Возгорание на линии электропередач произошло в Воронежской области из-за атаки БПЛА

День многозадачный, деловой, на первый план выйдут вопросы имущественного, рабочего и финансового характера

Превышение эпидпорога по ОРВИ зафиксировали в Воронеже и трех районах области

Почти на год сдвинулись сроки строительства ливневой канализации в Воронеже

В Воронежской области утвердили стоимость путевок в детские лагеря на 2026 год

Обанкротить воронежского производителя пива пытается налоговая служба

В Воронеже 15 человек из поврежденного при атаке ВСУ дома остаются в пунктах временного размещения

День не подходит для активностей, однако иногда сделать паузу вовсе не плохо. Сегодня стоит заглянуть в себя настоящего

Названо число регистраций брака в зеркальную дату 25 декабря в Воронеже

В Воронеже спасли котенка, который застрял в вентиляции на Московском проспекте

В 2026 году в Воронеже планируют начать ремонт еще одного общежития ВГТУ

ВСУ пытались ударить дронами по химическому предприятию в Россоши

Воронежцы попросили мэра спасти застрявшего в вентиляции многоэтажки котенка

В Воронеже восстановить поврежденную при атаке ВСУ многоэтажку планируют за месяц

Оно будет ощущаться буквально в воздухе, ваша главная задача сегодня – не отвечать негативными эмоциями на негативные

Без Fan ID и РПЛ выросла посещаемость домашних игр воронежского «Факела»

Названо число воронежских районов, атакованных украинскими БПЛА
 

Украинский агент Луфи рассказала на камеру о подготовке терактов в Воронеже

После проверки прокуратурой уволен осужденный за взяточничество завлабораторией ВГАУ

Сбиты семь БПЛА и одна скоростная воздушная цель: губернатор рассказал о последствиях атаки на Воронежскую область

Сегодня будет очень много энергии, как всегда, нужно найти для нее правильное русло

Бюджет Воронежа с дефицитом в 592 млн рублей приняла гордума в первом чтении
 

Дело о клевете на депутата Госдумы РФ Андрея Маркова рассмотрит суд в Воронеже

В Воронеже на свободу через полмесяца может выйти экс-ректор ВГТУ

«Факел» получил 5 млн рублей призовых за участие в Кубке России

В Воронеже цены на такси улетели в космос после первого декабрьского снегопада

В Воронеже бывшему учителю физкультуры предъявили обвинение в развращении школьниц

Сегодня большинство из нас будут пребывать во власти иллюзий. Если вы не врач, ученый или приверженец делать все в срок и правильно – уход в мир мечтаний не повредит
 

Семилетняя девочка из Лисок стала Мини-Мисс России

Названа сумма кубковых призовых воронежского «Факела»

Авторы

Рекламный бизнес по-воронежски


В последние рабочие дни 2012-го, когда весь город готовился к очередному празднованию Нового Года, «Фонд госимущества Воронежской области» провел первый конкурс на право установки наружной рекламы в Воронеже. Первой улицей, попавшей под раздачу, стала 20 лет Октября. Теперь рекламные щиты, сменившие хозяев, но не изменившиеся внешне, станут "радовать" воронежцев на одной из центральных улиц в течение 5 лет! 36on.ru уже писал об отношении воронежцев к наружной рекламе, но сейчас не об этом… Гораздо интереснее, как все происходило и что из этого следует.
 
Со слов владельца одного из крупнейших воронежских агентств наружной рекламы, существовала негласная договоренность среди существующих рекламных операторов о том, что все должно остаться на своих местах. Условились, что заявки на участие в конкурсе будут подаваться нынешними владельцами рекламных щитов на собственные места, где в данный момент стоят конструкции. Не смотря на то, что это выглядит как "картельный сговор", но цель-то была благая - не допустить передела и монополизации рынка "наружки" одним-двумя игроками.
 
Судя по результатам конкурса, все операторы выполнили, имевшуюся, по всей видимости, договоренность. Все, кроме ООО "ГАЛЕРЕЯ-МЕДИА" (структура "Галереи Чижова") и ООО "Лесмаш" (оператор федеральной компании "ДРИМ"). Первая организация выиграла все лоты, на которые не заявилась вторая, а вторая подала заявки практически на все возможные варианты! В результате, из 38 мест 11 досталось "Галерее", 15 "ДРИМу", два - ООО "Интерсофтмедиа" (до сих пор неизвестное), одно - ООО "НР" (оператор "Реальное Время") и 9 никому не нужных позиций малоформатной рекламы забрал федеральный оператор "Gallery" (единственный заявитель).
 
Получилось, что просто "задавив деньгами", можно забрать рынок наружной рекламы Воронежа. Но непонятны только два вопроса: где рентабельность, и что лучше - сговор или монополия? Неужели новые владельцы рассчитывают, что их поверхности, которые сейчас продаются по 10-13 тыс. руб. будут покупать по 18-20, а то и 25 тыс.р.?!
 
Ответ на первый вопрос просчитать просто и в достаточно точных суммах. "ДРИМ", например, заплатила в среднем за стандартную конструкцию (щит 3х6 м) 200 тыс. руб. + 5 лет аренды - 480 тыс. + изготовление и установка конструкции - 70 тыс., получаем ежемесячных расходов на одну сторону - 6-6,5 тыс. руб. в месяц. Плюс плата за свет, монтаж, налоги, накладные расходы и т.д. Итого, МИНИМУМ, 10 тыс. руб. за сторону – в месяц! Чтоб нормально окупить вложения нужно продавать поверхность минимум по 20 тыс. руб. за месяц размещения, сейчас 10-13 тыс. руб. и полно свободных!
 
Какой вывод?! Вряд ли, люди с хорошими деньгами не умеют их считать. Получается, что идут на сознательный и чрезвычайно высокий риск? Опять же вряд ли… Отмывают деньги? Видимо, теплее. 
 
Ответить на второй вопрос - "сговор или монополия" - можно, если поставить себя на место потребителя рекламы. Если бы все прошло как условились, то цена бы на "наружку" не сильно выросла, а малый и средний бизнес могли бы продолжать рекламировать свои товары и услуги. Если так пойдет дальше, то Воронеж ждет рост цен на рекламу (соответственно товары и услуги) и отстранение некрупных предпринимателей от возможности нормально рекламироваться. Так что тут, видимо, лучше был бы сговор, но это решать УФАС.
 
А вообще, дождемся следующих торгов, на которых участники обещали "серьезную рубку" за лоты. Посмотрим, на что еще способен "бизнес по-воронежски".

P.S.:

Утопичные идеи Игоря Комарова (президента, как оказалось, никому не нужной "Ассоциации наружной рекламы") на счет обязательного предоставления 30% лотов мелкому бизнесу можно забыть. Крупные игроки не скрывают, что в таком случае они создадут множество аффилированных фирм и заберут места себе: «Конкурс должен быть конкурсом, в данном же случает имеет место просто аукцион».