Губернатор: более 25 дронов уничтожены над Воронежской областью в ночь на 31 октября

Сегодня довольно вялый день, увы. Продуктивности добиться будет трудно, для этого придется приложить значительные усилия

Пять БПЛА ликвидировали над четырьмя районами Воронежской области: люди не пострадали

Опасность атаки БПЛА сохранялась в Воронежской области почти 12 часов

В Воронежской области изъяли более 200 кг опасной выпечки

Сегодня потребуются большие эмоциональные усилия, чтобы получить значимый результат. Все из-за излишней неспешности

Стоимость электроэнергии может вырасти в Воронежской области

Спикера Воронежской гордумы Андрея Дьяченко уволили с военной службы в запас с присвоением звания полковника

Жалоба замерзающих без отопления воронежцев дошла до Бастрыкина

Ведущего производителя яблок в Воронежской области намерен обанкротить ВТБ

Под Воронежем полуторагодовалая девочка выпала из окна восьмого этажа и погибла

Сегодня день благоволит людям разумным, поэтому лучше обойтись без импульсивных поступков

Вторую половину эстакады Остужевской развязки запустят в следующем месяце
 

Орденом Мужества посмертно наградили участника СВО из Воронежской области

Построить метро предложили в Воронеже
 

Автобусную остановку у Птичьего рынка убрали в Воронеже

В Лисках в седьмой раз провалился аукцион на реконструкцию теплосетей

В Воронеже отреставрируют исторический Дом с мезонином на улице Никитинской

День эмоциональный, будет много переживаний, однако, к счастью, большинство из них станут приятными

Шестидневная рабочая неделя началась у воронежцев

Председатель суда и двое районных судей подали в отставку в Воронежской области

Детский сад на 240 мест откроется в воронежском селе

Последствия разрушительного взрыва в Воронеже сняли на видео

193 беспилотника сбили над российскими регионами в ночь на 27 октября

Два человека пострадали в массовом ДТП с пьяным водителем в Воронежской области 

Воронежские водители начали путаться из-за возвращения левого поворота на Димитрова

Чиновниц воронежского министерства ЖКХ выпустили из-под домашнего ареста

Старейший преподаватель геофака ВГУ умерла на 93-м году в Воронеже

24 октября воронежцы столкнулись с отсутствием мобильного интернета

С начала года за разведение костров воронежцев оштрафовали почти на 1,5 млн рублей

Авторы

Жизнь не по уставу


Поскучай, сынок!
 
22 декабря, на следующий день после... пятницы, мой сын будет принимать военную присягу. Произойдет это в одной из воинских частей Подмосковья. Планирую посетить событие лично; если получится, может быть, расскажу о том, что увидел. Пока же - о впечатлениях, связанных с тем, как мой Иван уходил в армию.
 
Начну издалека: после школы сын поступил в ВГУ, проучился там шесть лет (магистр он теперь, понимаете ли). Еще перед тем, как он получил диплом бакалавра, мы решали: учиться ли еще два года или отслужить как надо и вернуться. Решили обучение не прерывать, пусть и по Болонской модели. Тем более что в одной из таких бесед Ваня, чистая душа, сказал: «Ладно, пойду, послужу, если год всего. Ноутбук с собой возьму, буду хотя бы в свободное время и в выходные своим сайтом заниматься».
 
Я понял, что предармейской подготовке сына внимания уделял явно недостаточно. Пришлось разъяснять, что процесс демократизации отечественных Вооруженных сил еще не дошел до того уровня, когда солдаты срочной службы пользовались бы личными ноутбуками. И что понятия «свободное время» и «выходные» в армии весьма относительны. Что навыки работы на компьютере там, может быть, и будут востребованы, но важнее за два оставшиеся года посовершенствоваться в физической подготовке.
 
Не скажу, что все это время мы с сыном регулярно бегали кроссы в полной выкладке, но, когда Иван сказал, что «раз десять подтянуться - без проблем», я на сей счет, хотя бы отчасти, успокоился.
 
Хотя успокоиться родительскому сердцу, сами понимаете, невозможно. Пусть служить ему придется всего год, а не два, как мне, не три, как моему отцу, и совсем не так, как выпало служить моим дедам, прошедшим Великую Отечественную. Пусть не с ноутбуками, но уже - с сотовыми (пользоваться которыми, правда, разрешают раз в неделю, час-другой). Пусть в столовой даже предлагают три варианта гарниров (правда, сын говорит по телефону, что риса, которого особенно хочется, на раздаче хватает не всегда). Пусть встречи с родными разрешают чуть ли не каждую неделю... Все равно ведь он, кровиночка, далеко от нас, в казенном доме, с чужими людьми...
 
Все равно мы все напуганы-перепуганы: не пошлют ли в горячую точку; как там с неуставными взаимоотношениями; форма у них, новая, говорят, ни черта не согревает, а такие холода... Форма, судя по всему, действительно неудачная. А насчет горячих точек майор-«покупатель» клятвенно заверял меня на железнодорожном вокзале, перед отправкой, «что никуда дальше не пошлют, куда призвался, там и отслужит». Но верить ли? И по поводу дедовщины - Ваня (по телефону): «Ой, пап, да ничего такого, тут все по уставу, даже скучно»... Пусть лучше скучно, не надо нам того веселья! А сам думаешь: «Так это он пока в учебной роте, а что-то потом будет...».
 
К тому, что на словах одно, на деле -- совсем другое, жизнь нас давно приучила. Нюансы призыва от опасений и переживаний отнюдь не избавляли. Многочисленные медкомиссии, на наш взгляд, вовсе не заинтересованные в том, чтобы определить действительное состояние здоровья призывников. Необходимость еженедельно отмечаться в райвоенкомате, не зная, заберут на этот раз или нет. Потом, когда уже на областной призывной отвезли? -- неожиданная (и радостная, конечно) отсрочка еще на десять дней. Потом, когда уже окончательно забрали, полутора суток неизвестности -- как, куда... 
 
А в райвоенкомате - сидим, ждем чего-то, час, другой, третий. Потом выясняется -- одного из призывников ждем, которого к крылечку военкомата почти в неодушевленном состоянии доставляют его кореша-собутыльники. А доставив, устраивают натуральную потасовку с сотрудниками военкомата и трезвыми провожающими. «Бардак, - горячатся провожающие папы, -- какой был бардак в наши времена, такой и остался».
 
А еще все эти коррупционные скандалы в Минобороны! Если у них там, на верхах, такое творится, то что же в недрах, в самой гуще, где наши дети?
 
А еще диалог в маршрутке, когда на областной призывной ехали. Интересуюсь у соседки, где мне выйти, чтоб к сборному пункту попасть, мол, сын в армию уходит. «А надо было его в вуз отдавать», -- флегматично замечает соседка. «Так вуз он уже окончил», - нервно хихикаю я. «Тогда - в аспирантуру, - не меняет интонации соседка. - Или сунуть, кому надо - как водится».
 
Ох, я бы сунул - только не то, что имела в виду флегматичная пассажирка. От всей души бы сунул всем, кто завел порядки и понятия, когда одно на словах и совсем другое - на деле. Уродующие нашу жизнь и обессмысливающие. Я за то, чтобы было по уставу - для всех. Если таким  образом мой сын поскучает годик – авось, родительскому сердцу будет поскойней.

Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".