Согласно показаниям 30-летнего обвиняемого Александра Семыкина, работавшего старшим участковым уполномоченным в ОУУП и ПДН МВД РФ по Панинскому району, в день трагедии он был на работе и освободился только к 20:30. Когда он дошёл до дома, на часах было примерно 21:00. В это время мужчина встретил друга, который попросил подвезти его домой, на что тот согласился. Они вдвоём сели в принадлежавшую Семыкину иномарку и направились к месту назначения. По пути мужчины встретили двух знакомых девушек и предложили им подвезти их. Позже одна из этих девушек выступит в суде свидетельницей и расскажет, что на заднем сиденье «Мазды» она видела 6 или 8 бутылок пива и пакет с мусором. Правда, запаха спиртного от водителя она якобы не чувствовала.
Страшное ДТП произошло на глазах у друга Вадима Сенькина Максима. Незадолго до трагедии парни встретились на заправке, перебросились парой слов и поехали в одном направлении. Подъезжая к перекрестку за «Ладой» Вадима, Максим увидел летящий на огромной скорости автомобиль, а потом услышал звук удара. Парень понял, что машина врезалась в «Ладу» Вадима. Когда Максим подбежал к месту аварии, он увидел, что Вадима в машине нет, – удар был такой силы, что его выбросило из автомобиля. Девушки, ехавшие в «Мазде», место аварии покинули, мужчина-пассажир – серьезно пострадал. Водитель иномарки, узнав, что у Вадима тяжелые травмы, впал в панику и стал кричать, что все это произошло случайно. При этом Максим заметил, и это подтверждается материалами дела, что от Семыкина пахло алкоголем. К слову, его медицинское освидетельствование было проведено, но только в пять утра в Панинской РБ: первый алкотестер зафиксировал 0,16 промилле, второй – 0,14.
Из материалов дела также следует, что уже на суде Семыкин частично признал свою вину, раскаялся и попросил строго не наказывать. Он также заверил, что спиртное в день случившегося ДТП не употреблял.
Отец погибшего Андрей Сенькин просил суд назначить самое строгое наказание – 10 лет колонии. Однако приговор оказался гораздо более мягким – 3 года лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в колонии-поселении. Это решение Андрей Сенькин счёл несправедливым, поэтому направил апелляционную жалобу в судебную коллегию по уголовным делам Воронежского областного суда.
Редакция 36on будет следить за ходом обжалования приговора в суде высшей инстанции.