Известная воронежская журналистка Алла Холденко умерла после тяжелой болезни

Летнее тепло в конце апреля пообещали воронежцам синоптики

Гороскоп на 21 апреля: удачный день для встреч и составления планов

В апреле горячую воду отключат в 1067 домах Воронежа

В Воронеже построят огромную школу искусств с литературным двориком

За 110 миллионов благоустроят улицу в Семилуках под Воронежем

Новое здание для тубдиспансера планируют построить в Воронеже

В Воронеже непутёвую мать отправили в СИЗО за попытку убить 3-летнюю дочь

Нижний парк дворца Ольденбургских по распоряжению губернатора обновят до конца 2026 года

Северное сияние увидели воронежцы во время сильной магнитной бури

Сегодня как раз тот день, когда случайности не случайны. Так что все встречи и события сегодня являются предвестниками будущего

Воронежцам рассказали о самых востребованных вакансиях 2025 года

Воронежский «Факел» 11 мая сыграет с «Локомотивом» в 28-м туре РПЛ

В Воронеже 10-летнего ребёнка-инвалида оставили без расходников к инсулиновой помпе

Дату завершения отопительного сезона в Воронеже назвали власти

Ямное и Новоживотинное под Воронежем останутся без света 17 апреля

Власти опровергли слухи о закрытии единственного медцентра в воронежском поселке

День очень активный, помните, сегодня вам нужно все или ничего. И это «все» обязательно получите.

Повышенный скоростной режим вернули на участок М-4 «Дон» под Воронежем

До рекордных 720 минут выросла безголевая серия воронежского «Факел» в РПЛ

Воронежская прокуратура нашла более 2000 нарушений при расселении ветхого жилья за 2 года

Воронежцам назвали текущую стоимость популярных пасхальных продуктов

Сезонные маршруты в Воронежской области возобновят работу с 19 апреля

Особое внимание сегодня стоит уделить финансовому сектору своей жизни. А если задумались о кредите, то будьте внимательны вдвойне

В Воронежской области на рабочей неделе потеплеет до +24 градусов

Гороскоп на 14 апреля: эмоциональные качели и тяга на подвиги

Сегодня можете без сомнений положиться на свою интуицию. Она знает, куда вас направить

В Воронеже исчезнут выделенные полосы для общественного транспорта справа

Если вчера помощи от окружающих ждать не стоило, то уже сегодня вы будете окружены вниманием. Главное, не забывать дарить его самому

Спасатели эвакуировали из загоревшейся многоэтажки в Воронеже 20 человек

Авторы

Жизнь не по уставу


Поскучай, сынок!
 
22 декабря, на следующий день после... пятницы, мой сын будет принимать военную присягу. Произойдет это в одной из воинских частей Подмосковья. Планирую посетить событие лично; если получится, может быть, расскажу о том, что увидел. Пока же - о впечатлениях, связанных с тем, как мой Иван уходил в армию.
 
Начну издалека: после школы сын поступил в ВГУ, проучился там шесть лет (магистр он теперь, понимаете ли). Еще перед тем, как он получил диплом бакалавра, мы решали: учиться ли еще два года или отслужить как надо и вернуться. Решили обучение не прерывать, пусть и по Болонской модели. Тем более что в одной из таких бесед Ваня, чистая душа, сказал: «Ладно, пойду, послужу, если год всего. Ноутбук с собой возьму, буду хотя бы в свободное время и в выходные своим сайтом заниматься».
 
Я понял, что предармейской подготовке сына внимания уделял явно недостаточно. Пришлось разъяснять, что процесс демократизации отечественных Вооруженных сил еще не дошел до того уровня, когда солдаты срочной службы пользовались бы личными ноутбуками. И что понятия «свободное время» и «выходные» в армии весьма относительны. Что навыки работы на компьютере там, может быть, и будут востребованы, но важнее за два оставшиеся года посовершенствоваться в физической подготовке.
 
Не скажу, что все это время мы с сыном регулярно бегали кроссы в полной выкладке, но, когда Иван сказал, что «раз десять подтянуться - без проблем», я на сей счет, хотя бы отчасти, успокоился.
 
Хотя успокоиться родительскому сердцу, сами понимаете, невозможно. Пусть служить ему придется всего год, а не два, как мне, не три, как моему отцу, и совсем не так, как выпало служить моим дедам, прошедшим Великую Отечественную. Пусть не с ноутбуками, но уже - с сотовыми (пользоваться которыми, правда, разрешают раз в неделю, час-другой). Пусть в столовой даже предлагают три варианта гарниров (правда, сын говорит по телефону, что риса, которого особенно хочется, на раздаче хватает не всегда). Пусть встречи с родными разрешают чуть ли не каждую неделю... Все равно ведь он, кровиночка, далеко от нас, в казенном доме, с чужими людьми...
 
Все равно мы все напуганы-перепуганы: не пошлют ли в горячую точку; как там с неуставными взаимоотношениями; форма у них, новая, говорят, ни черта не согревает, а такие холода... Форма, судя по всему, действительно неудачная. А насчет горячих точек майор-«покупатель» клятвенно заверял меня на железнодорожном вокзале, перед отправкой, «что никуда дальше не пошлют, куда призвался, там и отслужит». Но верить ли? И по поводу дедовщины - Ваня (по телефону): «Ой, пап, да ничего такого, тут все по уставу, даже скучно»... Пусть лучше скучно, не надо нам того веселья! А сам думаешь: «Так это он пока в учебной роте, а что-то потом будет...».
 
К тому, что на словах одно, на деле -- совсем другое, жизнь нас давно приучила. Нюансы призыва от опасений и переживаний отнюдь не избавляли. Многочисленные медкомиссии, на наш взгляд, вовсе не заинтересованные в том, чтобы определить действительное состояние здоровья призывников. Необходимость еженедельно отмечаться в райвоенкомате, не зная, заберут на этот раз или нет. Потом, когда уже на областной призывной отвезли? -- неожиданная (и радостная, конечно) отсрочка еще на десять дней. Потом, когда уже окончательно забрали, полутора суток неизвестности -- как, куда... 
 
А в райвоенкомате - сидим, ждем чего-то, час, другой, третий. Потом выясняется -- одного из призывников ждем, которого к крылечку военкомата почти в неодушевленном состоянии доставляют его кореша-собутыльники. А доставив, устраивают натуральную потасовку с сотрудниками военкомата и трезвыми провожающими. «Бардак, - горячатся провожающие папы, -- какой был бардак в наши времена, такой и остался».
 
А еще все эти коррупционные скандалы в Минобороны! Если у них там, на верхах, такое творится, то что же в недрах, в самой гуще, где наши дети?
 
А еще диалог в маршрутке, когда на областной призывной ехали. Интересуюсь у соседки, где мне выйти, чтоб к сборному пункту попасть, мол, сын в армию уходит. «А надо было его в вуз отдавать», -- флегматично замечает соседка. «Так вуз он уже окончил», - нервно хихикаю я. «Тогда - в аспирантуру, - не меняет интонации соседка. - Или сунуть, кому надо - как водится».
 
Ох, я бы сунул - только не то, что имела в виду флегматичная пассажирка. От всей души бы сунул всем, кто завел порядки и понятия, когда одно на словах и совсем другое - на деле. Уродующие нашу жизнь и обессмысливающие. Я за то, чтобы было по уставу - для всех. Если таким  образом мой сын поскучает годик – авось, родительскому сердцу будет поскойней.

Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".