Воронежский СК начал проверку после жалоб на холод в многоэтажке на Хользунова

Директор воронежского таксопарка назвал фейком «итальянскую забастовку» водителей

Авиационную опасность объявили в Воронежской области днем в среду

Заболеваемость гриппом и ОРВИ выросла в Воронежской области

В Воронеже к концу рабочей недели потеплеет до +4 градусов

Беспилотник сбили на территории одного из районов Воронежской области

Капремонт ветхой двухэтажки в воронежском селе перенесли на четверть века

Необузданная и не всегда положительная энергия сегодня будет царить в пространстве. И, пожалуй, именно в этот день вы ясно поймете, с кем вам не по пути

О метапневмовирусе в Воронежской области рассказали санврачи

Детский каток появится на воронежской Адмиралтейке в следующем сезоне

Именно она подойдет сегодня больше всего. Звезды советуют не ввязываться в конфликты и сдерживать острый язык, ведь с большой вероятностью найдется тот, кто сможет вас обыграть.
 

Пропавшую 89-летнюю бабушку нашли живой в овраге в Воронежской области
 

Восемь человек погибли в ДТП за неделю в Воронежской области

Воронежцам рассказали, сколько нужно зарабатывать для максимальной пенсии

Труп нашли на улице Владимира Невского в Воронеже

Малоснежная рабочая неделя ждет воронежцев

Жители микрорайона ВАИ со вчерашнего дня остаются без света в Воронеже

Сирены сработали в Россоши во время объявленной опасности атаки БПЛА

Сегодня звезды советуют не цепляться за былое и устремить помыслы на будущие свершения

Минобороны РФ: четыре БПЛА уничтожили ночью над Воронежской областью

Температурные качели и снег с дождем ожидают в Воронеже в выходные

Гороскоп на 10 января: удачный день для новых начинаний

На 14% взлетели цены на жилье в Воронеже в 2024 году

Воронежцам рассказали, какие выплаты вырастут в 2025 году

Температурный рекорд был установлен в Воронеже 8 января

Эксперты поделились советами по возвращению в рабочий ритм после новогодних каникул

Воронежцам напомнили график работы катка на Адмиралтейской площади в рабочие дни

Символично, но именно сегодня самое время заняться своим здоровьем, уверяют астрологи. Внимательно следите за симптомами. 

Хозяев забытых на площади Ленина вещей ищут в Воронеже

Опасное погодное явление обрушится на Воронежскую область
 

Авторы

Проблемы Воронежа осенью 2012


Босиком по мостовой

Не знаю, как для других городов, а для Воронежа осень - уныния пора, но никак не очей очарованье. Равно как и весна. Но до нее еще далеко, а осень на этой неделе, кажется, все-таки вступила в свои права.

Пора красно-желтых листопадов традиционно принесла городу две проблемы.

Первая - пробки. Уже 1 сентября вместо ставших за лето привычными 20 минут я до работы добирался из Северного района примерно вдвое дольше. Грех хвалиться, но мне еще повезло, что, не считая отдельных случаев, не надо приезжать ровно к девяти утра. Мои искренние сочувствия тем, кому надо быть строго секунда в секунду. Работодатели у нас в большинстве своем знать не желают про то, что приходится вставать минимум на час раньше (что не самым положительным образом сказывается на работоспособности), утрамбовываться в маршрутку, которую до предела переполнили еще на прошлой остановке, а иногда даже выходить и идти пешком, потому как стоять уже сил нет.

Не так давно автомобилисты дружно сотворили рекорд: я до работы ехал час и сорок минут. Примерно столько же, даже меньше, мне потребовалось бы, если бы я шел пешком. И тут осень преподносит нам вторую проблему.

Я люблю ходить пешком. Кой смысл маяться в душной переполненной маршрутке, если она передвигается с той же, а то и меньшей скоростью? Это касается и больших расстояний, а уж две-три остановки пройти -- милое дело. Однако теперь передвигаться по городу стало не то чтобы опасно, но проблематично.

Виной тому осенние дожди. Лично я против них ничего не имею и даже люблю иногда погулять под струями ливня. Но в условиях города это "иногда" рискует превратиться в "никогда".

Во вторник я шел в редакцию после интервью. Примерно на половине пути с неба полилось какое-то невообразимое количество воды. Даже зонт не особо спасал, потому что струи впивались, кажется, со всех сторон, а не только сверху. Но переждать непогоду под козырьком какого-то магазина было не проблема.

Проблема оказалась в попытке продолжить путь. Летом солнце быстро убирает следы дождя, а во вторник наша главная звезда как скрылась за тучами во время непогоды, так больше практически и не выглядывала. А воды в тот раз упало на асфальт много. Казалось бы, хорошо, что на асфальт, ведь на голой земле вода образует грязь, а с асфальта влага уйдет -- и ноги не намочишь, и ботинки не испачкаешь.

Как водится, теория не выдержала жестокого столкновения с практикой. Вода по асфальту действительно лилась, но это был горный поток в миниатюре. Пару раз мне приходилось перепрыгивать такую стихию шириной от полуметра до метра. В одном месте из-за бесконечного движения машин на перекрестке образовался самый настоящий водоворотик.

Но хуже всего было на тротуарах. Во-первых, из водосточных труб лилось, будто на прорыве канализации. Часть этого потока продолжала идти куда-то дальше -- я даже боюсь представить, что случилось в самом нижнем месте. Но примерно в половине случаев вода оставалось на месте, образуя на пешеходных тротуарах небольшие заливы, я бы даже сказал - бассейны. Обходить их приходилось по бордюрам или по земле (когда вода доходила до уровня бордюров).

Вот тут я и промок окончательно, потому что неожиданно - вода была непрозрачная, цвета асфальта, и я подумал, что там мелко. Оказалось, по щиколотку.

Повторюсь, я ничего не имею против дождя. Когда я из-за небесного душа я в Карелии промок до нитки, было неприятно, но отчасти здорово и объяснимо.

Я ничего не имею против неблагоустроенной территории. До равноудаленных от моего дома остановок приходится идти через "земляные" участки, которые после дождя превращаются в перемежаемую крупными лужами грязь. В нее так или иначе, но вляпаешься, потому что вечером ничего не видно: эти участки освещаются только светом из окон близстоящих домов. За 20 с лишним лет, что я живу в той местности, эти участки не заасфальтировали и не поставили там фонари.

Я ничего не имею против водителей, которые умудряются так проехать по луже, что тебя обдает, даже если ты стоишь в пяти метрах от дороги. Это же просто проявление детства, когда взрослые кричат: "Не катайся по лужам!" -- а ты со всего разгону едешь по середине самой большой лужи. Я понимаю водителей.

Но я не понимаю, как можно было промокнуть в центре города, где почти вся земля скрыта под несколькими слоями асфальта. Говорят, под ним спрятали ливневые стоки.

Принеся эти две проблемы, осень лишила меня альтернативы. Торчать в пробках не хочется (хотя это едва ли не единственное время, когда я успеваю почитать для себя, а не по необходимости), но также и не хочется уже идти и пару остановок - вдруг дождь.

Хотя говорят, что дождь не может идти вечно.


Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".