Трехдневное голосование началось в Воронежской области

Сегодня не стоит гнаться за идеалом. Помните, что лучше сделать и ошибиться, чем вообще ничего не сделать

Сегодня продолжится тенденция предыдущего дня – преобладание строгого настроя и рационального подхода

Стоимость салюта на День города в Воронеже снизилась до 3,5 млн рублей

Расписание рейсов внезапно появилось на сайте воронежского аэропорта
 

Стал известен доход председателя Воронежской областной Думы

Увы, творческим людям сегодня придется нелегко, ведь в этот день стоит надеться только на свой разум

В небе над Воронежской областью за ночь сбили 16 дронов: повреждены дома, теплица и гараж

Вейпы и сигареты продавали рядом со школами в Воронежской области

В Воронеже экс-начальника отдела банка обвиняют в мошенничестве на 280 тысяч рублей

 

Символ Левобережного района обновили ко Дню города

Число заболевших ОРВИ воронежцев выросло на 18%

В Воронежской области температура опустится до +6 градусов

Воронежский «Факел» обыграл тульский «Арсенал» со счетом 1:0

День пролетит очень быстро, но будет полон самых разных впечатлений

Беспилотник сбили в небе над одним из воронежских городских округов

В воронежском Перинатальном центре №2 отключат холодную воду 9 сентября

Жильцы забили тревогу из-за состояния здания с «‎домиком Карлсона»‎ в Воронеже

Дело о неуплате налогов закрытой воронежской сетью «Пятью пять» дошло до суда

В топ-20 в рейтинге состояния рынка труда вошла Воронежская область

Перед судом предстанет мужчина, который напал на двух воронежцев у ресторана «Бархат»

Реконструкция первой очереди улицы Карла Маркса в Воронеже вышла на финальный этап

Фестиваль «Город-сад» в Воронеже посетили более 100 тысяч человек

Подарок ко Дню матери: семья из Воронежа выиграла в лотерею миллион рублей

Сегодня стоит сосредоточиться преимущественно на собственных потребностях, как физических, так и духовных
 

Гречневая крупа резко подорожала в Воронежской области

25 лет за попытку диверсии: студент воронежского вуза готовил теракт по заданию СБУ
 

Старейшая сотрудница ВГУ умерла в Воронеже

В Воронеже 6 сентября будет перекрыто движение по улице Маршала Неделина

Вражеские дроны приблизились к границам Воронежской области в ночь на 4 сентября

Авторы

Проблемы Воронежа осенью 2012


Босиком по мостовой

Не знаю, как для других городов, а для Воронежа осень - уныния пора, но никак не очей очарованье. Равно как и весна. Но до нее еще далеко, а осень на этой неделе, кажется, все-таки вступила в свои права.

Пора красно-желтых листопадов традиционно принесла городу две проблемы.

Первая - пробки. Уже 1 сентября вместо ставших за лето привычными 20 минут я до работы добирался из Северного района примерно вдвое дольше. Грех хвалиться, но мне еще повезло, что, не считая отдельных случаев, не надо приезжать ровно к девяти утра. Мои искренние сочувствия тем, кому надо быть строго секунда в секунду. Работодатели у нас в большинстве своем знать не желают про то, что приходится вставать минимум на час раньше (что не самым положительным образом сказывается на работоспособности), утрамбовываться в маршрутку, которую до предела переполнили еще на прошлой остановке, а иногда даже выходить и идти пешком, потому как стоять уже сил нет.

Не так давно автомобилисты дружно сотворили рекорд: я до работы ехал час и сорок минут. Примерно столько же, даже меньше, мне потребовалось бы, если бы я шел пешком. И тут осень преподносит нам вторую проблему.

Я люблю ходить пешком. Кой смысл маяться в душной переполненной маршрутке, если она передвигается с той же, а то и меньшей скоростью? Это касается и больших расстояний, а уж две-три остановки пройти -- милое дело. Однако теперь передвигаться по городу стало не то чтобы опасно, но проблематично.

Виной тому осенние дожди. Лично я против них ничего не имею и даже люблю иногда погулять под струями ливня. Но в условиях города это "иногда" рискует превратиться в "никогда".

Во вторник я шел в редакцию после интервью. Примерно на половине пути с неба полилось какое-то невообразимое количество воды. Даже зонт не особо спасал, потому что струи впивались, кажется, со всех сторон, а не только сверху. Но переждать непогоду под козырьком какого-то магазина было не проблема.

Проблема оказалась в попытке продолжить путь. Летом солнце быстро убирает следы дождя, а во вторник наша главная звезда как скрылась за тучами во время непогоды, так больше практически и не выглядывала. А воды в тот раз упало на асфальт много. Казалось бы, хорошо, что на асфальт, ведь на голой земле вода образует грязь, а с асфальта влага уйдет -- и ноги не намочишь, и ботинки не испачкаешь.

Как водится, теория не выдержала жестокого столкновения с практикой. Вода по асфальту действительно лилась, но это был горный поток в миниатюре. Пару раз мне приходилось перепрыгивать такую стихию шириной от полуметра до метра. В одном месте из-за бесконечного движения машин на перекрестке образовался самый настоящий водоворотик.

Но хуже всего было на тротуарах. Во-первых, из водосточных труб лилось, будто на прорыве канализации. Часть этого потока продолжала идти куда-то дальше -- я даже боюсь представить, что случилось в самом нижнем месте. Но примерно в половине случаев вода оставалось на месте, образуя на пешеходных тротуарах небольшие заливы, я бы даже сказал - бассейны. Обходить их приходилось по бордюрам или по земле (когда вода доходила до уровня бордюров).

Вот тут я и промок окончательно, потому что неожиданно - вода была непрозрачная, цвета асфальта, и я подумал, что там мелко. Оказалось, по щиколотку.

Повторюсь, я ничего не имею против дождя. Когда я из-за небесного душа я в Карелии промок до нитки, было неприятно, но отчасти здорово и объяснимо.

Я ничего не имею против неблагоустроенной территории. До равноудаленных от моего дома остановок приходится идти через "земляные" участки, которые после дождя превращаются в перемежаемую крупными лужами грязь. В нее так или иначе, но вляпаешься, потому что вечером ничего не видно: эти участки освещаются только светом из окон близстоящих домов. За 20 с лишним лет, что я живу в той местности, эти участки не заасфальтировали и не поставили там фонари.

Я ничего не имею против водителей, которые умудряются так проехать по луже, что тебя обдает, даже если ты стоишь в пяти метрах от дороги. Это же просто проявление детства, когда взрослые кричат: "Не катайся по лужам!" -- а ты со всего разгону едешь по середине самой большой лужи. Я понимаю водителей.

Но я не понимаю, как можно было промокнуть в центре города, где почти вся земля скрыта под несколькими слоями асфальта. Говорят, под ним спрятали ливневые стоки.

Принеся эти две проблемы, осень лишила меня альтернативы. Торчать в пробках не хочется (хотя это едва ли не единственное время, когда я успеваю почитать для себя, а не по необходимости), но также и не хочется уже идти и пару остановок - вдруг дождь.

Хотя говорят, что дождь не может идти вечно.


Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".