В апреле горячую воду отключат в 1067 домах Воронежа

В Воронеже построят огромную школу искусств с литературным двориком

За 110 миллионов благоустроят улицу в Семилуках под Воронежем

Новое здание для тубдиспансера планируют построить в Воронеже

В Воронеже непутёвую мать отправили в СИЗО за попытку убить 3-летнюю дочь

Нижний парк дворца Ольденбургских по распоряжению губернатора обновят до конца 2026 года

Северное сияние увидели воронежцы во время сильной магнитной бури

Сегодня как раз тот день, когда случайности не случайны. Так что все встречи и события сегодня являются предвестниками будущего

Воронежцам рассказали о самых востребованных вакансиях 2025 года

Воронежский «Факел» 11 мая сыграет с «Локомотивом» в 28-м туре РПЛ

В Воронеже 10-летнего ребёнка-инвалида оставили без расходников к инсулиновой помпе

Дату завершения отопительного сезона в Воронеже назвали власти

Ямное и Новоживотинное под Воронежем останутся без света 17 апреля

Власти опровергли слухи о закрытии единственного медцентра в воронежском поселке

День очень активный, помните, сегодня вам нужно все или ничего. И это «все» обязательно получите.

Повышенный скоростной режим вернули на участок М-4 «Дон» под Воронежем

До рекордных 720 минут выросла безголевая серия воронежского «Факел» в РПЛ

Воронежская прокуратура нашла более 2000 нарушений при расселении ветхого жилья за 2 года

Воронежцам назвали текущую стоимость популярных пасхальных продуктов

Сезонные маршруты в Воронежской области возобновят работу с 19 апреля

Особое внимание сегодня стоит уделить финансовому сектору своей жизни. А если задумались о кредите, то будьте внимательны вдвойне

В Воронежской области на рабочей неделе потеплеет до +24 градусов

Гороскоп на 14 апреля: эмоциональные качели и тяга на подвиги

Сегодня можете без сомнений положиться на свою интуицию. Она знает, куда вас направить

В Воронеже исчезнут выделенные полосы для общественного транспорта справа

Если вчера помощи от окружающих ждать не стоило, то уже сегодня вы будете окружены вниманием. Главное, не забывать дарить его самому

Спасатели эвакуировали из загоревшейся многоэтажки в Воронеже 20 человек

Воронежская область 15 часов оставалась в зоне опасности атаки БПЛА

День весьма противоречивый, какие-то легкие задачи совсем не будут получаться, а вот нечто грандиозное вполне может реализоваться

Альтернативные площадки планируют искать в городе для создание сквера воронежского рока

Авторы

Участник СВО из Воронежской области не может получить группу по инвалидности

some alt text
Мы встретились с Юрием Тарасовым в воронежской больнице «Электроника», где он в очередной раз пытается залечить рану, полученную в зоне проведения СВО. Юрию 31 год, живёт в Новой Усмани, проходил срочную службу в войсках ПВО в 2010-11 годах в Подмосковье, потом несколько раз служил по контракту в ВДВ. В 2014 году была первая командировка в Донбасс, на три месяца. В 2015 году получил от Миноброны госнаграду — «Медаль Жукова». В апреле 2022 года заключил новый контракт с Министерством обороны и отправился служить на постукраинские территории. 
 
— Сначала было краткосрочное пребывание на полигоне близ Валуек, где мы вспоминали навыки обращения с оружием. Через некоторое время нас направили к селу Долгенькое под Изюмом, в Харьковской области. Никто из командования нам не сказал, какое нас там ждёт сопротивление. Наша рота вообще собиралась расквартироваться в заброшенном здании не то детского сада, не то почты в хуторе неподалёку. Хорошо, что военные, которые уже были некоторое время на местности, нас от этого отговорили, сказали, что район простреливается. Мы отошли в другое место в лесополке, замаскировались там, а то здание, где хотели остановиться, той же ночью накрыли из «Града».
 
Потом нас отправили на штурм Долгенького, которое было укрепрайоном ВСУ. Там были многочисленные доты и дзоты противника, окопались они там как следует. 120-миллиметровые миномёты по нам работали постоянно. Танк выкатится из-за бетонной плиты, выстрелит и обратно — никакой «Град» его не берёт. А мы не могли ожидать, что будет такое сопротивление, нам всё говорили, что зайдём спокойно. Непонятно, зачем. А когда мы ехали на штурм, возвращавшиеся с тех мест десантники нам показывали жест рукой по горлу — то есть «крышка вам». В посёлок зашли ненадолго, но оттуда нас быстро выбили.  
 
Вот в боях под Долгеньким я и получил минно-взрывное ранение в предплечье, миномётный осколок повредил нерв. Потерял сознание. Отправили в полевой госпиталь, сделали первые необходимые уколы, потом на «вертушке» отправили в госпиталь где-то в тылу, там уже работали хирурги, вытащили осколок.  Ну, как в тылу, туда рядом прилетели осколки от сбитой «Точки-У», сожгли технику, кого-то опять сильно ранило. Потом в Белгородскую область отправили, в полевой госпиталь в Валуйский район; затем в Воронеж на неделю, после этого в Подмосковье, там уже лечили до конца, около 20 дней. Хотя как сказать долечили, рука плохо ещё шевелилась. Невропатия срединного нерва. Когда выписался, после реабилитационного отпуска в 15 дней, подал рапорт о недоверии начальству, потому что нас даже не предупредили, какой сложности нас ждёт штурм. 2 июня уволился. Таким образом и закончилось моё первое пребывание в зоне СВО. 
 
 
 
Село Долгенькое Изюмского района Харьковской области было освобождено только 11 июня 2022 года, а спустя ровно три месяца войска Минобороны оставили населённый пункт в рамках того, что официально называется «харьковской перегруппировкой». А в народе называют харьковской катастрофой. Был оставлен и сам Изюм. 
 
