Сегодня найдется время для любовных историй. Не факт, что вы встретите свою судьбу, но вот несколько заинтересованных взглядов поймаете непременно

Уголовное дело о замерзающей в жилом доме пенсионерке взял на контроль Бастрыкин

Трех председателей судов в Воронежской области готовится назначить ККС

Бензин АИ-92 в Воронеже оказался дороже, чем в Москве

ООО «Остров» оштрафовали за дамбу на реке Усмань

Сегодня стоит навести порядок и в своей жизни, и в своем доме. А еще важно придерживаться правил финансовой грамотности

Глава Лискинского района впервые вышел на связь с ноября 2024-го

Вражеский БПЛА сбили в Воронеже поздно ночью

Контрольный матч «Факел» – «Железничар» отменён в связи с неблагоприятными погодными условиями

Силовики нагрянули с обысками в министерство ЖКХ Воронежской области

Сегодня будет легко потерять концентрацию, поэтому тщательно анализируйте свои действия, однако и впадать в крайности тоже не стоит

Число закрытых на карантин из-за ОРВИ классов выросло в Воронеже

В воронежских многоэтажках заменят 316 лифтов в 2025 году

Выпускник воронежского колледжа погиб на СВО
 

Розыск сбежавшего с боеприпасами контрактника начали в Воронежской области

Клубника созрела в Воронежской области из-за плюсовой температуры в январе

Воронежстат заявил о реальном росте денежных доходов граждан

Сегодня можно действовать с напором, будет шанс получить то, что вы очень желаете. Однако необходимо опасаться конкурентов

Бывший вице-мэр Бавыкин пытается сократить 10-летний приговор в Воронеже
 

Ведут в подвал, зовут родителей – как в школах Воронежа реагируют на авиаопасность

За проект реконструкции приемного отделения Воронежской областной клинической больницы готовы отдать 19,5 млн рублей

Воронежская область вошла в топ-20 регионов по уровню преступности

Сегодня миром будет править любовь. Ждите приятных слов и романтических сюрпризов

Районы Воронежской области получат трансферты на 65 млрд рублей

За последнюю неделю из-за гололеда пострадали 237 воронежцев

Крещенские купания отменили еще в двух районах Воронежской области из-за отсутствия морозов

Пропавшую в Воронеже 13-летнюю школьницу по дороге домой перестали искать
 

Источник: число горящих резервуаров с топливом на нефтебазе в Лисках выросло до 4

Воронежский госуниверситет в полном объеме выделит деньги на культмассовые мероприятия

В Лискинском районе после атаки БПЛА введен режим ЧС: крещенские купания отменены

Авторы

Рекламный бизнес по-воронежски


В последние рабочие дни 2012-го, когда весь город готовился к очередному празднованию Нового Года, «Фонд госимущества Воронежской области» провел первый конкурс на право установки наружной рекламы в Воронеже. Первой улицей, попавшей под раздачу, стала 20 лет Октября. Теперь рекламные щиты, сменившие хозяев, но не изменившиеся внешне, станут "радовать" воронежцев на одной из центральных улиц в течение 5 лет! 36on.ru уже писал об отношении воронежцев к наружной рекламе, но сейчас не об этом… Гораздо интереснее, как все происходило и что из этого следует.
 
Со слов владельца одного из крупнейших воронежских агентств наружной рекламы, существовала негласная договоренность среди существующих рекламных операторов о том, что все должно остаться на своих местах. Условились, что заявки на участие в конкурсе будут подаваться нынешними владельцами рекламных щитов на собственные места, где в данный момент стоят конструкции. Не смотря на то, что это выглядит как "картельный сговор", но цель-то была благая - не допустить передела и монополизации рынка "наружки" одним-двумя игроками.
 
Судя по результатам конкурса, все операторы выполнили, имевшуюся, по всей видимости, договоренность. Все, кроме ООО "ГАЛЕРЕЯ-МЕДИА" (структура "Галереи Чижова") и ООО "Лесмаш" (оператор федеральной компании "ДРИМ"). Первая организация выиграла все лоты, на которые не заявилась вторая, а вторая подала заявки практически на все возможные варианты! В результате, из 38 мест 11 досталось "Галерее", 15 "ДРИМу", два - ООО "Интерсофтмедиа" (до сих пор неизвестное), одно - ООО "НР" (оператор "Реальное Время") и 9 никому не нужных позиций малоформатной рекламы забрал федеральный оператор "Gallery" (единственный заявитель).
 
Получилось, что просто "задавив деньгами", можно забрать рынок наружной рекламы Воронежа. Но непонятны только два вопроса: где рентабельность, и что лучше - сговор или монополия? Неужели новые владельцы рассчитывают, что их поверхности, которые сейчас продаются по 10-13 тыс. руб. будут покупать по 18-20, а то и 25 тыс.р.?!
 
Ответ на первый вопрос просчитать просто и в достаточно точных суммах. "ДРИМ", например, заплатила в среднем за стандартную конструкцию (щит 3х6 м) 200 тыс. руб. + 5 лет аренды - 480 тыс. + изготовление и установка конструкции - 70 тыс., получаем ежемесячных расходов на одну сторону - 6-6,5 тыс. руб. в месяц. Плюс плата за свет, монтаж, налоги, накладные расходы и т.д. Итого, МИНИМУМ, 10 тыс. руб. за сторону – в месяц! Чтоб нормально окупить вложения нужно продавать поверхность минимум по 20 тыс. руб. за месяц размещения, сейчас 10-13 тыс. руб. и полно свободных!
 
Какой вывод?! Вряд ли, люди с хорошими деньгами не умеют их считать. Получается, что идут на сознательный и чрезвычайно высокий риск? Опять же вряд ли… Отмывают деньги? Видимо, теплее. 
 
Ответить на второй вопрос - "сговор или монополия" - можно, если поставить себя на место потребителя рекламы. Если бы все прошло как условились, то цена бы на "наружку" не сильно выросла, а малый и средний бизнес могли бы продолжать рекламировать свои товары и услуги. Если так пойдет дальше, то Воронеж ждет рост цен на рекламу (соответственно товары и услуги) и отстранение некрупных предпринимателей от возможности нормально рекламироваться. Так что тут, видимо, лучше был бы сговор, но это решать УФАС.
 
А вообще, дождемся следующих торгов, на которых участники обещали "серьезную рубку" за лоты. Посмотрим, на что еще способен "бизнес по-воронежски".

P.S.:

Утопичные идеи Игоря Комарова (президента, как оказалось, никому не нужной "Ассоциации наружной рекламы") на счет обязательного предоставления 30% лотов мелкому бизнесу можно забыть. Крупные игроки не скрывают, что в таком случае они создадут множество аффилированных фирм и заберут места себе: «Конкурс должен быть конкурсом, в данном же случает имеет место просто аукцион».