Известная воронежская журналистка Алла Холденко умерла после тяжелой болезни

Летнее тепло в конце апреля пообещали воронежцам синоптики

Гороскоп на 21 апреля: удачный день для встреч и составления планов

В апреле горячую воду отключат в 1067 домах Воронежа

В Воронеже построят огромную школу искусств с литературным двориком

За 110 миллионов благоустроят улицу в Семилуках под Воронежем

Новое здание для тубдиспансера планируют построить в Воронеже

В Воронеже непутёвую мать отправили в СИЗО за попытку убить 3-летнюю дочь

Нижний парк дворца Ольденбургских по распоряжению губернатора обновят до конца 2026 года

Северное сияние увидели воронежцы во время сильной магнитной бури

Сегодня как раз тот день, когда случайности не случайны. Так что все встречи и события сегодня являются предвестниками будущего

Воронежцам рассказали о самых востребованных вакансиях 2025 года

Воронежский «Факел» 11 мая сыграет с «Локомотивом» в 28-м туре РПЛ

В Воронеже 10-летнего ребёнка-инвалида оставили без расходников к инсулиновой помпе

Дату завершения отопительного сезона в Воронеже назвали власти

Ямное и Новоживотинное под Воронежем останутся без света 17 апреля

Власти опровергли слухи о закрытии единственного медцентра в воронежском поселке

День очень активный, помните, сегодня вам нужно все или ничего. И это «все» обязательно получите.

Повышенный скоростной режим вернули на участок М-4 «Дон» под Воронежем

До рекордных 720 минут выросла безголевая серия воронежского «Факел» в РПЛ

Воронежская прокуратура нашла более 2000 нарушений при расселении ветхого жилья за 2 года

Воронежцам назвали текущую стоимость популярных пасхальных продуктов

Сезонные маршруты в Воронежской области возобновят работу с 19 апреля

Особое внимание сегодня стоит уделить финансовому сектору своей жизни. А если задумались о кредите, то будьте внимательны вдвойне

В Воронежской области на рабочей неделе потеплеет до +24 градусов

Гороскоп на 14 апреля: эмоциональные качели и тяга на подвиги

Сегодня можете без сомнений положиться на свою интуицию. Она знает, куда вас направить

В Воронеже исчезнут выделенные полосы для общественного транспорта справа

Если вчера помощи от окружающих ждать не стоило, то уже сегодня вы будете окружены вниманием. Главное, не забывать дарить его самому

Спасатели эвакуировали из загоревшейся многоэтажки в Воронеже 20 человек

Авторы

Маршрутка 54 - машина времени


…У кольца начала нет и нет конца

Путь 54-й маршрутки тянется по не существующему сегодня городу. Никакой поэзии, которая, по Маяковскому, есть езда в незнаемое. Сплошная проза. Езда в минувшее.

Сажусь я в ПАЗик на «Девицком выезде», и уже следующая остановка - «Луч». Думаю, что большинство воронежцев, кому ныне 20, понятия не имеют о когда-то вполне себе славном существовании кинотеатра с таким названием. Кина не будет. Теперь тут «звездная» гостиница. Следом за «Лучом» - «ТТУ». Вышедшая из употребления аббревиатура расшифровывается как «трамвайно-троллейбусный парк». По нынешним временам -- почти как извозчичья биржа. За «ТТУ» - кургузые гнутые трубы, изображающие остановку под наименованием «Сельмаш». Однако через проходную здесь уже не ходят создатели зерноочистительного и элеваторного оборудования. Сплошь и рядом -- клерки. Экс-заводоуправление смотрит на улицу 9 Января окнами многочисленных офисов. Равно как и находящиеся напротив окна почившего в бозе завода им. Калинина.

Перечислять исчезнувшее можно долго. Но моя остановка -- с неброским названием-обманкой: «Магазин «Колос». Был, правда, «Колос», был. Да давно весь вышел. Вместо хлеба-булок в магазинном здании торгуют какими-то шмотками. Как утверждает реклама, ну по очень низким ценам.

