Более 6 млн по зарплате задолжал сотрудникам руководитель воронежского предприятия

В Воронеже уличные камеры наблюдения начнут распознавать лица

В Воронежской области зафиксирован очередной рост цен на автомобильное топливо

Досрочно прекратила депутатские полномочия Владимира Нетесова Воронежская облдума

Сегодня многие почувствуют себя чрезмерно ранимыми. Увы, но конфликтов избежать будет трудно

Большинство воронежцев высказались за сокращение муниципального маршрута до «Нефтебазы»

Четыре дрона атаковали Воронежскую область: без света остались несколько сел

В Воронежской области подорожали апельсины и помидоры

Воронежцев предупредили о возможных задержках пассажирских поездов

Бывший врач из Воронежа принял участие в переговорах с Путиным
 

Отец забыл сына на трассе в Воронежской области

Причину появления зловонного фонтана на улице Шишкова назвали воронежские коммунальщики

Сегодня будет очень большое желание изменить свою жизнь, однако астрологи рекомендуют воздержаться от кардинальных нововведений

Женщина и ребенок пострадали в ДТП с КамАЗом под Воронежем

Воронежский аэропорт заявил о готовности начать работу

Отложен проект реконструкции ВоГРЭСовского моста в Воронеже

Воронежская пенсионерка потребовала алименты от брошенных ею трёх дочерей

Два воронежских отеля сети Marton изъяли по иску Генпрокуратуры

Начальник участка в Воронеже предстанет перед судом за гибель трех рабочих при монтаже лифта

 

Увы, сегодня следует быть предельно осторожными. Именно от ваших решений будет зависеть, как сложится дальнейшая неделя

В Воронежской области за ночь уничтожили 9 беспилотников: люди не пострадали

Чиновники прокомментировали разлив солярки в Дон под Воронежем

Хоккеисты воронежского «Бурана» проиграли дома югорчанам

Дополнительные точки Wi-Fi появились на воронежском вокзале

На строительство очистных сооружений в воронежском Павловске направят 2,3 млрд рублей

Три кандидата претендуют на пост ректора Воронежского госуниверситета

Воронежцы сообщили о загрязнении Дона нефтепродуктами: экологи выехали на место

500 кг опасного мяса изъяли из продажи в Воронежской области

Если накануне день был весьма конфликтный, то сегодня вы познаете все стадии настоящей любви и дружбы

В ночь на вторник в небе над Воронежской областью сбили 12 беспилотников

Авторы

«Журналистика на «новых» территориях РФ в условиях СВО»: круглый стол

1

В Воронеже накануне, 15 мая, прошел XII Открытый медиафорум. В этом году он был посвящен роли СМИ в условиях мировой турбулентности. В рамках форума состоялись тематические дискуссии, семинары и круглые столы с участием российских и иностранных специалистов – журналистов, политологов, экспертов в области информационных войн.

Большое внимание в этот раз было уделено вопросам освещения военных конфликтов, работе военных корреспондентов. В медиафоруме приняли участие представители журналистского сообщества с присоединенных российских территорий. В формате круглого стола на одной из площадок мероприятия – в Доме журналистов – гости рассказали о специфике работы в условиях СВО.

Оперативность, опасность и долг

Генеральный директор республиканского медиахолдинга Николай Черкашин говорит, что сейчас журналистика в ДНР – это журналистика быстрого реагирования: никогда не знаешь, что произойдет через пять минут, куда придется ехать, о чем писать. Произойти может все что угодно.

Сотрудники медиахолдинга не выезжают на передовую, туда, где непосредственно идут бои. Однако постоянно показывают последствия обстрелов и пишут про них.

– Наши журналисты – они как пожарные. Что-то произошло, надевают бронежилет, прыгают в машину – едут собирать материал. При этом в профессии очень много девушек молодых, 18-27 лет. Они за последние годы такого насмотрелись, чего люди, живущие в других местах, не видели за всю жизнь. А у нас были очень серьезные прилеты за последние годы. Гибли десятки человек.

Военкор НТВ Илья Ушенин обращает внимание, что местным журналистам приходится сложнее, чем корреспондентам федеральных каналов, которые находятся в зоне операции не постоянно, а наездами. У неместных между командировками есть время перезагрузиться, а местные постоянно погружены в происходящее. 

– В этом конфликте журналисты сами по себе становятся целью противника. По ним бьют целенаправленно. Так в свое время действовало ИГИЛ*, – отмечает военкор. – К примеру, происходит теракт, на место съезжаются экстренные службы, журналисты. Тогда происходит повторный теракт, еще более сильный.

В республике удалось сохранить 24 газеты, 8 телекомпаний, 5 сайтов и несколько telegram-каналов. Чтобы все медиа работали слаженно и выполняли свои задачи, их объединили в один холдинг, продолжает свой рассказ Черкашин.

– Кто-то действительно не выдерживает и уезжает. У нас уволилось около двадцати человек. Остальные притерлись, стали жестче, воспринимают все так же, эмоционально, но слезы уже кончились, – констатирует управленец. – Теперь другой подход к работе.

Когда у нас по Донецку были достаточно жесткие обстрелы, мы перевели студию в подвал. Я предложил никому кроме ведущих на работу не выходить. Но на следующий день приехали все. Страх – он остается. Боятся все. Но еще появляется что-то, наверное, долг: это моя работа, я должен ее выполнять.

Разумеется, в данной ситуации никто не застрахован. Случиться может что угодно и когда угодно. Особенно страшно работать там, где только что был прилет. Ведь могут ударить еще раз. При этом местные журналисты, в отличие от своих федеральных коллег, работают без доплат, льгот и страховки.

Без отпусков и границ рабочего дня

В Херсонской области работа строится по тому же принципу.

– У нас нет границ рабочего времени, нет понятия «отпуск», нет понятия «критическая» или «некритическая зона», – рассказывает председатель Общественной палаты Херсонской области, председатель Большого жюри Херсонского областного отделения Союза журналистов России Игорь Качур. – Единственное – не военкоры на линию боевого соприкосновения не выезжают. Хотя работают и в точках, где были прилеты, диверсии, только-только шли бои.

4

Спикер обращает внимание, что, несмотря ни на что, работа журналистов в области не ограничивается освещением событий, связанных с проведением специальной военной операции. Есть и мирная жизнь.

– Область полным ходом восстанавливается, – подчеркивает спикер. – Есть другие инфоповоды, о которых тоже нельзя забывать.

И здесь работают те же самые журналисты. Утром прилет, в обед – открытие восстановленного детского садика. Такая жизнь.

В ходе встречи у гостей спрашивают о национальной и культурной интеграции новых регионов:

– Этому уделяется огромное внимание, – заверяет Качур. – Мы говорим о многонациональном русском народе, где все национальности равновелики и равноуважаемы. Мы стараемся делать все, чтобы никто не чувствовал себя меньшинством. Подобная проблема как раз была при украинской власти. И основная задача ставилась – не допустить повторения этого сценария.

Как отмечает Николай Черкашин, дополняя коллегу, журналистика в условиях СВО начала больше фокусироваться на историях простых людей. Судя по числу просмотров, аудитория охотнее почитает не очередную сплетню из жизни какой-то звезды, а рассказ про простого рабочего, про бабушку, которая с флагом вышла встречать бойцов.

*ИГИЛ – террористическая организация, деятельность которой запрещена на территории РФ.