Слово отзывается
На прошлой неделе ведущие австралийской радиостанции позвонили в больницу Эдуарда VII и, выдав себя за Елизавету II и принца Уэльского, выведали у медсестры Жасинты Салданы информацию о состоянии беременной Кейт Миддлтон, жены принца Уильяма. В пятницу медсестру обнаружили мертвой. По одной из версий, женщина покончила жизнь самоубийством.
В тот день, когда австралийские шутники разговаривали с британской медсестрой, в Нальчике был застрелен тележурналист, ведущий программы "Вести - Кабардино-Балкария" Казбек Геккиев. По словам коллег, он не занимался криминальными или скандальными темами, но убит был только потому, что журналист.
Позавчера президент Владимир Путин подписал указ о награждении съемочной группы ВГТРК медалями "За отвагу". Журналисты более года снимают репортажи в Сирии.
Смерть собеседника, убийство журналиста, боевая награда - это предельные варианты отклика на слово. Бывает поскромнее: увольнения, вызовы в суд, жалобы в руководящие инстанции.
Работая восемь лет в районной газете, в суды из-за своих слов ходить не приходилось, больше из-за слов собеседников в интервью, в обращениях в газету. Довелось пообщаться с представителем военной прокуратуры, когда "доброжелатель" переслал мой материал о задолженности воинской части за электричество в администрацию президента.
Были и звонки со словами: "Что же вы в своей газете брехню пишете?". Это когда на сессии глава села отчитался о том, что отремонтировал водопровод, а пока вышла газета, водопровод опять прорвало.
Вообще, в сельских районах, особенно дальних, к газете еще относятся по-советски: звонят, надеясь на помощь. Не выходя из редакции и не публикуя материалов, удалось организовать уборку урожая, установку опор линии электропередач, реализацию льгот на маршруте пригородного транспорта. Достаточно было позвонить чиновникам, занимающимся этими вопросами. Вопросы, наверное, решились бы и без меня, но звонок из редакции ускорил решение. И люди благодарили, может, и не заслуженно.
Уже работая в "Воронежском курьере", снял телефонную трубку и услышал вопрос прабабушки о состоянии дел с детскими садами в городе. Постарался собрать всю информацию, сделал материал. Проблема остается, и прабабушка ответом не удовлетворилась, но зато мы с ней подружились. Оказывается, Лидия Артемовна Барабанова знала не только всех сотрудников редакции, но и семейное положение, и имена детей. Я называю ее "бабушкой редакции", она периодически делает по телефону для меня и для моих коллег обзоры наших номеров. В будущем году мы готовимся отметить 90-летие нашей бабушки.
Но бывают и звонки с обвинениями в том, в чем не виноват. "Почему вы написали, что стоимость минимального набора продуктов составила 2205 рублей? Вам бы дать эти деньги, и попробуйте на них прожить". Во-первых, я привел данные статистики, и у меня нет оснований им не доверять, во-вторых, минимальным набором продуктов никто не обходится, в том числе и я, а минимальный набор мне, наверное, на такую сумму и продается.
Или: "Почему вы хвалите Бредихина?". Речь о моем изложении выступлении начальника городского отдела здравоохранения Сергея Бредихина. Поясняю, в отчете Бредихин, естественно, хвалит свою структуру и ее работу. Не сомневаюсь, что ругающих ее больше, о чем, полагаю, Бредихин знает. Мой собеседник, попросивший, чтобы его фамилия не упоминалась в газете, рассказал мне о своем личном негативном опыте пребывания в больницах города. Ничего нового для себя я не услышал, даже наоборот: у нашего читателя претензий к медперсоналу нет, а вот к хозяйственным работникам их накопилось много. Мы около часа говорили об отсутствии лампочек в туалетах, некачественно проводимом ремонте и ... Это список каждый может продолжить по своему опыту. "Воронежский курьер" писал на эти темы периодически и будет писать впредь.
Оригинально отозвалось слово о никеле. Вместе с представителями общественной палаты ездил на круглый стол в Новохоперск. Мне показалось, что сторонники добычи и ее противники говорят на разных языках, а потому не понимают друг друга. Об этом написал. Через некоторое время на свою страницу в "Одноклассниках" получил сообщение: "Где ваша журналистская совесть?". Как раз моя совесть не позволяет мне пока принять ни одну из сторон в этом вопросе. Я бы доверил его совместное решение небольшому кругу авторитетных геологов и экологов. Наверное, так оно и будет.
Никогда не забуду выражение своего институтского преподавателя по черчению, который говорил: "Смотрим в книгу - видим фигу". Когда готовлю очередной материал, здоровенная читательская фига будто смотрит на меня из монитора компьютера и как бы говорит: "Пиши понятней". Постараюсь.
Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".