Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Воронежских «огнеопасных» называли «колхозниками» после победы над «Челябинском»

Стрелка из воронежского бара оштрафовали на полмиллиона рублей

Сегодня будет казаться, что день проходит непродуктивно, на самом деле, нужно лишь сбавить темп и тогда все начнет постепенно налаживаться

Видео с тренировки 14-летней фигуристки Костылевой из Воронежа взорвало интернет
 

Воду отключат на семи улицах в воронежском микрорайоне Отрожка

В ночные клубы Воронежа нагрянула полиция

«История подошла к концу». Воронежцам показали состояние стадиона профсоюзов перед сносом

Главный тренер воронежского «Факела» Олег Василенко: «Команда готова к Премьер-лиге»

В Воронежской области иномарка вылетела с дороги и перевернулась: водитель скончался

Не усложняйте себе сегодня жизнь, идите к цели легко и непринужденно, без рациональных изысков

Авторы

Фактчекинг, оперативность и работа с экспертами: как освещать чрезвычайные ситуации в СМИ

1

В рамках XII Воронежского открытого медиафорума в среду, 15 мая, в Доме журналистов прошел семинар, посвященный «Правилам освещения чрезвычайных ситуаций в СМИ». В качестве экспертов на встрече выступили руководитель департамента интернет-коммуникаций продюсерского центра Народного фронта Вероника Лисица и руководитель SMM-отдела структуры Ксения Коренко.

Девушки поделились наиболее показательными кейсами отработки резонансных происшествий за последние месяцы, рассказали об алгоритме подготовки публикаций в социальных сетях, объяснили, зачем привлекать экспертов и медийные лица, почему так важно взаимодействовать с аудиторией.

Мониторинг информационной повестки

Спикеры рассказывают, что в продюсерском центре Народного фронта есть целый отдел аналитики, который как раз занимается мониторингом всего, что происходит. В работу берут наиболее актуальные события федерального уровня, экстренные ситуации и все, что так или иначе имеет резонанс.

– В основном мы берем в свои социальные сети только те новости, где есть активная роль Народного фронта, – уточняет Ксения Коренко.

В числе самых ярких примеров отработки чрезвычайных ситуаций за последнее время — события в Белгородской области (атаки беспилотников, обстрелы), ситуация в Оренбургской области, Рязани, Башкортостане (от сообщений о подтоплениях до организации ПВРов и отправки гуманитарной помощи).

Подготовка материала к публикации

Аналитики передают материал в специальном формате: выжимку, факты, а также то, что должно получиться на выходе. Далее следует сбор фактуры.

– Если это эксклюзив или «горящий» материал, то, понятное дело, он выходит максимально оперативно. Если у нас есть время, мы собираем больше информации (в том числе от наших представителей из разных регионов), – добавляет Коренко.

Чтобы посты заходили лучше и имели больший отклик у аудитории, журналисты включают в свои материалы комментарии экспертов, блогеров и людей, имеющих «вес в обществе», которым доверяют читатели.

Форматы

Чтобы привлечь наибольшее внимание к выходящим материалам, важно не только оперативно поставлять аудитории проверенную информацию (прим. – фактчекинг – святое), доносить ее грамотно и четко, но и использовать различные форматы, работать на разных площадках.

В частности, приходится учитывать, что современный читатель хуже воспринимает материалы без фотографий или видео, поэтому любую новость стараются сопроводить визуалом.

В продюсерском центре активно следят за трендами, которые есть в этом направлении, чтобы материал смотрелся наиболее ярко. Работают с разными форматами видео: 20-секундные «молнии», минутные клипы, 3-минутные интервью. Мини-сюжеты с места, записи из студии или других локаций – все зависит от ситуации.

2
Привлечение внимания к публикации

Вероника Лисица говорит, что для более широкого охвата требуются работа с информационными партнерами, интеграции.

– Материалы, выходящие у нас в социальных сетях, видит именно наша аудитория, наши подписчики. Но часто мы делимся информацией, которая будет актуальна и полезна для куда более широкого круга читателей. Поэтому перед нами стоит задача распространить ее.

Мы работаем с тематическими пабликами, новостными каналами. Важно делать не просто рассылку коллегам в едином формате. Нужно уметь подстраиваться. Мы уже знаем, что кто-то может репостнуть нас, а для кого-то нужно подготовить материал в определенном стиле.

Разумеется, подобное сотрудничество позволяет не только распространять важную информацию, но и увеличивать охваты, получать новых подписчиков.

Отслеживание ситуации и обратная связь

На публикации материала работа журналиста не заканчивается. Фактически любой сюжет имеет свое продолжение, это во-первых. Во-вторых, у людей могут появиться вопросы, на которые важно ответить, чтобы аудитория была лояльна к паблику.

А еще в комментариях читатели могут не только оставить свое мнение, задать дополнительный вопрос, но и поделиться важной для журналиста информацией, которая даст новое развитие, казалось бы, завершенной темы. Ну и не стоит забывать, что нередко в обсуждения приходят представители административных структур, чтобы дать свой комментарий по ситуации. Это тоже бывает крайне полезно.