Все течет, все меняется. Неизменно в последние годы одно -- автомобильные пробки. Они сегодня с полным правом могут сказать про Воронеж: «Это наш город». Такое впечатление, что наша любимая столица Черноземья застраивалась то с расчетом на биржу извозчиков, то на ТТУ. И никогда на автомобили. Вот и имеем теперь натуральный бунт машин. Такая своеобразная итальянская забастовка: пыхтящие, ревущие, гудящие, зловонствующие авто со страдающими в их салонах офисными клерками и торговцами секонд-хэндом. Ежедневные реалии нашего с вами времени.

Минувшим сентябрем оправились с женой в один из гипермаркетов на окраине Юго-Западного. Купились на рекламу с обещанием, разумеется, пресловутых ну очень низких цен. Обманулись, понятно. Желаемого не купили. Но поездка запомнилась не этим. Назад в Северный добирались два с половиной часа по каким-то неведомым мне прежде улочкам. Белым днем, не в час пик. Через пару дней случилась поездка на самый край области -- в Терновский район. Заняла дорога без малого 250 км все те же два с половиной. Почувствуйте разницу…

От пробок не спасают даже радикальные меры. Убрали трамвайные пути, к примеру, на Московском проспекте. А заторы не исчезли. Да и куда им деться, если количество автомобилей в Воронеже растет в геометрической прогрессии (мы, говорят, и Первопрестольную по количеству личных автомобилей на душу населения, стоя в своих пробках, обошли, впереди нас лишь подмосковное Одинцово). Стоянок же практически нет. Вот и тянется по обеим сторонам Московского проспекта (Кольцовской, Плехановской, Кирова, далее -- везде) сплошная, можно сказать, стационарная автостоянка. Вместе с нею в стоянку обращается и оставшаяся как бы проезжая часть дорожного полотна. Маршруткам далеко не всегда удается подобраться непосредственно к остановочным пунктам. Подъезды к ним заполонены «ласточками» таксистов, левыми «бомбовозами» и просто авто тех, кому припарковаться надо до зарезу. По идее, таких стоянщиков следует разгонять ГИБДД. Не разгоняет. Входит в положение. Деваться-то нарушителям больше некуда.

Рукотворные пробки - особая статья. Скажем, в связи с изменением год назад очередности въезда на кольцевую количество пробок в одночасье увеличилось. Ранее преимущество было у въезжающих на кольцо. Работало так называемое правило помехи справа, если она есть -- ты обязан пропустить. Теперь, наоборот -- преимущество у едущих по кольцу. То есть если хочешь въехать на «колечко», ты должен пропустить всех, кто по нему уже передвигается. А там постоянно кто-то передвигается. И так -- до бесконечности.

Интересно, почему правило правой руки отменили только на кольцевой?

Логичного ответа на вопрос не находится.

Подобных примеров в нашем богоспасаемом городе -- масса. Водители могут перечислять их до бесконечности. Я приведу только еще один из наболевших. В Северном жилом районе, на ул. В. Невского около бывшего «Колоса» и дома № 1, начинается переулок. При движении по улице в направлении центра двойная сплошная не позволяет свернуть в него, даже если, как ваш покорный слуга, живешь в ближайшем доме. Приходится либо совершать объезд по кольцу -- опять по кольцу! -- тем самым снова увеличивая количество движущегося транспорта вдвое, либо проезжать через двор, перед которым есть разрыв двойной сплошной. Но разрыв тот совпадает с остановкой общественного транспорта. Если под посадкой стоит маршрутка, а ты пропускаешь встречный поток, чтобы выполнить разворот, за спиной опять начинают накапливаются автомобили…

Известная поговорка: «Не было у бабы хлопот, да купила порося» в нашем случае дорастает до размеров страшилки. Наш порося зачастую вовсе даже не благоприобретенный. Нам его упорно подкладывают.


Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".