Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

Лучший бомбардир воронежского «Факела» из-за тяжелой травмы завершил сезон

Воронежцам показали проект поликлиники в Железнодорожном районе

В Воронеже концепцию парка «Танаис» архитектурная комиссия отправила на доработку

Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать

Игорь Черевченко возглавил воронежский «Факел» после ухода Ташуева

В Воронеже на улице Крынина восстановили работу уличного освещения и светофоров

Сегодня будет много общения, встреч и дел, готовьтесь.

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже в первые майские выходные

Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Авторы 1837

«Диснейленда» не будет: почему в Воронеже нет городского парка аттракционов

some alt text
Много лет назад в Воронеже существовало как минимум два крупных парка аттракционов: «Танаис» и «Орленок». В детстве казалось, что там есть все для счастья: карусели, батуты, автодром, паровозик, ездящий по железной дороге, американские горки, «Центрифуга», аттракционы «для взрослых», внушающие страх одним своим видом, а еще сладкая вата и ощущение безграничного праздника. «Золотая эпоха» воронежских парков развлечений, пришедшаяся примерно на конец 90-х –00-е, безвозвратно ушла. 
 
 
Аттракционы устаревали, а обновлять их особенно не спешили. Так, постепенно «сдулись» и «Танаис», где еще вплоть до 2019 года можно было увидеть карусели советских времен, и «Орленок».
 
 
В парке на Фридриха Энгельса основную часть аттракционов убрали в мае 2014 года.Территорию освобождали через суд, так как срок аренды закончился на несколько лет раньше. К моменту закрытия на реконструкцию там работало только несколько «игрушечных» детских каруселей, которые установил уже новый арендатор на открытой части парка. 
 
 
Неправильным будет сказать, что с тех пор не существует ни одного парка аттракционов для воронежцев. Огромный крытый парк развлечений уже больше десятилетия существует в «Граде». Долгие годы работают карусели для детей в парке у ТРК «Арена», а в прошлом году запустились аттракционы – опять же, для малышей – в левобережном «Дельфине». В этом году несколько каруселей завезли в «Динамо». 
 
В то же время в других крупных городах индустрия развлечений живет и развивается, на первый взгляд, куда активнее, чем в Воронеже. В Санкт-Петербурге есть огромнейший действительно расположенный на острове «Диво Остров» с двумя десятками аттракционов, в Адлере – «Сочи парк», который называют «Черноморским Диснейлендом», в Москве – «Остров Мечты», не так давно – только в 2020 году – открывшийся, кстати.
 
Воронеж, конечно, не столица и не курортный Сочи, но это не значит, что парк аттракционов нам не нужен. Тем более что регион нацелен на развитие туристической привлекательности, а рекреационные объекты для всей семьи, безусловно, входят в зону интересов путешественников. 
 
 
Ликвидировать аттракционы, чтобы сохранить парки
 
В пресс-службе городской администрации журналистам 36on напомнили, что аттракционы и в «Танаисе», и в «Орленке» в свое время существовали исключительно на правах аренды. То есть бизнесмены, с которыми заключались контракты, заходили на территорию, размещали аттракционы и зарабатывали деньги. Но при этом ни копейки не вкладывали в развитие самих парков.
 
В каком-то смысле пришедшая на смену этой модели концессия – механизм куда более эффективный. Поскольку концессионер берет на себя ответственность за территорию всего парка, благоустраивает его и следит за состоянием. При этом вложения окупает за счет заранее оговоренных элементов бизнеса. В результате город и горожане, в первую очередь, получают современную комфортную рекреационную инфраструктуру.

Масштабный открытый парк аттракционов – объект, который в целом городу мог бы быть полезен, признают власти. Это новые рабочие места, налоги, точка притяжения для туристов. Однако с размещением полноразмерного парка развлечений в плотной городской застройке есть много сложностей. 

Подобрать место для полноценного парка аттракционов в черте города, где за каждый свободный метр идет борьба, достаточно сложно. Участок, во-первых, должен быть довольно большой, если мы говорим о том же колесе обозрения или экстремальных аттракционах и американских горках. При этом очень желательно, чтобы жилые дома находились на приличном расстоянии. Работающие аттракционы под окнами вряд ли обрадуют хоть одного горожанина. Да и большое скопление людей не предполагает спокойствия. 
 
Кроме того, участок для парка развлечений должен обладать хорошей транспортной доступностью, чтобы не возникало проблем с дорогой. Размещать парк аттракционов на бетонной площадке вряд ли захочет хоть один инвестор, а в зеленых зонах есть серьезные ограничения – любая особо охраняемая природная территория имеет категорический запрет на возведение объектов капитального характера. А в обычных парках и скверах элементы коммерции, в том числе аттракционы, можно размещать только на уже свободных территориях. Вырубать деревья под них никто не даст. При этом власти готовы будут внимательно рассмотреть предложения от потенциальных инвесторов, которые захотят вложиться в такой проект. 

