Возгорание на линии электропередач произошло в Воронежской области из-за атаки БПЛА

День многозадачный, деловой, на первый план выйдут вопросы имущественного, рабочего и финансового характера

Превышение эпидпорога по ОРВИ зафиксировали в Воронеже и трех районах области

Почти на год сдвинулись сроки строительства ливневой канализации в Воронеже

В Воронежской области утвердили стоимость путевок в детские лагеря на 2026 год

Обанкротить воронежского производителя пива пытается налоговая служба

В Воронеже 15 человек из поврежденного при атаке ВСУ дома остаются в пунктах временного размещения

День не подходит для активностей, однако иногда сделать паузу вовсе не плохо. Сегодня стоит заглянуть в себя настоящего

Названо число регистраций брака в зеркальную дату 25 декабря в Воронеже

В Воронеже спасли котенка, который застрял в вентиляции на Московском проспекте

В 2026 году в Воронеже планируют начать ремонт еще одного общежития ВГТУ

ВСУ пытались ударить дронами по химическому предприятию в Россоши

Воронежцы попросили мэра спасти застрявшего в вентиляции многоэтажки котенка

В Воронеже восстановить поврежденную при атаке ВСУ многоэтажку планируют за месяц

Оно будет ощущаться буквально в воздухе, ваша главная задача сегодня – не отвечать негативными эмоциями на негативные

Без Fan ID и РПЛ выросла посещаемость домашних игр воронежского «Факела»

Названо число воронежских районов, атакованных украинскими БПЛА
 

Украинский агент Луфи рассказала на камеру о подготовке терактов в Воронеже

После проверки прокуратурой уволен осужденный за взяточничество завлабораторией ВГАУ

Сбиты семь БПЛА и одна скоростная воздушная цель: губернатор рассказал о последствиях атаки на Воронежскую область

Сегодня будет очень много энергии, как всегда, нужно найти для нее правильное русло

Бюджет Воронежа с дефицитом в 592 млн рублей приняла гордума в первом чтении
 

Дело о клевете на депутата Госдумы РФ Андрея Маркова рассмотрит суд в Воронеже

В Воронеже на свободу через полмесяца может выйти экс-ректор ВГТУ

«Факел» получил 5 млн рублей призовых за участие в Кубке России

В Воронеже цены на такси улетели в космос после первого декабрьского снегопада

В Воронеже бывшему учителю физкультуры предъявили обвинение в развращении школьниц

Сегодня большинство из нас будут пребывать во власти иллюзий. Если вы не врач, ученый или приверженец делать все в срок и правильно – уход в мир мечтаний не повредит
 

Семилетняя девочка из Лисок стала Мини-Мисс России

Названа сумма кубковых призовых воронежского «Факела»

Авторы

Маршрутка 54 - машина времени


…У кольца начала нет и нет конца

Путь 54-й маршрутки тянется по не существующему сегодня городу. Никакой поэзии, которая, по Маяковскому, есть езда в незнаемое. Сплошная проза. Езда в минувшее.

Сажусь я в ПАЗик на «Девицком выезде», и уже следующая остановка - «Луч». Думаю, что большинство воронежцев, кому ныне 20, понятия не имеют о когда-то вполне себе славном существовании кинотеатра с таким названием. Кина не будет. Теперь тут «звездная» гостиница. Следом за «Лучом» - «ТТУ». Вышедшая из употребления аббревиатура расшифровывается как «трамвайно-троллейбусный парк». По нынешним временам -- почти как извозчичья биржа. За «ТТУ» - кургузые гнутые трубы, изображающие остановку под наименованием «Сельмаш». Однако через проходную здесь уже не ходят создатели зерноочистительного и элеваторного оборудования. Сплошь и рядом -- клерки. Экс-заводоуправление смотрит на улицу 9 Января окнами многочисленных офисов. Равно как и находящиеся напротив окна почившего в бозе завода им. Калинина.

