Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Сегодня звезды дадут шанс пересмотреть некоторые сферы своей жизни. Только вот прозрение наступит после не самых приятных событий

День перед Полнолунием будет полон неожиданностей и нестабильности. Но вот бытовые вопросы сегодня будут решаться как по щелчку
 

В Воронеже власти отказались от новогодних салютов

До конца года воронежским бюджетникам проиндексируют зарплаты

Авторы

«Журналистика на «новых» территориях РФ в условиях СВО»: круглый стол

1

В Воронеже накануне, 15 мая, прошел XII Открытый медиафорум. В этом году он был посвящен роли СМИ в условиях мировой турбулентности. В рамках форума состоялись тематические дискуссии, семинары и круглые столы с участием российских и иностранных специалистов – журналистов, политологов, экспертов в области информационных войн.

Большое внимание в этот раз было уделено вопросам освещения военных конфликтов, работе военных корреспондентов. В медиафоруме приняли участие представители журналистского сообщества с присоединенных российских территорий. В формате круглого стола на одной из площадок мероприятия – в Доме журналистов – гости рассказали о специфике работы в условиях СВО.

Оперативность, опасность и долг

Генеральный директор республиканского медиахолдинга Николай Черкашин говорит, что сейчас журналистика в ДНР – это журналистика быстрого реагирования: никогда не знаешь, что произойдет через пять минут, куда придется ехать, о чем писать. Произойти может все что угодно.

Сотрудники медиахолдинга не выезжают на передовую, туда, где непосредственно идут бои. Однако постоянно показывают последствия обстрелов и пишут про них.

– Наши журналисты – они как пожарные. Что-то произошло, надевают бронежилет, прыгают в машину – едут собирать материал. При этом в профессии очень много девушек молодых, 18-27 лет. Они за последние годы такого насмотрелись, чего люди, живущие в других местах, не видели за всю жизнь. А у нас были очень серьезные прилеты за последние годы. Гибли десятки человек.

Военкор НТВ Илья Ушенин обращает внимание, что местным журналистам приходится сложнее, чем корреспондентам федеральных каналов, которые находятся в зоне операции не постоянно, а наездами. У неместных между командировками есть время перезагрузиться, а местные постоянно погружены в происходящее. 

– В этом конфликте журналисты сами по себе становятся целью противника. По ним бьют целенаправленно. Так в свое время действовало ИГИЛ*, – отмечает военкор. – К примеру, происходит теракт, на место съезжаются экстренные службы, журналисты. Тогда происходит повторный теракт, еще более сильный.

В республике удалось сохранить 24 газеты, 8 телекомпаний, 5 сайтов и несколько telegram-каналов. Чтобы все медиа работали слаженно и выполняли свои задачи, их объединили в один холдинг, продолжает свой рассказ Черкашин.

– Кто-то действительно не выдерживает и уезжает. У нас уволилось около двадцати человек. Остальные притерлись, стали жестче, воспринимают все так же, эмоционально, но слезы уже кончились, – констатирует управленец. – Теперь другой подход к работе.

Когда у нас по Донецку были достаточно жесткие обстрелы, мы перевели студию в подвал. Я предложил никому кроме ведущих на работу не выходить. Но на следующий день приехали все. Страх – он остается. Боятся все. Но еще появляется что-то, наверное, долг: это моя работа, я должен ее выполнять.

Разумеется, в данной ситуации никто не застрахован. Случиться может что угодно и когда угодно. Особенно страшно работать там, где только что был прилет. Ведь могут ударить еще раз. При этом местные журналисты, в отличие от своих федеральных коллег, работают без доплат, льгот и страховки.

Без отпусков и границ рабочего дня

В Херсонской области работа строится по тому же принципу.

– У нас нет границ рабочего времени, нет понятия «отпуск», нет понятия «критическая» или «некритическая зона», – рассказывает председатель Общественной палаты Херсонской области, председатель Большого жюри Херсонского областного отделения Союза журналистов России Игорь Качур. – Единственное – не военкоры на линию боевого соприкосновения не выезжают. Хотя работают и в точках, где были прилеты, диверсии, только-только шли бои.

4

Спикер обращает внимание, что, несмотря ни на что, работа журналистов в области не ограничивается освещением событий, связанных с проведением специальной военной операции. Есть и мирная жизнь.

– Область полным ходом восстанавливается, – подчеркивает спикер. – Есть другие инфоповоды, о которых тоже нельзя забывать.

И здесь работают те же самые журналисты. Утром прилет, в обед – открытие восстановленного детского садика. Такая жизнь.

В ходе встречи у гостей спрашивают о национальной и культурной интеграции новых регионов:

– Этому уделяется огромное внимание, – заверяет Качур. – Мы говорим о многонациональном русском народе, где все национальности равновелики и равноуважаемы. Мы стараемся делать все, чтобы никто не чувствовал себя меньшинством. Подобная проблема как раз была при украинской власти. И основная задача ставилась – не допустить повторения этого сценария.

Как отмечает Николай Черкашин, дополняя коллегу, журналистика в условиях СВО начала больше фокусироваться на историях простых людей. Судя по числу просмотров, аудитория охотнее почитает не очередную сплетню из жизни какой-то звезды, а рассказ про простого рабочего, про бабушку, которая с флагом вышла встречать бойцов.

*ИГИЛ – террористическая организация, деятельность которой запрещена на территории РФ.