В конце ноября Юрий заключил новый контракт и вошёл в добровольческое подразделение «БАРС».
 
— Конечно, первый опыт в зоне СВО оставил плохие впечатления. Но когда объявили мобилизацию, стало скучно как-то и стыдно сидеть в тылу. Всех ребят знакомых мобилизовали. Решил снова отправиться «за ленточку», записался в добровольческий отряд «БАРС» (Боевой армейский резервный состав), — говорит Юрий.
 
Увы, это закончилось новым ранением, точнее контузией. Часть Юрия попала под обстрел в селе Ягодном Купянского района Харьковской области. Прилетело из польского бесшумного 120-мм миномёта за углом дома рядом. После чего он снова попал в полевой госпиталь — в Новой Тарасовке, в ЛНР. И дальше опять по госпиталям. Но, увы, самое неприятное началось дальше. 
 
— Меня выписали 15 февраля, 15 дней дали на домашнюю реабилитацию. А 4 марта у меня заканчивался контракт. В итоге мне почему-то за февраль зарплату не дали. Сказали: уволился сам по состоянию здоровья 11 февраля. Хотя, повторю, меня только 15 февраля выписали. В приказе в итоге написали, что я уволился по несоблюдению контракта. И на этом основании отказали в выплате «губернаторских» — 120 тысяч рублей. За лёгкое ранение вроде положены страховка и выплата в 74 тысячи рублей. А из Москвы якобы в воронежский госпиталь пришёл ответ: «барсам» не положена выплата по страховке. Два раза обращался за помощью в военную прокуратуру, однако получил отказы.
 
Кроме того, мне не дают группы по инвалидности от ранения. Пришёл в поликлинику у Дома офицеров («Гарнизонная поликлиника № 1», ул. Комиссаржевской, 3, прим. В.С.), а мне говорят: «Контракт закончился, вы же не военный теперь, а гражданский, я вас даже не могу отправить на ВВК (военно-врачебную комиссию — прим. В.С.), ничем помочь не можем». 
 
Увы, случай невыплаты за ранение далеко не первый для добровольческого подразделения «БАРС». Обычно это объясняют тем, что, подписывая контракт с этой организацией, добровольцы не становятся служащими Министерства обороны. Это действительно так. Договор подписывается с организацией, аффиллированной с проектом «БАРС», а не с самим Министерством обороны. Поэтому лечиться добровольцы в военных госпиталях могут, а вот положена ли им выплата по страховке — проблема запутанная и до сих пор не решённая. Часто добровольцы подписывают контракт «не глядя» — потом выясняется, что в нём есть «подводные камни». Подробности контрактов разглашать запрещают, Юрию, например, запретили даже фотографировать контракт с «БАРСом», на руки его не дают, он существует в единственном экземпляре.
 
Почему всё это получается, непонятно, ведь в начале ноября 2022 года президент подписал федеральный закон, приравнивающий добровольцев к военнослужащим. В нём, в частности, говорится, что добровольцы будут подлежать обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. Они получат право на возмещение вреда, причиненного их здоровью, а также госгарантии погребения в порядке, предусмотренном для военнослужащих. Добровольцу может выплачиваться пенсия по инвалидности. Впрочем, к случаю с Юрием это относиться не должно — в составе «БАРСа» он получил контузию, а выплату просит за ранение, полученное в качестве контрактника Минобороны. 
 
 
Ситуацию с состоянием здоровья участника СВО Юрия Тарасова прокомментировал для нас заведующий нейрохирургическим отделением воронежской БУЗ ВО «ВГКБСМП № 10» «Электроника» Дмитрий Коровин:
 
— У Юрия невропатия срединного нерва предплечья. Ему предстоит ещё долгое лечение левой руки. После больницы пойдёт в поликлинику дальше лечиться у невролога. К сожалению, гарантировать полное выздоровление никто не сможет. У парня гражданская профессия — автокрановщик, как бы он теперь крановщиком работал? Конечно, частичная утеря дееспособности. Считаю так: если у человека травма военная, то и группа, и пенсия по инвалидности у него должны быть военные. Почему он должен теперь получать гражданскую группу по инвалидности, непонятно. Замкнутый круг.
 
К сожалению, эта история не единственная в нашей области. И позволяет сделать неутешительный вывод. Люди, здоровью которых наносится ущерб в зоне СВО, по возвращении не всегда получают то, на что рассчитывали. На вопрос, почему человек, получивший ранение на поле боя, не может получить за это компенсацию и группу по инвалидности, логичного ответа мы получить не можем. Учитывая, что в зоне СВО вскоре понадобятся новые бойцы, подобные истории никак не могут служить мотивацией для добровольцев и контрактников. Будем надеяться, что проблемы Юрия с получением денежных выплат благополучно разрешатся и станут примером того, как государство заботится о вернувшихся из зоны вооружённого конфликта бойцов. 
 
P.S. В ответе на редакционный запрос от 36on.ru департамент социальной защиты Воронежской области объяснил невыплату «губернаторских» денег — единовременного пособия в 120 тысяч рублей, предусмотренного для граждан, зарегистрированных на территории Воронежской области, заключивших и исполнивших контракт о пребывании в добровольческих формированиях для выполнения задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ в зоне проведения специальной военной операции, — тем, что «в представленной Тарасовым Ю.Ю. в управление социальной защиты населения Новоусманского района справке из военного комиссариата Новоусманского и Каширского районов Воронежской области исполнение контракта не подтверждено». Очевидно, что в этой и других описанных в материале проблемах ещё предстоит разбираться.
 
Автор: Владимир Сапунов