Возгорание на линии электропередач произошло в Воронежской области из-за атаки БПЛА

День многозадачный, деловой, на первый план выйдут вопросы имущественного, рабочего и финансового характера

Превышение эпидпорога по ОРВИ зафиксировали в Воронеже и трех районах области

Почти на год сдвинулись сроки строительства ливневой канализации в Воронеже

В Воронежской области утвердили стоимость путевок в детские лагеря на 2026 год

Обанкротить воронежского производителя пива пытается налоговая служба

В Воронеже 15 человек из поврежденного при атаке ВСУ дома остаются в пунктах временного размещения

День не подходит для активностей, однако иногда сделать паузу вовсе не плохо. Сегодня стоит заглянуть в себя настоящего

Названо число регистраций брака в зеркальную дату 25 декабря в Воронеже

В Воронеже спасли котенка, который застрял в вентиляции на Московском проспекте

В 2026 году в Воронеже планируют начать ремонт еще одного общежития ВГТУ

ВСУ пытались ударить дронами по химическому предприятию в Россоши

Воронежцы попросили мэра спасти застрявшего в вентиляции многоэтажки котенка

В Воронеже восстановить поврежденную при атаке ВСУ многоэтажку планируют за месяц

Оно будет ощущаться буквально в воздухе, ваша главная задача сегодня – не отвечать негативными эмоциями на негативные

Без Fan ID и РПЛ выросла посещаемость домашних игр воронежского «Факела»

Названо число воронежских районов, атакованных украинскими БПЛА
 

Украинский агент Луфи рассказала на камеру о подготовке терактов в Воронеже

После проверки прокуратурой уволен осужденный за взяточничество завлабораторией ВГАУ

Сбиты семь БПЛА и одна скоростная воздушная цель: губернатор рассказал о последствиях атаки на Воронежскую область

Сегодня будет очень много энергии, как всегда, нужно найти для нее правильное русло

Бюджет Воронежа с дефицитом в 592 млн рублей приняла гордума в первом чтении
 

Дело о клевете на депутата Госдумы РФ Андрея Маркова рассмотрит суд в Воронеже

В Воронеже на свободу через полмесяца может выйти экс-ректор ВГТУ

«Факел» получил 5 млн рублей призовых за участие в Кубке России

В Воронеже цены на такси улетели в космос после первого декабрьского снегопада

В Воронеже бывшему учителю физкультуры предъявили обвинение в развращении школьниц

Сегодня большинство из нас будут пребывать во власти иллюзий. Если вы не врач, ученый или приверженец делать все в срок и правильно – уход в мир мечтаний не повредит
 

Семилетняя девочка из Лисок стала Мини-Мисс России

Названа сумма кубковых призовых воронежского «Факела»

Авторы

Как бороться с банкоматами-обманщиками


Спутал карты
Как бороться с банкоматами-обманщиками


С тех пор как в Воронеже появились банкоматы, много людей столкнулось с проблемой: устройство не выдало деньги, или выдало частично, или не возвращает карту, или не выдает чек. Если такое случилось не по вашей вине, помните, что все это можно вернуть - оно не украдено.


Бездушное железо

 Когда коллективу "ВК" зарплату стали перечислять на банковские карты, это известие в редакции восприняли по-разному: одни посчитали это шагом к цивилизованному обороту финансов, другие - риском не получить когда-нибудь свои кровные вообще. Дальнейшие события развивались по обоим сценариям.

 Самым ближним к редакции банкоматом был тот, что располагался в доме № 1 на улице Моисеева. Очень часто этот банкомат не работал, поэтому приходилось искать другие. В редакции уже знали, где деньги можно снять наверняка, а где "пролететь". Часто пролетать стали с банкоматом, появившимся в расположенном неподалеку торговом центре. Когда сбербанковский офис на Моисеева отремонтировали и ввели там самообслуживание, появились новые проблемы: половина расположенных в нем банкоматов и платежных терминалов, как правило, не работает. К тому же самообслуживание полное - проконсультироваться не у кого, хотя есть две двери, на которых написано "Служебное помещение".

