Воронежцам представили хореографическую постановку «Танго после заката» компании аргентинского хореографа Хермана Корнехо. Все три показа (два в воскресенье и один в понедельник вечером) прошли с большим успехом. Бурные овации в зале и многочисленные отзывы в социальных сетях тому живое подтверждение.
В прошлом году труппа из Аргентины уже приезжала в столицу Черноземья со спектаклем «Дикое танго», который действительно привел публику в дикий восторг. Знакомство с историей танца – современное и дерзкое, насыщенное акробатическими элементами, бросающими вызов гравитации, взрывными эмоциями и непревзойденным мастерством танцоров, пожалуй, наиболее полно отражает авторский стиль Корнехо. Хореографа, который не боится экспериментов, но при этом с большим уважением относится к классике, кстати, уже давно называют истинным «королем танго». В этот раз зрители ожидали чего-то подобного. Однако двухчасовое шоу, с головой погрузившее гостей Платоновского фестиваля в атмосферу ночного Буэнос-Айреса, все-таки заметно отличается от увиденного ранее.
«Танго после заката», или в оригинале, наиболее емко отражающем суть постановки, Tango after dark, – более классическое и более рафинированное представление о танцевальной культуре Буэнос-Айреса, которая когда-то зарождалась в портовых кварталах Ла-Плата, где танго танцевали мужчины в надежде завоевать расположение женщины. По визуалу представленное в этом году в Воронеже шоу больше напомнило золотую эпоху Голливуда с ее шикарными нарядами и лучами прожекторов.
При этом если в «Диком танго» действо строилось на фоне довольно разнообразного музыкального сопровождения, современного в том числе, то в «Танго после заката» основой служит творчество знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццоллы – безусловно, знаковой фигуры для танцевального мира.
В шоу используется живая музыка. Бэнд – шесть музыкантов и двое вокалистов – все время находится на сцене. Они выступают как полноправные участники спектакля, сопровождая происходящее инструментальными и вокальными партиями на протяжении двух часов, во время которых бушует самый настоящий вихрь. В его центре – сам именитый хореограф вместе со своей постоянной партнершей Хиселой Галеасси, в окружении еще восьми блистательных танцоров.
Танго для многих в первую очередь – синоним страсти. Но в этот раз Корнехо предлагает посмотреть на танец во всем его многообразии. Если одни номера – это настоящее неукротимое пламя, то другие демонстрируют любовь и близость иного рода, те, которые человек испытывает, например, к близким.
В своих интервью Херман Корнехо обращает внимание, что танец – живой организм, который каждое поколение адаптирует под себя, он отражает время и общество, в котором человек живет. Раньше танго был более закрытым, хотя в нем имелось определенное озорство. Сейчас же хореография стала более расслабленной, в нее нередко включают элементы других стилей.
– Самое главное в танго – обмен энергией, ощущениями, коммуникация между партнерами, – говорит хореограф перед показом в Воронеже. – И я сейчас имею ввиду не чувственное и сексуальное, а именно связь между танцующими. Танго – один из немногих танцев, в котором партнеры находятся так близко друг к другу.
Мир сильно изменился, и танго изменился вместе с ним. Этот танец зарождался в начале XX века, когда в Аргентину начали приезжать люди, бежавшие от войны, от нищеты. Танго стал некой смесью всех тех веяний, смесью культур. Однако сейчас в мире царит космополитизм, и это, безусловно, отражается на всех сферах нашей жизни, на танце в том числе.
Несмотря на минималистичные декорации, при взгляде на сцену фантазия невольно «дорисовывает» улицы ночного Буэнос-Айреса. За отточенными, но не до автоматизма движениями артистов хочется следить не отрываясь. В «Танго после заката» находится место сольным номерам, парным танцам со сложными балетными поддержками, классическому танго втроем и групповым этюдам в различных комбинациях. При этом, наблюдая за эмоциями танцоров, за их движениями, понимаешь, что для них спектакль – не повторение раз и навсегда заученных движений, а игра, ведь, как говорят артисты перед спектаклем, «танго – это сама жизнь».
Тем временем Платоновский фестиваль искусств в Воронеже продолжается. С подробным расписанием событий можно ознакомиться на официальном сайте форума.
Фото предоставлены дирекцией Платоновского фестиваля, автор – Андрей Парфенов.