Выборы-2025: партии представили свои программы в преддверии выборов в Воронежскую городскую Думу

Двум замминистра ЖКХ в Воронеже продлили домашний арест до 17 сентября

Уменьшить площадь ресторана «Ярды» потребовал суд в Воронеже

Дворники, токари и врачи: воронежцам назвали самые дефицитные специальности в августе

В реестр недобросовестных поставщиков попали 10 компаний в Воронежской области

Наивысший класс пожарной опасности сохраняется в 6 районах Воронежской области

Елена Мохна возглавила управление спорта Воронежа

Гороскоп на 2 сентября: чем меньше сомнений в успехе – тем проще его достичь

Летнее тепло вернется в Воронеж в выходные

35-летняя квартирантка погибла при пожаре в доме в воронежском селе

Гороскоп на 29 августа: идеальный день для поиска единомышленников и реализации смелых идей

Сегодня о личных делах можно забыть, придется решать исключительно деловые вопросы

В Воронеже на салют ко Дню города потратят до 5 млн рублей

102 БПЛА сбили над регионами РФ в ночь на 28 августа: три из них – над Воронежской областью

Сегодня волей неволей придется контактировать с множеством людей. Главное, не переборщить с вмешательством в чужие жизни

Воронежец во время ремонта отрезал себе руку циркулярной пилой

Объект инфраструктуры был поврежден при падении БПЛА в одном из районов Воронежской области

Угроза атаки БПЛА в Воронежской области сохранялась почти 7 часов: сбит один дрон

Сегодня вы сможете показать, на что вы действительно способны. Наступило время свершений

Двух воронежских бойцов вернули из украинского плена

Сегодня даже неудача в итоге может привести к успеху, поэтому астрологи не советуют опускать руки

От +7 до +25 градусов: температурные качели ждут воронежцев в конце лета

В Воронежскую область к выходным вернутся дожди

79 поездов задержали из-за атаки БПЛА в Воронежской области

Тринадцать БПЛА ликвидировали над Воронежской областью: повреждена крыша частного дома

Гороскоп на 22 августа: больше энтузиазма

С воронежского завода взыскали 1,9 млн рублей по страховкам от несчастных случаях

Нововоронежская АЭС опровергла сообщения об отключении энергоблока из-за БПЛА

Минобороны: семь беспилотников сбили над Воронежской областью в ночь на 21 августа

19 поездов задерживаются из-за удара БПЛА по Воронежской области

Авторы

Военкор НТВ Илья Ушенин: «Если перестаешь бояться, надо уезжать»

1

В Воронеже 15 мая прошел XII Открытый международный медиафорум. В этом году он был посвящен роли медиа в условиях мировой турбулентности. Существенное место в деловой программе заняли вопросы освещения военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций, работы в условиях информационной войны.

На площадке областного Дома журналистов состоялась встреча с военным корреспондентом НТВ, членом Центрального штаба «Народного фронта» и сборщиком фонда «Все для победы» Ильей Ушениным. Спикер рассказал о трудностях и перспективах профессии военного журналиста.

Ушенин – военкор со стажем. В свою первую командировку – в Чечню – он отправился в 19 лет. Затем были неоднократные поездки в Сирию, на Украину. С начала специальной военной операции журналист работает в зоне конфликта.

– Я периодически ездил на Донбасс начиная с 2015 года, а с тех пор как началась СВО, оттуда вообще практически не вылезаю, – рассказывает спикер. – Надо понимать, что любая командировка для военного журналиста всегда может стать поездкой в один конец.

После того, как я получил серьезное ранение в Сирии, я восстанавливался два года. Жена просила меня все это бросить. Но после начала специальной военной операции я принял решение вновь уехать в зону боевых действий. Меня поддержал отец. Он тоже журналист.

Работа в экстремальных условиях – всегда проверка на прочность. Не только себя, но и своих коллег.

–  В своей работе я во многом полагаюсь на оператора. Ведь от него зависит 50% съемки. Это должен быть проверенный человек, который не испугается, не спрячется в окоп, если рядом произойдет взрыв, будет продолжать снимать, даже если рядом кого-то ранит. 

Иными словами, он не должен быть «пятисотым» – так называют тех, кто паникует. Ушенин рассказывает, что бывали случаи, когда его знакомые журналисты становились «пятисотыми». В особенности после гибели коллег. Спикер называет трех телевизионщиков, которых знал лично, погибших в зоне СВО. 

– Наша работа – фиксировать и документировать. В том числе для того, чтобы в будущем эти материалы можно было предоставить в суд. Мы ведь видим и расстрелы мирных жителей, которые как будто не замечают на Западе.

Мы неоднократно видели, как погибают мирные. Часто бьют именно по жилому сектору, чтобы посеять среди людей панику. Так же действовали и ИГИЛ*. Это делается, чтобы закошмарить людей. 

Отправляясь в зону боевого конфликта, в первую очередь нужно отбросить всякую самодеятельность, всегда и во всем слушаться военных, которые обязательно сопровождают журналистов, говорит Ушенин.

В условиях нынешнего конфликта именно журналисты нередко становятся целью. Надпись Press может провоцировать более ожесточенные обстрелы, привлекать к группе внимание снайперов. Именно поэтому военкоры все чаще меняют специальные жилеты с нашивками и каски на обычный камуфляжный костюм. Чем меньше выделяешься – тем больше шансов выжить.

2

Разумеется, в такой работе многое приходит с опытом. Во время обстрела не отставать от военных и делать все, что скажут, держаться ближе к стенам, прятаться в подвале (лучше, чтобы из него было два выхода).

– Со временем учишься по звуку понимать, опасно или нет, насколько опасно и что делать. Если что-то происходит, лучше падать на землю – так вероятность уцелеть выше, – говорит военкор.

Отправившийся работать в зону военного конфликта журналист обязательно должен уметь оказывать первую помощь. Еще лучше – предварительно пройти курсы тактической медицины. Их сейчас много. А еще заранее нужно купить аптечку. У военных есть запас. Но аптечка на фронте – в первую очередь для себя. Если ранит.

Во время встречи спикер показывает гостям видео, сделанные в зоне специальной военной операции: в Донецке, Мариуполе и в других населенных пунктах. Ушенин рассказывает, что за время командировок случалось разное, спокойной такую работу, как ни крути, не назовешь.

– По-человечески привыкнуть ко всему этому очень сложно. Но поскольку я езжу туда уже много лет, в каком-то смысле можно. Нужно понимать, что уехать можно и в один конец. Нужно не прекращать бояться. Если перестаешь бояться, тогда точно надо уезжать. Значит, тебе становится все равно.

У спикера интересуются, какие темы он бы хотел освещать после того, как конфликт закончится.

– Вообще, я заточен под криминальную журналистику. Так что без работы точно не останусь. Но на самом деле военных конфликтов сейчас много, есть куда поехать, – подытоживает Илья Ушенин.

*ИГИЛ – организация признана террористической, ее деятельность запрещена на территории РФ.