Воронежских водителей призвали поменять резину на зимнюю

Более 670 тысяч рублей за «лайки»: воронежец лишился денег, пытаясь заработать при помощи маркетплейса

Отдел по связям с общественностью «Факела» возглавил Артем Сокольников

Три человека пострадали в массовой аварии под Воронежем

Громкие хлопки рядом со школой напугали воронежцев

Именно такую роль сегодня лучше всего играть. Не соглашайтесь на эксперименты, ведите себя максимально нейтрально и ищите внутреннюю гармонию. 

Появился график отключений электричества в Воронежской области в ноябре

С утра в Воронеже поступают сообщения о минировании зданий

Воронежец отсудил часть премии бывшей жены через 4 года после развода

Если предыдущие пару дней были посвящены больше деловым вопросам, то сегодня на арену дня выйдут дружественные и любовные взаимоотношения.

Заболеваемость ОРВИ в Воронежской области пошла на спад

Руководитель управления административно-технического контроля Воронежа покидает пост

Сегодня в противовес предшествующему дню будет где развернуться. А все из-за тригона Луны к Плутону. Будет 29 октября и место здоровому эгоизму
 

Следком РФ возбудил уголовное дело по факту гибели троих рабочих в шахте лифта на воронежской стройке

Компания молодёжи пострадала в ДТП на трассе М-4 в Воронежской области

Пожар на Кольцовском рынке в Воронеже потушили

Венера в квадрате к Сатурну намекает, что сегодня не стоит быть расточительным. Да и вообще, день будет строгим и сдержанным. Увы, места для любовных излияний не найдется

В Воронеже директора УК будут судить за гибель 19-летней девушки от упавшего дерева

Владелец заведений в Воронеже объяснил, почему начал войну против квадроберов

Ректору ВГУ снова отказали в освобождении из-под стражи

Скандально известный приют для собак «Дора» переселят за пределы Воронежа

Новым митрополитом Воронежской области стал владыка Леонтий

При пожаре в центре Воронежа погиб 61-летний мужчина

Глава Рамонского района покидает свой пост

Гандбольный клуб «Воронеж» хотят передать области

Ремонт железнодорожного переезда на воронежском Машмете завершен: проезд открыт

Марс, стоящий секстилем к Урану, намекает на потребность в изменениях.  Однако речь пойдет не о чем-то кардинальном, а о небольших шажках, направленных на улучшение качества жизни

Министр спорта назвал невыплату зарплат гандболистам «частными корпоративными трудностями»

Глава СК РФ возмутился отсутствием детской площадки в доме на Карла Маркса в Воронеже

Новый дом с частным образовательным учреждением появится на Пушкинской

Авторы

Фактчекинг, оперативность и работа с экспертами: как освещать чрезвычайные ситуации в СМИ

1

В рамках XII Воронежского открытого медиафорума в среду, 15 мая, в Доме журналистов прошел семинар, посвященный «Правилам освещения чрезвычайных ситуаций в СМИ». В качестве экспертов на встрече выступили руководитель департамента интернет-коммуникаций продюсерского центра Народного фронта Вероника Лисица и руководитель SMM-отдела структуры Ксения Коренко.

Девушки поделились наиболее показательными кейсами отработки резонансных происшествий за последние месяцы, рассказали об алгоритме подготовки публикаций в социальных сетях, объяснили, зачем привлекать экспертов и медийные лица, почему так важно взаимодействовать с аудиторией.

Мониторинг информационной повестки

Спикеры рассказывают, что в продюсерском центре Народного фронта есть целый отдел аналитики, который как раз занимается мониторингом всего, что происходит. В работу берут наиболее актуальные события федерального уровня, экстренные ситуации и все, что так или иначе имеет резонанс.

– В основном мы берем в свои социальные сети только те новости, где есть активная роль Народного фронта, – уточняет Ксения Коренко.

В числе самых ярких примеров отработки чрезвычайных ситуаций за последнее время — события в Белгородской области (атаки беспилотников, обстрелы), ситуация в Оренбургской области, Рязани, Башкортостане (от сообщений о подтоплениях до организации ПВРов и отправки гуманитарной помощи).

Подготовка материала к публикации

Аналитики передают материал в специальном формате: выжимку, факты, а также то, что должно получиться на выходе. Далее следует сбор фактуры.

– Если это эксклюзив или «горящий» материал, то, понятное дело, он выходит максимально оперативно. Если у нас есть время, мы собираем больше информации (в том числе от наших представителей из разных регионов), – добавляет Коренко.

Чтобы посты заходили лучше и имели больший отклик у аудитории, журналисты включают в свои материалы комментарии экспертов, блогеров и людей, имеющих «вес в обществе», которым доверяют читатели.

Форматы

Чтобы привлечь наибольшее внимание к выходящим материалам, важно не только оперативно поставлять аудитории проверенную информацию (прим. – фактчекинг – святое), доносить ее грамотно и четко, но и использовать различные форматы, работать на разных площадках.

В частности, приходится учитывать, что современный читатель хуже воспринимает материалы без фотографий или видео, поэтому любую новость стараются сопроводить визуалом.

В продюсерском центре активно следят за трендами, которые есть в этом направлении, чтобы материал смотрелся наиболее ярко. Работают с разными форматами видео: 20-секундные «молнии», минутные клипы, 3-минутные интервью. Мини-сюжеты с места, записи из студии или других локаций – все зависит от ситуации.

2
Привлечение внимания к публикации

Вероника Лисица говорит, что для более широкого охвата требуются работа с информационными партнерами, интеграции.

– Материалы, выходящие у нас в социальных сетях, видит именно наша аудитория, наши подписчики. Но часто мы делимся информацией, которая будет актуальна и полезна для куда более широкого круга читателей. Поэтому перед нами стоит задача распространить ее.

Мы работаем с тематическими пабликами, новостными каналами. Важно делать не просто рассылку коллегам в едином формате. Нужно уметь подстраиваться. Мы уже знаем, что кто-то может репостнуть нас, а для кого-то нужно подготовить материал в определенном стиле.

Разумеется, подобное сотрудничество позволяет не только распространять важную информацию, но и увеличивать охваты, получать новых подписчиков.

Отслеживание ситуации и обратная связь

На публикации материала работа журналиста не заканчивается. Фактически любой сюжет имеет свое продолжение, это во-первых. Во-вторых, у людей могут появиться вопросы, на которые важно ответить, чтобы аудитория была лояльна к паблику.

А еще в комментариях читатели могут не только оставить свое мнение, задать дополнительный вопрос, но и поделиться важной для журналиста информацией, которая даст новое развитие, казалось бы, завершенной темы. Ну и не стоит забывать, что нередко в обсуждения приходят представители административных структур, чтобы дать свой комментарий по ситуации. Это тоже бывает крайне полезно.