Воронежский СК начал проверку после жалоб на холод в многоэтажке на Хользунова

Директор воронежского таксопарка назвал фейком «итальянскую забастовку» водителей

Авиационную опасность объявили в Воронежской области днем в среду

Заболеваемость гриппом и ОРВИ выросла в Воронежской области

В Воронеже к концу рабочей недели потеплеет до +4 градусов

Беспилотник сбили на территории одного из районов Воронежской области

Капремонт ветхой двухэтажки в воронежском селе перенесли на четверть века

Необузданная и не всегда положительная энергия сегодня будет царить в пространстве. И, пожалуй, именно в этот день вы ясно поймете, с кем вам не по пути

О метапневмовирусе в Воронежской области рассказали санврачи

Детский каток появится на воронежской Адмиралтейке в следующем сезоне

Именно она подойдет сегодня больше всего. Звезды советуют не ввязываться в конфликты и сдерживать острый язык, ведь с большой вероятностью найдется тот, кто сможет вас обыграть.
 

Пропавшую 89-летнюю бабушку нашли живой в овраге в Воронежской области
 

Восемь человек погибли в ДТП за неделю в Воронежской области

Воронежцам рассказали, сколько нужно зарабатывать для максимальной пенсии

Труп нашли на улице Владимира Невского в Воронеже

Малоснежная рабочая неделя ждет воронежцев

Жители микрорайона ВАИ со вчерашнего дня остаются без света в Воронеже

Сирены сработали в Россоши во время объявленной опасности атаки БПЛА

Сегодня звезды советуют не цепляться за былое и устремить помыслы на будущие свершения

Минобороны РФ: четыре БПЛА уничтожили ночью над Воронежской областью

Температурные качели и снег с дождем ожидают в Воронеже в выходные

Гороскоп на 10 января: удачный день для новых начинаний

На 14% взлетели цены на жилье в Воронеже в 2024 году

Воронежцам рассказали, какие выплаты вырастут в 2025 году

Температурный рекорд был установлен в Воронеже 8 января

Эксперты поделились советами по возвращению в рабочий ритм после новогодних каникул

Воронежцам напомнили график работы катка на Адмиралтейской площади в рабочие дни

Символично, но именно сегодня самое время заняться своим здоровьем, уверяют астрологи. Внимательно следите за симптомами. 

Хозяев забытых на площади Ленина вещей ищут в Воронеже

Опасное погодное явление обрушится на Воронежскую область
 

Авторы

Маршрутка 54 - машина времени


…У кольца начала нет и нет конца

Путь 54-й маршрутки тянется по не существующему сегодня городу. Никакой поэзии, которая, по Маяковскому, есть езда в незнаемое. Сплошная проза. Езда в минувшее.

Сажусь я в ПАЗик на «Девицком выезде», и уже следующая остановка - «Луч». Думаю, что большинство воронежцев, кому ныне 20, понятия не имеют о когда-то вполне себе славном существовании кинотеатра с таким названием. Кина не будет. Теперь тут «звездная» гостиница. Следом за «Лучом» - «ТТУ». Вышедшая из употребления аббревиатура расшифровывается как «трамвайно-троллейбусный парк». По нынешним временам -- почти как извозчичья биржа. За «ТТУ» - кургузые гнутые трубы, изображающие остановку под наименованием «Сельмаш». Однако через проходную здесь уже не ходят создатели зерноочистительного и элеваторного оборудования. Сплошь и рядом -- клерки. Экс-заводоуправление смотрит на улицу 9 Января окнами многочисленных офисов. Равно как и находящиеся напротив окна почившего в бозе завода им. Калинина.

Перечислять исчезнувшее можно долго. Но моя остановка -- с неброским названием-обманкой: «Магазин «Колос». Был, правда, «Колос», был. Да давно весь вышел. Вместо хлеба-булок в магазинном здании торгуют какими-то шмотками. Как утверждает реклама, ну по очень низким ценам.

