Трехдневное голосование началось в Воронежской области

Сегодня не стоит гнаться за идеалом. Помните, что лучше сделать и ошибиться, чем вообще ничего не сделать

Сегодня продолжится тенденция предыдущего дня – преобладание строгого настроя и рационального подхода

Стоимость салюта на День города в Воронеже снизилась до 3,5 млн рублей

Расписание рейсов внезапно появилось на сайте воронежского аэропорта
 

Стал известен доход председателя Воронежской областной Думы

Увы, творческим людям сегодня придется нелегко, ведь в этот день стоит надеться только на свой разум

В небе над Воронежской областью за ночь сбили 16 дронов: повреждены дома, теплица и гараж

Вейпы и сигареты продавали рядом со школами в Воронежской области

В Воронеже экс-начальника отдела банка обвиняют в мошенничестве на 280 тысяч рублей

 

Символ Левобережного района обновили ко Дню города

Число заболевших ОРВИ воронежцев выросло на 18%

В Воронежской области температура опустится до +6 градусов

Воронежский «Факел» обыграл тульский «Арсенал» со счетом 1:0

День пролетит очень быстро, но будет полон самых разных впечатлений

Беспилотник сбили в небе над одним из воронежских городских округов

В воронежском Перинатальном центре №2 отключат холодную воду 9 сентября

Жильцы забили тревогу из-за состояния здания с «‎домиком Карлсона»‎ в Воронеже

Дело о неуплате налогов закрытой воронежской сетью «Пятью пять» дошло до суда

В топ-20 в рейтинге состояния рынка труда вошла Воронежская область

Перед судом предстанет мужчина, который напал на двух воронежцев у ресторана «Бархат»

Реконструкция первой очереди улицы Карла Маркса в Воронеже вышла на финальный этап

Фестиваль «Город-сад» в Воронеже посетили более 100 тысяч человек

Подарок ко Дню матери: семья из Воронежа выиграла в лотерею миллион рублей

Сегодня стоит сосредоточиться преимущественно на собственных потребностях, как физических, так и духовных
 

Гречневая крупа резко подорожала в Воронежской области

25 лет за попытку диверсии: студент воронежского вуза готовил теракт по заданию СБУ
 

Старейшая сотрудница ВГУ умерла в Воронеже

В Воронеже 6 сентября будет перекрыто движение по улице Маршала Неделина

Вражеские дроны приблизились к границам Воронежской области в ночь на 4 сентября

Авторы

Рекламный бизнес по-воронежски


В последние рабочие дни 2012-го, когда весь город готовился к очередному празднованию Нового Года, «Фонд госимущества Воронежской области» провел первый конкурс на право установки наружной рекламы в Воронеже. Первой улицей, попавшей под раздачу, стала 20 лет Октября. Теперь рекламные щиты, сменившие хозяев, но не изменившиеся внешне, станут "радовать" воронежцев на одной из центральных улиц в течение 5 лет! 36on.ru уже писал об отношении воронежцев к наружной рекламе, но сейчас не об этом… Гораздо интереснее, как все происходило и что из этого следует.
 
Со слов владельца одного из крупнейших воронежских агентств наружной рекламы, существовала негласная договоренность среди существующих рекламных операторов о том, что все должно остаться на своих местах. Условились, что заявки на участие в конкурсе будут подаваться нынешними владельцами рекламных щитов на собственные места, где в данный момент стоят конструкции. Не смотря на то, что это выглядит как "картельный сговор", но цель-то была благая - не допустить передела и монополизации рынка "наружки" одним-двумя игроками.
 
Судя по результатам конкурса, все операторы выполнили, имевшуюся, по всей видимости, договоренность. Все, кроме ООО "ГАЛЕРЕЯ-МЕДИА" (структура "Галереи Чижова") и ООО "Лесмаш" (оператор федеральной компании "ДРИМ"). Первая организация выиграла все лоты, на которые не заявилась вторая, а вторая подала заявки практически на все возможные варианты! В результате, из 38 мест 11 досталось "Галерее", 15 "ДРИМу", два - ООО "Интерсофтмедиа" (до сих пор неизвестное), одно - ООО "НР" (оператор "Реальное Время") и 9 никому не нужных позиций малоформатной рекламы забрал федеральный оператор "Gallery" (единственный заявитель).
 
Получилось, что просто "задавив деньгами", можно забрать рынок наружной рекламы Воронежа. Но непонятны только два вопроса: где рентабельность, и что лучше - сговор или монополия? Неужели новые владельцы рассчитывают, что их поверхности, которые сейчас продаются по 10-13 тыс. руб. будут покупать по 18-20, а то и 25 тыс.р.?!
 
Ответ на первый вопрос просчитать просто и в достаточно точных суммах. "ДРИМ", например, заплатила в среднем за стандартную конструкцию (щит 3х6 м) 200 тыс. руб. + 5 лет аренды - 480 тыс. + изготовление и установка конструкции - 70 тыс., получаем ежемесячных расходов на одну сторону - 6-6,5 тыс. руб. в месяц. Плюс плата за свет, монтаж, налоги, накладные расходы и т.д. Итого, МИНИМУМ, 10 тыс. руб. за сторону – в месяц! Чтоб нормально окупить вложения нужно продавать поверхность минимум по 20 тыс. руб. за месяц размещения, сейчас 10-13 тыс. руб. и полно свободных!
 
Какой вывод?! Вряд ли, люди с хорошими деньгами не умеют их считать. Получается, что идут на сознательный и чрезвычайно высокий риск? Опять же вряд ли… Отмывают деньги? Видимо, теплее. 
 
Ответить на второй вопрос - "сговор или монополия" - можно, если поставить себя на место потребителя рекламы. Если бы все прошло как условились, то цена бы на "наружку" не сильно выросла, а малый и средний бизнес могли бы продолжать рекламировать свои товары и услуги. Если так пойдет дальше, то Воронеж ждет рост цен на рекламу (соответственно товары и услуги) и отстранение некрупных предпринимателей от возможности нормально рекламироваться. Так что тут, видимо, лучше был бы сговор, но это решать УФАС.
 
А вообще, дождемся следующих торгов, на которых участники обещали "серьезную рубку" за лоты. Посмотрим, на что еще способен "бизнес по-воронежски".

P.S.:

Утопичные идеи Игоря Комарова (президента, как оказалось, никому не нужной "Ассоциации наружной рекламы") на счет обязательного предоставления 30% лотов мелкому бизнесу можно забыть. Крупные игроки не скрывают, что в таком случае они создадут множество аффилированных фирм и заберут места себе: «Конкурс должен быть конкурсом, в данном же случает имеет место просто аукцион».