Его рвало и метало
Жерар Депардье - человек любвеобильный. Причем зачастую предметы его привязанностей отвечают ему пламенной взаимностью. Депардье любит кино - кино любит Депардье, даровав ему мировую славу и обожание миллионов. Небедный Жерар любит деньги, и еврики-тугрики так и льнут к его банковским счетам. Депардье - страстный поклонник Бухуса (бога винопития) и Бахуса (бога виноделия), и виноградарство дает ему как наслаждение, так и хороший финансовый приварок. Великий Жерар любит (особенно сильно последние пару недель) великую Россию, и Россия по-матерински принимает звезду со всеми ее недостатками.
Удивительное же дело: 19 декабря Депардье не вполне серьезно погрозился в пику французским властям испросить себе российское гражданство и через три недели всерьез то гражданство обрел. В порядке исключения. Пришлось по такому случаю пренебречь даже юридическими формальностями.
Не сказать, что во Франции Депардье держат в черном теле. Кавалер ордена Почетного легиона имеет на Родине (теперь, надо полагать, уже малой) прижизненный памятник. Так что любят и ценят, но… Как сказано в российском мультике: «Маловато будет». Обидел актера новый президент Франции Франсуа Олланд затеей ввести 75-процентный налог на граждан, имеющих годовой доход в миллион евро и выше. На всех без исключения. Так обидел, что актер заявил об отказе от исконного гражданства. Драконовский налог, правда, вводить не стали. Для всех без исключения. Однако Депардье, как когда-то ильфовско-петровского Остапа уже несло, и сказанное он взад-обратно брать не стал.
С Данией, куда Жерар, поначалу намеревался перебраться, правда, неувязочка вышла. Там задумались: а стоит ли вообще привечать столь порывистого и противоречивого. Пусть-де определится сначала в своих желаниях. Нашли чем уколоть россиянина Депардье! В ихней Дании налог на миллионщиков, почитай, 50%. А на новой Родине --13, будь ты мордвином преклонных годов иль совладельцем «Норникеля».
Опять же кто посмеет в России унизить привлечением к административной ответственности звезду, павшую с мопеда в сильном алкогольном опьянении (наличие в крови промилле превышало допустимую норму втрое), а потом за неявку в суд грозить ответственностью уже уголовной -- двухлетним тюремным сроком? Здесь вам не Франция! У нас бы с почетом -- с мигалкой и кричалкой -- до дому доставили, в постельку уложили, а утром огуречным рассольчиком отпоили. Или мадерцей, коею предпочитал всем винам Григорий Распутин, которого Депардье не просто сыграл, но и считает наиболее ярким выразителем русского духа.
Вообще эти французы совсем нюх потеряли. Одному такому лягушатнику Депардье сначала автомобильную аварию устроил, а опосля малость помял при разборках. Радоваться бы мужику, лица с побоями не мыть до морковкина заговения, родным и знакомым дамам давать потрогать. Сам бы «звездочкой» стал. Так нет, тоже в суд поперся, редиска. Ну нету настоящего порока во французском отечестве. Чего, спрашивается, рвется туда насмотревшийся на Депардье не под тем углом зрения Никита Джигурда? Мы, конечно, рады будем, если они у нас заберут этого умельца «любить по-русски». И все-таки жаль. Францию. И даже Джигурду.
Но вернемся к новоявленному россиянину. Депардье куда теперь только не зазывают. В Чечню на жительство. В Мордовию и Тюмень на работу. Мордовским министром культуры Жерар становиться не стал, посчитав себя птицей более высокого полета -- «министром культуры мира». Скорее всего, по этой же причине он будет вынужден отвергнуть и ставку актера Тюменского БДТ (Большого драматического театра), хотя тут обещан оклад в 16 тыс. рублей, что с надбавкой за звание (пробить скоропостижное присвоение Депардье звания заслуженного, а то и народного, надо полагать, можно в порядке исключения) потянет и на все 23 тыс.
Впрочем, особо горевать Чечне, Мордовии и Тюмени не стоит. Пока Депардье занят мировой культурой, вырисовалась не менее достойная кандидатура. Францию пугает возможностью обратиться за российским гражданством сама Брижит Бардо -- когда-то актриса с «русским следом» (первым мужем Бардо был режиссер Роже Вадим, урожденный Владимир Племянников), а ныне известный борец за права животных. Так и заявила: если, мол, власти Лиона откажутся от идеи предать эвтаназии двух 42-летних больных туберкулезом слонов, находящихся в тамошнем зоопарке, сбегу из Франции -- кладбища животных -- в Россию. А что? В Тюмени слоновьи туберкулезные палочки, глядишь, вымерзнут.
Так что пусть Бардо -- куда-нибудь туда. А Депардье к нам -- в Воронежскую губернию. Могу аргументировать не слабее чеченского президента Рамзана Кадырова, тюменского директора театра Сергея Осинцева или главы Мордовии Владимира Волкова. Во-первых, у нас свой БДТ есть -- Борисоглебский драмтеатр. Во-вторых, наш вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что богатые европейцы, узнав (от Депардье) о прелести нашей налоговой системы, валом к нам повалят. А политическая родина Рогозина где? В Воронежской области. Следовательно, и Депардье место -- именно здесь. Наконец, в-третьих и главных. В районе Юго-Западного рынка аккурат с дьепардьезаций появилось как минимум четыре баннера с надписью: «Вернем промилле». Я бы перевел на французский: «Добро пожаловать, Жерар!». Право, пусть приезжает. Разобьем на черноземах виноградники. Прудов у нас полно, завалим мир лягушачьими лапками. А там и киностудию откроем. Трепещи, Голливуд!
Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".