Известная воронежская журналистка Алла Холденко умерла после тяжелой болезни

Летнее тепло в конце апреля пообещали воронежцам синоптики

Гороскоп на 21 апреля: удачный день для встреч и составления планов

В апреле горячую воду отключат в 1067 домах Воронежа

В Воронеже построят огромную школу искусств с литературным двориком

За 110 миллионов благоустроят улицу в Семилуках под Воронежем

Новое здание для тубдиспансера планируют построить в Воронеже

В Воронеже непутёвую мать отправили в СИЗО за попытку убить 3-летнюю дочь

Нижний парк дворца Ольденбургских по распоряжению губернатора обновят до конца 2026 года

Северное сияние увидели воронежцы во время сильной магнитной бури

Сегодня как раз тот день, когда случайности не случайны. Так что все встречи и события сегодня являются предвестниками будущего

Воронежцам рассказали о самых востребованных вакансиях 2025 года

Воронежский «Факел» 11 мая сыграет с «Локомотивом» в 28-м туре РПЛ

В Воронеже 10-летнего ребёнка-инвалида оставили без расходников к инсулиновой помпе

Дату завершения отопительного сезона в Воронеже назвали власти

Ямное и Новоживотинное под Воронежем останутся без света 17 апреля

Власти опровергли слухи о закрытии единственного медцентра в воронежском поселке

День очень активный, помните, сегодня вам нужно все или ничего. И это «все» обязательно получите.

Повышенный скоростной режим вернули на участок М-4 «Дон» под Воронежем

До рекордных 720 минут выросла безголевая серия воронежского «Факел» в РПЛ

Воронежская прокуратура нашла более 2000 нарушений при расселении ветхого жилья за 2 года

Воронежцам назвали текущую стоимость популярных пасхальных продуктов

Сезонные маршруты в Воронежской области возобновят работу с 19 апреля

Особое внимание сегодня стоит уделить финансовому сектору своей жизни. А если задумались о кредите, то будьте внимательны вдвойне

В Воронежской области на рабочей неделе потеплеет до +24 градусов

Гороскоп на 14 апреля: эмоциональные качели и тяга на подвиги

Сегодня можете без сомнений положиться на свою интуицию. Она знает, куда вас направить

В Воронеже исчезнут выделенные полосы для общественного транспорта справа

Если вчера помощи от окружающих ждать не стоило, то уже сегодня вы будете окружены вниманием. Главное, не забывать дарить его самому

Спасатели эвакуировали из загоревшейся многоэтажки в Воронеже 20 человек

Авторы

Рекламный бизнес по-воронежски


В последние рабочие дни 2012-го, когда весь город готовился к очередному празднованию Нового Года, «Фонд госимущества Воронежской области» провел первый конкурс на право установки наружной рекламы в Воронеже. Первой улицей, попавшей под раздачу, стала 20 лет Октября. Теперь рекламные щиты, сменившие хозяев, но не изменившиеся внешне, станут "радовать" воронежцев на одной из центральных улиц в течение 5 лет! 36on.ru уже писал об отношении воронежцев к наружной рекламе, но сейчас не об этом… Гораздо интереснее, как все происходило и что из этого следует.
 
Со слов владельца одного из крупнейших воронежских агентств наружной рекламы, существовала негласная договоренность среди существующих рекламных операторов о том, что все должно остаться на своих местах. Условились, что заявки на участие в конкурсе будут подаваться нынешними владельцами рекламных щитов на собственные места, где в данный момент стоят конструкции. Не смотря на то, что это выглядит как "картельный сговор", но цель-то была благая - не допустить передела и монополизации рынка "наружки" одним-двумя игроками.
 
Судя по результатам конкурса, все операторы выполнили, имевшуюся, по всей видимости, договоренность. Все, кроме ООО "ГАЛЕРЕЯ-МЕДИА" (структура "Галереи Чижова") и ООО "Лесмаш" (оператор федеральной компании "ДРИМ"). Первая организация выиграла все лоты, на которые не заявилась вторая, а вторая подала заявки практически на все возможные варианты! В результате, из 38 мест 11 досталось "Галерее", 15 "ДРИМу", два - ООО "Интерсофтмедиа" (до сих пор неизвестное), одно - ООО "НР" (оператор "Реальное Время") и 9 никому не нужных позиций малоформатной рекламы забрал федеральный оператор "Gallery" (единственный заявитель).
 
Получилось, что просто "задавив деньгами", можно забрать рынок наружной рекламы Воронежа. Но непонятны только два вопроса: где рентабельность, и что лучше - сговор или монополия? Неужели новые владельцы рассчитывают, что их поверхности, которые сейчас продаются по 10-13 тыс. руб. будут покупать по 18-20, а то и 25 тыс.р.?!
 
Ответ на первый вопрос просчитать просто и в достаточно точных суммах. "ДРИМ", например, заплатила в среднем за стандартную конструкцию (щит 3х6 м) 200 тыс. руб. + 5 лет аренды - 480 тыс. + изготовление и установка конструкции - 70 тыс., получаем ежемесячных расходов на одну сторону - 6-6,5 тыс. руб. в месяц. Плюс плата за свет, монтаж, налоги, накладные расходы и т.д. Итого, МИНИМУМ, 10 тыс. руб. за сторону – в месяц! Чтоб нормально окупить вложения нужно продавать поверхность минимум по 20 тыс. руб. за месяц размещения, сейчас 10-13 тыс. руб. и полно свободных!
 
Какой вывод?! Вряд ли, люди с хорошими деньгами не умеют их считать. Получается, что идут на сознательный и чрезвычайно высокий риск? Опять же вряд ли… Отмывают деньги? Видимо, теплее. 
 
Ответить на второй вопрос - "сговор или монополия" - можно, если поставить себя на место потребителя рекламы. Если бы все прошло как условились, то цена бы на "наружку" не сильно выросла, а малый и средний бизнес могли бы продолжать рекламировать свои товары и услуги. Если так пойдет дальше, то Воронеж ждет рост цен на рекламу (соответственно товары и услуги) и отстранение некрупных предпринимателей от возможности нормально рекламироваться. Так что тут, видимо, лучше был бы сговор, но это решать УФАС.
 
А вообще, дождемся следующих торгов, на которых участники обещали "серьезную рубку" за лоты. Посмотрим, на что еще способен "бизнес по-воронежски".

P.S.:

Утопичные идеи Игоря Комарова (президента, как оказалось, никому не нужной "Ассоциации наружной рекламы") на счет обязательного предоставления 30% лотов мелкому бизнесу можно забыть. Крупные игроки не скрывают, что в таком случае они создадут множество аффилированных фирм и заберут места себе: «Конкурс должен быть конкурсом, в данном же случает имеет место просто аукцион».