Воронежские потребители пожаловались на местную фирму, которая якобы серьезно затягивает сроки работ. Речь идет о салоне «Чили мебель». Люди вроде как потратили огромные суммы на приобретение дизайнерских предметов интерьера, но чтобы их получить, якобы вынуждены были пойти на конфликт с владельцем салона. Есть у воронежцев претензии и к качеству товара.
В редакцию портала 36on первой обратилась жительница Воронежа Ксения. Девушка рассказала, что с осени прошлого года пытается вернуть деньги, которые она выплатила владелице студии «Чили мебель» Ксении Плотниковой. Покупательница, по ее словам, заказала в салоне гардеробную, письменный стол, три шкафа, шесть подвесных тумб и четыре напольных. Общая сумма покупки составила 960 тысяч рублей. Мебель обещали поставить через два месяца, однако сроки якобы затянули еще на месяц.
После звонка владелице мебельного салона покупательница Ксения рассказала, будто бы ее попросили подождать еще полтора месяца. Однако даже после доставки заказа жительницу Воронежа ждала не радость, а разочарование. Якобы дизайнерская мебель оказалась поцарапана, а гардеробная была не того размера.
Пожаловалась покупательница и на качество фурнитуры. В итоге Ксения решила вернуть свои деньги и в начале ноября прошлого года написала досудебную претензию. Владелица студии «Чили мебель» будто бы сначала собиралась отдать всю сумму, но в итоге покупательница, по ее словам, денег так и не увидела. Заказчица решила провести судебную экспертизу, которая документально могла бы подтвердить неудовлетворительное качество мебели.
– Недостатки, выражающиеся в наличии механических повреждений, наличии вмятин, вырывов, царапин, нарушении целостности углов (кромок), потертостях, загрязнениях, сколах в месте крепления конфирмантов, сколов ЛКП до обнажения ЛДСП, сколах на кромках ПВХ, носят эксплуатационный характер, однако возникли на стадии хранения, либо транспортировки, либо монтажа, – выдержка из судебной экспертизы ООО «Бюро судебной экспертизы и оценки».
В конце минувшего апреля Ленинский районный суд постановил взыскать с владелицы «Чили мебель» 960 тысяч рублей, которые отдала ей покупательница. Кроме того, ИП Плотникова Ксения Олеговна должна заплатить неустойку в размере 500 тысяч рублей, а также 250 тысяч рублей штрафа и 10 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Однако по данным на начало мая, денег клиентка салона так и не получила. В данный момент решение суда еще не вступило в силу. Вместе с другой заказчицей девушка написала заявление в прокуратуру.
К слову, заказчица Ксения не единственная жительница Воронежа, у которой есть претензии к салону «Чили мебель». Например, еще одна горожанка – по имени Ольга – якобы еще в ноябре заказала в этой фирме мебель на 65 тысяч рублей, внеся задаток. Все сроки поставки, предположительно, вышли больше месяца назад. Еще один покупатель рассказал нашему порталу, что предметы интерьера, которые ему доставили, будто бы были поцарапаны. Однако воронежец пока не спешит обращаться в суд, надеясь решить конфликт миром.
Мы попытались узнать взгляд на ситуацию владелицы «Чили мебель» Ксении Плотниковой, однако та не смогла детально ответить на вопросы:
– Сейчас вопрос решается с прокуратурой, ФСБ и Верховным судом. В скором времени мы поделимся результатом. К сожалению, больше подробностей я не смогу осветить, – отметила Ксения Плотникова, владелица салона «Чили мебель».
К сожалению, конфликты между клиентом и исполнителем – явление нередкое. Как лучше поступить? А в идеале избежать проблемной ситуации? С этим вопросом портал 36on обратился к юристу адвокатского бюро «Альпари» Ксении Ельшиной.
– Потребителю следует достаточно внимательно относиться к выбору продавца, его репутации, а также содержанию договора, который ему предлагается для подписания. Пропускать этап подписания договора категорически не рекомендуем.
Покупатель может провести проверку на наличие споров с участием продавца по картотеке судебных дел. Для этого можно воспользоваться официальным сайтом суда, к территориальной подсудности которого отнесено местонахождение продавца. Также целесообразно провести проверку наличия исполнительных производств на официальном сайте ФССП России. Информация о наличии многочисленных судебных споров может уберечь от последующих проблем с таким продавцом.
При подписании договора покупателю следует проверить точность и правильность данных продавца (наименование, ИНН, ОГРН, адрес, паспортные данные, в случае если продавцом выступает физическое лицо), а также проверить предмет договора, цену, порядок оплаты, сроки и порядок передачи товара. Самым безопасным является вариант, при котором оплата происходит после передачи товара.
Если же спора избежать не удалось, покупателю стоит не оттягивать момент предъявления претензий и обращения в суд. Покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Кроме того, покупатель вправе потребовать полного возмещения убытков и уплаты неустойки (ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей»).
Стоит отметить, что далеко не всегда действия по непередаче товара могут быть квалифицированы как мошенничество. Для этого необходимо точно установить, что у продавца был умысел на получение денежных средств путем обмана или злоупотребления доверием. В большинстве случаев речь идет об отношениях, которые разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства без возбуждения уголовного дела.
Фото в тексте предоставлены Ксенией Яшиной.
Фото на главной – Freepic.