Произошедшая 20 января расправа нескольких сотен человек над шестерыми участниками пикета против закона о пропаганде гомосексуализма «жирными чернилами» вписала столицу Черноземья в новостные сводки, репортажи и отчеты правозащитных организаций.
Удивления это вызвать не может, так как концентрация агрессии, жесткости и ненависти, имевшая место на площади Никитина, пожалуй, редко встречалась в Воронеже ранее. Да, были нападения скинхедов на иностранных студентов, были потасовки, конфликты и даже убийства, но единодушное стремление сотен людей применить грубую силу к кучке выступивших за свои права ЛГБТ-активистов, всячески унизить и оскорбить их и даже призывы убить – факт, поистине беспрецедентный.
Однозначно были нарушены права граждан, заявивших о своем мероприятии в городскую администрацию, получивших на нее разрешение и имевших право на безопасное ее проведение. Пришедшие на площадь Никитина первыми противники гомосексуализма попросту не дали активистам ЛГБТ-движения провести заявленную акцию. Однако они не просто «грудью стояли» на защите площади от шести человек, но и немедленно после появления означенных активистов перешли к насильственным действиям. Сначала в противников «гомофобного закона» полетели снежки, затем – удары руками и ногами со стороны собравшихся. Немногочисленным сотрудникам полиции оказалось не под силу остановить вспыхнувшее насилие, и они вызвали в качестве подкрепления наряд ОМОНа, который в итоге все-таки смог остановить избиение. Тем не менее, один из участников протестной акции ЛГБТ-сообщества, Андрей Насонов, получил повреждения, потребовавшие медицинской помощи. Избитыми оказались и его соратники. Примечательно, что большинство из оных были девушки, которых «борцы с гомосексуализмом» также не гнушались закидывать снежками и сваливать на землю. Все это сопровождалось настолько агрессивными и оскорбительными выкриками, что даже приводить их здесь не представляется возможным…
В результате, пикет был сорван, а немногочисленные избитые активисты на автобусе, под охраной полиции – отвезены в безопасное место.
«Победители» еще достаточно долго находились на площади, радуясь своей «победе»…
Однако кто в действительности одержал эту победу? Над кем? Противники нетрадиционной сексуальной ориентации принесли на Никитинскую площадь и развернули плакаты «Мы за нравственность», «ЛГБТ ущемляют наши права», «Оградим наших детей от разврата»… Из толпы, набрасывавшейся на пикетчиков, кричали: «Россия – православная страна, и мусульмане нас поддержат». Однако о какой «нравственности» может идти речь, когда десятки и сотни людей бьют несколько несогласных с ними граждан, виновных лишь в том, что не замалчивают это несогласие? Разве «нравственны» матерные оскорбления и плакаты про «петухов», которые также появились на площади? Кто нарушал чьи права – избиваемые бьющих или все-таки наоборот? Как бы отнесся Иисус, запретивший побивать камнями блудницу, к нападениям взрослых и физически, несомненно, сильных мужчин на нескольких девушек? Даже при том, что они, с точки зрения православного христианства, «грешники»….
Нет, то, что делали «противники геев» на Никитинской площади – это не дело Иисуса. Это дело его мучителей.
«и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове», – сказано о Спасителе (Матф, 30), когда он шел, неся крест свой среди толпы...
Ничего не напоминает?
В этой связи, снова хочется спросить – кто и над кем, что и над чем одержали 20 января в Воронеже победу? Нравственность над безнравственностью? Благочестие над развратом? Или все-таки насилие над ненасилием? Агрессия над миролюбием? Зло над добром? Каифа над Иисусом?
Ударами и толчками люди, называющие себя православными, проявляли человеколюбие? Сокрытием лиц масками они выказывали нравственность?
Очень много вопросов… И ощущение недоумения, удивления, стыда и страха от произошедшего. Благотворительные акции собирают в Воронеже единицы участников, а «гонять голубых» вмиг пришли сотни людей – по большей части молодых, благополучных, считающих себя религиозными и просто добрыми… Это и вызывает страх...
Здесь уже на второй план отступает правовая оценка действий тех, кто избивал пикетчиков и тех, кто организовал, фактически, несогласованное с властями массовое мероприятие (с законодательно запрещенными масками на лицах, а также лозунгами, плакатами и транспарантами). Агрессию, жестокость и проявления ненависти «поборников нравственности» мы рассматриваем исключительно с морально-этической точки зрения.
Никак не вяжется, ни с моралью, ни с этикой и то, что некоторые участники разгона ЛГБТ-пикета пытались отрицать насилие, применявшееся к активистам. Однако в интернете уже имеются достаточно видеоматериалов, где ясно показано то, что действительно происходило на Никитинской площади. Целая подборка таких материалов представлена 36on.ru Воронеж.
Нельзя не сказать и о недюжинной храбрости, проявленной участниками заявленного пикета. Увидев сотни агрессивно настроенных противников, эти люди мужественно пытались, тем не менее, пройти к памятнику поэту Ивану Никитину, у которой и планировалось их мероприятие. Под градом снежков, угроз и оскорблений, чередующихся с попытками избиения, участвовавшие в пикете девушки вступали в жаркую полемику с собравшимися «борцам за нравствнность», отстаивали свою точку зрения. Сразу же после акции в блоге избитого ЛГБТ-активиста Андрея Насонова появился комментарий. Андрей, несмотря на все произошедшее, не жалеет о своем участии в пикете, в котором смог сказать ХВАТИТ насилию, побоям, ненависти, погромам, унижениям и крови. Молодой человек верит, что ситуация может быть изменена к лучшему, для чего считает важным не замалчивать случившийся инцидент и проблему вообще…
Введение закона о пропаганде гомосексуализма, уже действующего в Санкт-Петербурге, на федеральном уровне – мера весьма одиозная. Что считать пропагандой, и как можно пропагандировать врожденную особенность сексуальности того или иного человека – вопросы, мягко говоря, нелегкие. Хочется верить, что произошедшее в Воронеже покажет властям, в том числе и федеральным, необходимость изменения не только законодательства, но и климата в обществе. Если это возможно…
Очень хотелось бы, чтобы те люди, которые сражались в Воронеже с гомосексуалистами, также храбро выступали и против более серьезных противников - неправедного судьи, жестокого силовика или коррумпированного чиновника...
А пока… Воронеж с успехом «отбирает» у Санкт-Петербурга звание «столицы гомофобии», травмы и унижения гомосексуалистов и их сторонников «кормят» журналистов-новостников, а сторонний наблюдатель мог видеть одну из самых ярких за последние годы в столице Черноземья вспышек ненависти, агрессии и насилия. И дело здесь не в том, поддерживает ли тот или иной гражданин борьбу ЛГБТ-сообщества или нет, а в элементарном неприятии насилия над ни в чем неповинными людьми, присущего каждому нормальному человеку. Кто бы ни был объектом этого насилия, прессинга, унижений, - геи, иностранцы, черные, белые, христиане, мусульмане, кавказцы или русские - это явление неприемлемо, ни для здорового общества, ни для порядочных людей.