 
Напомним, что сейчас идет обсуждение развития парка «Танаис», который готовятся отдать в концессию. Рассматривается несколько концепций. В каждой предусмотрена зона с аттракционами, правда, какими именно – пока информации нет. Процедура отбора потенциальных концессионеров жестко регламентирована действующим законодательством.
 
Может ли идея создания парка развлечений заинтересовать воронежских бизнесменов?
 
Парки аттракционов – это все-таки коммерческая история. Поэтому администрация города или правительство области при явной заинтересованности в существовании таких проектов – и финансовой, и имиджевой – тут будут выступать не в качестве основной движущей силы, а в качестве инструмента одобрения, поддержки и продвижения инициативы, исходящей все же от инвестора.
 
В Воронеже, безусловно, есть люди, которым интересно работать с парковым пространством, формируя современную рекреационную среду для горожан. Однако проект масштабного парка аттракционов – скорее не то, какими инвесторам видятся точки притяжения столицы Черноземья. 
 
Концессионер «Дельфина» Эдуард Толоконников, который еще весной представил концепцию развития прилегающей к парку территории, считает, что сосредоточиться нужно немного на другом направлении: 
 
–  В Воронеже главный городской парк аттракционов появиться уже не может даже в теории – нет доступных площадок, – говорит Эдуард Толоконников. –  Для коммерческого успеха и туристической притягательности это должна быть довольно большая территория, около 20 га и более, куда гости приезжали бы развлекаться на целый день. Эдакий «Диснейленд» с огромным числом предложений. Такую площадку мог бы предложить только «Динамо». Но там нет места для парка развлечений. Помимо правовых ограничений есть еще и фактор шумности. Территории вокруг «Динамо», как и остальная часть города, активно застраиваются. 
 
Строить такое получится только где-то за городом, «в поле». 
 
Заниматься таким проектом, создаваемым с нуля, лучше профессионалу индустрии. Я таковым не являюсь. Мне интересно наполнять жизнью уже существующие территории в городе, у нас их немало депрессивных.
 
 
У бизнесмена Евгения Хамина, который не так давно подписал с правительством Воронежской области соглашение о строительстве в Рамонском районе города-спутника «Солнечный», есть планы, которые предполагают организацию аттракционов на площадке недалеко от города. 
 
– В сити-парке «Град» уже в течение 12 лет работает крытый Парк аттракционов, – рассказывает руководитель УК Парка аттракционов Сити-парка «Град» Бэла Писаревская. – Стоимость аттракционной техники нашего парка, с учетом текущей стоимости оборудования и курса валют, составляет более 2 млрд рублей, плюс один млрд само помещение. При этом нужно понимать, что проект создан за счёт средств инвестора и кредита Сбера, а окупается со значительным участием инвестора. Поддержки со стороны властей он не имеет, в отличие от подобных объектов, которые есть в других городах страны.

«Сочи-парк», например, был построен к Олимпиаде, с использованием льготных условий кредитования. А столичный «Остров мечты» создавался при участии мэрии Москвы, которая существенно помогла в развитии транспортной доступности. И даже такой проект, созданный в мегаполисе с большим туристическим трафиком, имеет большие сложности в окупаемости. Заявленные сроки в 15 лет уже существенно увеличились. 

Все парки подобного формата имеют длительную окупаемость, требуют огромных финансовых вложений не только на этапе создания, но и в процессе эксплуатации и обслуживания проекта. Создание полноценного парка аттракционов под открытым небом в нашей климатической полосе, с возможностью его работы 3-4 месяца в году, нецелесообразно с экономической точки зрения. Такой короткий период работы не только не позволяет окупить проект, но и качественно его эксплуатировать. Учитывая мировую практику, парку развлечений требуется не менее 9 месяцев работы в году для обеспечения «терпимых» финансовых показателей. Кроме того, стоит учитывать, что аттракционная техника на открытом воздухе более подвержена износу за счет негативного влияния погодных условий. 

Как наиболее целесообразный вариант мы рассматриваем создание не полноценного открытого парка аттракционов, а только открытой зоны аттракционов – как логическое продолжение действующего крытого парка в «Граде» и дополнение к нему. Готовимся к реализации этого проекта на территории города-спутника «Солнечный». Это будет сочетание традиционного парка аттракционов с открытой благоустроенной ландшафтной территорией с возможностью отдыха и релакса на природе. Проект будет интересный по дизайну, инфраструктуре, мультифункциональный по наполненности паркового пространства. Cчитаем, что по итогам намеченных планов по созданию парковых территорий в городе, Воронеж будет достаточно полноценно представлен различными видами парков. 
 
 
Вывод: нужен ли Воронежу парк развлечений?
 
Городской парк аттракционов – тема довольно противоречивая. С одной стороны, вроде бы его существование и неплохо для местных жителей, желающих развлечься и немножко встряхнуться, и полезно с точки зрения привлечения туристов . С другой – есть множество «но»: не факт, что вложения окупят себя (людям банально надоест), сложно найти место для размещения, шумно, нельзя полностью исключить опасность.
 
А что думаете вы? Нужен ли Воронежу свой парк аттракционов?