверждающие обратное?

Так или иначе, но получается, что Сбербанк в терминальной эпопее оказался немножко впереди технического прогресса. И такую прогрессивность вряд ли можно назвать благой. Говорят, скоро всех нас поголовно обеспечат пластиковыми картами, ну, может быть, вот тогда… Хотя и тогда явно найдется немало раздраженных и костерящих. Впрочем, то будет, как говорится, совсем другая история. Кстати, вчера опять хотел посетить то самое отделение связи. Но к объявлению, что коммунальные платежи не принимаются, на входной двери добавилось новое: сегодня отделение вовсе не работает - «по техническим причинам».


Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".