 Один из наших коллег оплатил коммунальные услуги наличными через терминал и хотел, как это предусмотрено, остатком денег оплатить мобильную связь. Терминал не только отказал ему в переводе денег, но и не принял один из платежей. Чтобы вернуть деньги, наш сотрудник каждый обеденный перерыв в течение двух недель ходил в филиал банка и каждый раз возвращался удрученный: то не работала программа, то не брали трубку в той структуре, куда звонили сотрудники банка. Через две недели с большим трудом деньги удалось вернуть.

 Другой сотрудник редакции в том же офисе на Моисеева, 1, произвел платеж по карте, а когда захотел узнать баланс, банкомат карту не вернул и предложил обратиться в филиал Сбербанка. В филиале на улице Ворошилова нашему коллеге посоветовали через три дня обратиться по адресу: Плехановская, 25. На попытку узнать по телефону в этом офисе, какие документы нужно представить, чтобы вернуть карту, отвечали длинные гудки - трубку никто не брал. Первый поход в этот офис тоже оказался безуспешным. При огромном стечении клиентов работа офиса была парализована - зависла система. В следующий приход в офисе на Плехановской работало только одно окно при таком же обилии клиентов. Нашего сотрудника пригласили прийти за картой дней через пять. Стоявший рядом с ним парень засмеялся: "Что? Пять? Да я две недели уже жду".


Без паники!

 Как нам пояснили в пресс-центре Центрально-Черноземного банка Сбербанка России, в любых случаях, когда работа банкомата или терминала приводит к нежелательным для клиента последствиям, нужно идти в ближайший филиал банка и писать заявление на спорную операцию. Образцы таких заявлений в филиалах имеются. После рассмотрения заявления деньги возвращаются. В случае изъятия банкоматом карты обращаться нужно в подразделение банка, выдававшее карту. Кстати, временное отсутствие карты не исключает возможности снимать деньги со своего счета и производить другие операции.

 Изучив проблему путем анализа материалов, имеющихся на эту тему в Интернете, можно сделать вывод, что "хулиганят" банкоматы практически всех банков, но деньги клиентам в основном удается получить. Во всяком случае, в воронежском обществе защиты прав потребителей корреспонденту "ВК" сообщили, что жалоб на работу банкоматов к ним не поступало, люди чаще жалуются на банки по вопросам кредитования.

 Те, кто имеет опыт борьбы за свои деньги, "заныканные" банкоматом, советуют не паниковать и не стучать по железному обманщику, а сразу обращаться к сотрудникам банка, если таковые в офисе присутствуют. Если человек оказался один на один с банкоматом, то можно позвонить по телефону, который на банкомате указан. Если банкомат выдал чек, то его нужно обязательно сохранить. Если чек не выдан (а такое тоже часто случается), то об этом тоже нужно "сигнализировать".

 В банке, как уже было отмечено, пострадавшего клиента попросят написать заявление. Специалисты по защите прав потребителей советуют заявление писать в двух экземплярах, чтобы на экземпляре клиента была дата приема и подпись принимавшего. После этого необходимо уточнить предполагаемые сроки рассмотрения заявления. Согласно Федеральному закону "О защите прав потребителей" (статья 31) требования потребителя об устранении недостатков оказанной услуги должны быть удовлетворены в разумный срок. Этот срок может быть указан в договоре на банковское обслуживание, а если в договоре такого пункта нет, потребитель вправе сам обозначить срок в заявлении, направляемом в банк. Обычно такого рода претензии рассматриваются в срок от трех до 15 дней. Если сроки явно затягивают или банк категорически отказывается решать проблему, можно обращаться в суд, но пока такая практика является редкой. В случае все возрастающего недоверия к банку его можно и поменять.


Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".