Екатерина Сарычева с детства мечтала работать в Театре юного зрителя. После окончания школы поступила в Воронежский государственный институт искусств, где уже на четвертом курсе ее пригласили в этот самый театр. Мечта сбылась. Но началась перестройка и воронежский театр пришел в непригодное состояние, поэтому Екатерина решила уехать в Москву. Открыла свое рекламное агентство, больше 10 лет занималась этой отраслью и неожиданно в один день получила приглашение сняться в сериале. Пробы были веселые, и несколько дней работы переросли в год. После чего она решилась на получение второго образования и окончила Высшие курсы сценаристов и режиссеров. На тот момент Екатерине было уже около 45 лет.
– Во время учебы в воронежском университете я дружила с Федором Добронравовым. Когда я поняла, что скучно работать в компании креативным директором, предложила ему открыть совместный продюсерский центр. Два года он не соглашался, но отступать я не собиралась. Однажды, найдя хороший сценарий полного мера, пришла с ним к Федору, и на удивление он ему очень понравился. Федор отправился к спонсорам, нам дали на этот проект деньги, и мы, открыв компанию, начали производство своего первого фильма, который принес нашему центру хорошую известность. С этим фильмом («Жили-были» – прим. авт.) мы объездили много стран, – рассказала Екатерина Сарычева.
Как поясняет лектор, заниматься продюсированием интересно, но очень сложно. Когда человек смотрит кино, ему кажется, что ничего трудного в этом нет, но на самом деле за кадром стоит огромное количество людей, профессионалов, которые делают кино. Человека, решившего построить дом или устроить вечеринку, также можно назвать продюсером, так как он знает о своем проекте с самого начала до конца.
Для продюсера очень важно найти хорошего режиссёра, который будет снимать, как ты думаешь, того человека, который рассказывает историю до конца, а также операторов и режиссеров монтажа.
– Когда мы снимали первый фильм, так получилось, что мы долго искали деревню, нам нужно было брошенное место, где живет несколько человек. Ездили в Воронежскую, Тверскую, Нижегородскую, Липецкую и Белгородскую области. Нам попадались либо полностью заброшенные места, либо маленькие деревеньки, но с современными коттеджами, большими банями. Поэтому мы поехали в Ленинградскую область на границу с Карелией. Случайно, заехав не туда, мы нашли подходящую нам деревеньку, и это место оказалось одним из главных героев этого фильма. Там была очень странная погода – то дождь, то солнце. А у нас фильм сам по себе яркий, это затрудняло съемочный процесс. На удивление большинство кадров было снято с первого раза, – рассказала историю первого фильма Екатерина Сарычева.
– В наше время не ищут актеров из совершенно разных городов, в основном Москва и Питер. Но на самом деле, когда мы делали кастинги для маленьких эпизодников, мы поняли, что у нас в Воронеже и в других городах нереальное количество классных и неординарных, ни на кого не похожих актеров, – добавила лектор.
Сейчас Екатерина, отбирая сценарий для следующего своего проекта, просит не присылать его полностью. Она останавливается на заявке. Если понимает, что он подходит по персонажам, развитию, и видит, что персонаж живет в истории, просит прислать полностью сценарий.
– У меня очень много любимых сценариев, которые на века. Причем не только нашего, но и мирового: английского, корейского, индийского. Мы видим только 15% того, что производится, и не самое лучшее, – пояснила Екатерина Сарычева.
Напоследок лектор добавила, что если во время просмотра фильма она начинает его воспринимать как профессионал, то это не очень хорошее кино. Воспринимает как зритель только тогда, когда не видит, что персонаж «не в тех ботинках», и не обращает внимание на другие неподходящие детали.
Текст подготовлен в рамках летней практики студентов журфака ВГУ на портале 36on.ru.
Автор: Алена Трубина