Перечислять исчезнувшее можно долго. Но моя остановка -- с неброским названием-обманкой: «Магазин «Колос». Был, правда, «Колос», был. Да давно весь вышел. Вместо хлеба-булок в магазинном здании торгуют какими-то шмотками. Как утверждает реклама, ну по очень низким ценам.

Все течет, все меняется. Неизменно в последние годы одно -- автомобильные пробки. Они сегодня с полным правом могут сказать про Воронеж: «Это наш город». Такое впечатление, что наша любимая столица Черноземья застраивалась то с расчетом на биржу извозчиков, то на ТТУ. И никогда на автомобили. Вот и имеем теперь натуральный бунт машин. Такая своеобразная итальянская забастовка: пыхтящие, ревущие, гудящие, зловонствующие авто со страдающими в их салонах офисными клерками и торговцами секонд-хэндом. Ежедневные реалии нашего с вами времени.

Минувшим сентябрем оправились с женой в один из гипермаркетов на окраине Юго-Западного. Купились на рекламу с обещанием, разумеется, пресловутых ну очень низких цен. Обманулись, понятно. Желаемого не купили. Но поездка запомнилась не этим. Назад в Северный добирались два с половиной часа по каким-то неведомым мне прежде улочкам. Белым днем, не в час пик. Через пару дней случилась поездка на самый край области -- в Терновский район. Заняла дорога без малого 250 км все те же два с половиной. Почувствуйте разницу…

От пробок не спасают даже радикальные меры. Убрали трамвайные пути, к примеру, на Московском проспекте. А заторы не исчезли. Да и куда им деться, если количество автомобилей в Воронеже растет в геометрической прогрессии (мы, говорят, и Первопрестольную по количеству личных автомобилей на душу населения, стоя в своих пробках, обошли, впереди нас лишь подмосковное Одинцово). Стоянок же практически нет. Вот и тянется по обеим сторонам Московского проспекта (Кольцовской, Плехановской, Кирова, далее -- везде) сплошная, можно сказать, стационарная автостоянка. Вместе с нею в стоянку обращается и оставшаяся как бы проезжая часть дорожного полотна. Маршруткам далеко не всегда удается подобраться непосредственно к остановочным пунктам. Подъезды к ним заполонены «ласточками» таксистов, левыми «бомбовозами» и просто авто тех, кому припарковаться надо до зарезу. По идее, таких стоянщиков следует разгонять ГИБДД. Не разгоняет. Входит в положение. Деваться-то нарушителям больше некуда.

Рукотворные пробки - особая статья. Скажем, в связи с изменением год назад очередности въезда на кольцевую количество пробок в одночасье увеличилось. Ранее преимущество было у въезжающих на кольцо. Работало так называемое правило помехи справа, если она есть -- ты обязан пропустить. Теперь, наоборот -- преимущество у едущих по кольцу. То есть если хочешь въехать на «колечко», ты должен пропустить всех, кто по нему уже передвигается. А там постоянно кто-то передвигается. И так -- до бесконечности.

Интересно, почему правило правой руки отменили только на кольцевой?

Логичного ответа на вопрос не находится.

Подобных примеров в нашем богоспасаемом городе -- масса. Водители могут перечислять их до бесконечности. Я приведу только еще один из наболевших. В Северном жилом районе, на ул. В. Невского около бывшего «Колоса» и дома № 1, начинается переулок. При движении по улице в направлении центра двойная сплошная не позволяет свернуть в него, даже если, как ваш покорный слуга, живешь в ближайшем доме. Приходится либо совершать объезд по кольцу -- опять по кольцу! -- тем самым снова увеличивая количество движущегося транспорта вдвое, либо проезжать через двор, перед которым есть разрыв двойной сплошной. Но разрыв тот совпадает с остановкой общественного транспорта. Если под посадкой стоит маршрутка, а ты пропускаешь встречный поток, чтобы выполнить разворот, за спиной опять начинают накапливаются автомобили…

Известная поговорка: «Не было у бабы хлопот, да купила порося» в нашем случае дорастает до размеров страшилки. Наш порося зачастую вовсе даже не благоприобретенный. Нам его упорно подкладывают.


Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".