Все течет, все меняется. Неизменно в последние годы одно -- автомобильные пробки. Они сегодня с полным правом могут сказать про Воронеж: «Это наш город». Такое впечатление, что наша любимая столица Черноземья застраивалась то с расчетом на биржу извозчиков, то на ТТУ. И никогда на автомобили. Вот и имеем теперь натуральный бунт машин. Такая своеобразная итальянская забастовка: пыхтящие, ревущие, гудящие, зловонствующие авто со страдающими в их салонах офисными клерками и торговцами секонд-хэндом. Ежедневные реалии нашего с вами времени.

Минувшим сентябрем оправились с женой в один из гипермаркетов на окраине Юго-Западного. Купились на рекламу с обещанием, разумеется, пресловутых ну очень низких цен. Обманулись, понятно. Желаемого не купили. Но поездка запомнилась не этим. Назад в Северный добирались два с половиной часа по каким-то неведомым мне прежде улочкам. Белым днем, не в час пик. Через пару дней случилась поездка на самый край области -- в Терновский район. Заняла дорога без малого 250 км все те же два с половиной. Почувствуйте разницу…

От пробок не спасают даже радикальные меры. Убрали трамвайные пути, к примеру, на Московском проспекте. А заторы не исчезли. Да и куда им деться, если количество автомобилей в Воронеже растет в геометрической прогрессии (мы, говорят, и Первопрестольную по количеству личных автомобилей на душу населения, стоя в своих пробках, обошли, впереди нас лишь подмосковное Одинцово). Стоянок же практически нет. Вот и тянется по обеим сторонам Московского проспекта (Кольцовской, Плехановской, Кирова, далее -- везде) сплошная, можно сказать, стационарная автостоянка. Вместе с нею в стоянку обращается и оставшаяся как бы проезжая часть дорожного полотна. Маршруткам далеко не всегда удается подобраться непосредственно к остановочным пунктам. Подъезды к ним заполонены «ласточками» таксистов, левыми «бомбовозами» и просто авто тех, кому припарковаться надо до зарезу. По идее, таких стоянщиков следует разгонять ГИБДД. Не разгоняет. Входит в положение. Деваться-то нарушителям больше некуда.

Рукотворные пробки - особая статья. Скажем, в связи с изменением год назад очередности въезда на кольцевую количество пробок в одночасье увеличилось. Ранее преимущество было у въезжающих на кольцо. Работало так называемое правило помехи справа, если она есть -- ты обязан пропустить. Теперь, наоборот -- преимущество у едущих по кольцу. То есть если хочешь въехать на «колечко», ты должен пропустить всех, кто по нему уже передвигается. А там постоянно кто-то передвигается. И так -- до бесконечности.

Интересно, почему правило правой руки отменили только на кольцевой?

Логичного ответа на вопрос не находится.

Подобных примеров в нашем богоспасаемом городе -- масса. Водители могут перечислять их до бесконечности. Я приведу только еще один из наболевших. В Северном жилом районе, на ул. В. Невского около бывшего «Колоса» и дома № 1, начинается переулок. При движении по улице в направлении центра двойная сплошная не позволяет свернуть в него, даже если, как ваш покорный слуга, живешь в ближайшем доме. Приходится либо совершать объезд по кольцу -- опять по кольцу! -- тем самым снова увеличивая количество движущегося транспорта вдвое, либо проезжать через двор, перед которым есть разрыв двойной сплошной. Но разрыв тот совпадает с остановкой общественного транспорта. Если под посадкой стоит маршрутка, а ты пропускаешь встречный поток, чтобы выполнить разворот, за спиной опять начинают накапливаются автомобили…

Известная поговорка: «Не было у бабы хлопот, да купила порося» в нашем случае дорастает до размеров страшилки. Наш порося зачастую вовсе даже не благоприобретенный. Нам его упорно подкладывают.


Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".