«Факел» и «Зенит» назвали стартовые составы на матч 27‑го тура РПЛ

Жители 15 районов Воронежской области останутся без света на 2 дня

В Воронеже в ночь на 7 мая стартуют работы по замене асфальта

Первую книгу-хронику про СВО выпустил воронежский мобилизованный
 

Новый поезд в Крым запустят через Воронеж в конце мая

Воронеж не попал в список лучших городов России с высоким качеством жизни

Для купания в водохранилище Воронежа утвердили только три пляжа

В воронежском микрорайоне появилось граффити с персонажами культовых аниме Миядзаки

День обещает быть интересным: страстным, порывистым, вдохновляющим. 

Как развиваются СМИ на «новых» территориях РФ

В Воронеже Росприроднадзор ищет владельцев незаконной свалки

 

Улицы возле Центрального стадиона профсоюзов перекроют в Воронеже 6 мая

Опубликовано видео невероятного северного сияния в Воронежской области
 

День в целом комфортный и умиротворяющий, однако к вечеру не избежать хлопот.

На XII Медиафоруме раскроют механизмы маскировки применения биологического оружия

О заморозках до -5 в выходные предупредили воронежцев

В Воронежской области может находиться военнослужащий, самовольно оставивший часть

На XII Медиафоруме в Воронеже военкор НТВ раскроет изнанку своей профессии

Репетиция Парада Победы 4 мая состоится в Воронеже

Первая майская гроза в Воронежской области ожидается уже 2 мая

7 легковушек и 1 ПАЗик столкнулись у Центрального парка в Воронеже

Большая часть дня будет сложной, но во всем есть свои плюсы, уверяют астрологи.

Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

Лучший бомбардир воронежского «Факела» из-за тяжелой травмы завершил сезон

Воронежцам показали проект поликлиники в Железнодорожном районе

В Воронеже концепцию парка «Танаис» архитектурная комиссия отправила на доработку

Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать

Игорь Черевченко возглавил воронежский «Факел» после ухода Ташуева

В Воронеже на улице Крынина восстановили работу уличного освещения и светофоров

Сегодня будет много общения, встреч и дел, готовьтесь.

Авторы 1152

Страна непуганых зубров и честных автомехаников: Белоруссия

some alt text
В конце марта Белоруссия встретила нас внезапным снегопадом, дорожными знаками, похожими на комиксы, и вкусными драниками. 
 
 
Путь на Минск лежал через Могилевскую область, по которой шустро, но без превышения скорости «рассекали» лесовозы с белорусскими лесом, которого вокруг, скажем прямо, было в избытке.
 
 
Позади, на Смоленщине, остался российский пункт пропуска с пограничниками, которые быстро и без волокиты заглянули в паспорта, и пожелали счастливого пути. Со стороны Белоруссии пограничного контроля на дороге из России и вовсе не было — Союзное государство.
 
Очередей на границе, как правило, – нет. Водителю перед въездом в Белоруссию нужно оформить только дополнительную автостраховку. Сделать это можно на подъезде к границе. Минимальный срок страхования – 15 дней, цена за ОСАГО на легковушку в среднем – 900 рублей. Добраться в Республику можно и на автобусе, и на поезде. Купейный ж/д билет в одну сторону, например, из Воронежа в Минск, обойдется примерно в 6.800 рублей, плацкарт — 4.000. Из ближайших к Черноземью и югу России городов, где в связи со СВО закрыты аэропорты, самолет в Минск летает только из Москвы. Продолжаем путешествие....
 
Останавливаемся на заправке. Цены на топливо выше, чем в России. Литр 95-го бензина, в пересчете на российские деньги, стоит 70 рублей. Но настроение поднимает улыбчивая кассирша, рекомендующая попробовать выпечку с белорусским картофелем и шпинатом.
 
– Шастливого пути! – с характерным могилевским говором, изобилующим согласной «Ш» вместо «С»,«Ч», напутствует женщина.
 
Оценив стоимость бензина в пересчете с белорусских на российские рубли стало понятно, что обменный курс местных банков бьет по карману. За 100 российских рублей можно купить примерно 3 белорусских. Выгоднее рассчитываться картой МИР, которая работает в Белоруссии без проблем или, как рекомендуют местные, приезжать в Республику с долларами, а затем менять их на месте на белорусские рубли. Раздумья о валюте на заправке вдруг прерывает звонок Виктора – арендодателя квартиры, которую мы забронировали в Минске.
 
– Я не смогу заселить вас в квартиру сегодня, потому что прежние жильцы не съехали из-за поломки машины за городом и не забрали вещи, — неожиданно заявляет Виктор, которому я заранее перевел небольшую предоплату.
 
Позитива от звонка, застигшего нас в снегопад, на полпути к белорусской столице, получаем мало, но после оперативного возврата денег через российский сайт бронирования жилья звоним в отели с хорошим рейтингом и, как это не удивительно, самыми приветливыми и убедительными оказываются представители китайской гостиницы в Минске. Еще пара часов болтанки по заснеженной трассе, и мы оказываемся в настоящем восточном оазисе с бассейном, спа и казино посреди занесенного снегом мартовского Минска.
 
 
 
– Ни Хао (прим. – Здравствуйте), — приветствую я на китайском гостей из КНР, встретившихся в холле отеля.
 
— Здравствуйте, – отвечают мне на хорошем русском китайские товарищи, работающие в Белоруссии, как выяснилось позже, уже не первый месяц.
 
 
Стадионы, гостиницы, склады и  предприятия — китайцы строят в Республике много, и с прицелом на перспективу. Для привлечения инвестиций под Минском создана особая экономическая зона и индустриальный парк Великий Камень. По сути, европейские санкции против Минска заставили уйти из Республики многих крупных игроков с Запада. Теперь китайский и российский бизнес здесь не имеют серьезных западных конкурентов.
 
– Спасибо Брюсселю за такое счастье, — шутит предприниматель из Поднебесной в спортивных штанах у своего «Ленд Крузера», припаркованного рядом с казино гостиницы.
 
 
Отдохнув и почитав в центре дружелюбного Минска профилактических плакатов местного МЧС о бабушке, вместо которой спасатели не смогут испечь пирожки, мы отправились дальше на Запад. Нас ждал приграничный с Польшей город Брест.
 
 
Брестская область встречает гостей огромной композицией изображающей зубра — лесного гиганта живущего в Беловежской пуще.
 
 
И здесь произошло то, что заставило меня убедиться: контроль качества товаров и услуг в Республике Беларусь находится на высоком уровне. Из двигателя моего авто раздался сначала свист, а потом и вовсе лязг железа. Представляя «облизывающихся» от вида иностранного водителя с неисправным авто белорусских автослесарей, я, прикидывая, сколько с меня «сдерут», заехал в ближайший автосервис в Бресте.
 
 
Результат был просто ошеломляющим: за час белорусские мастера провели компьютерную диагностику, поставили точный «диагноз» моему железному коню, принесли запчасть, заменили сломавшийся ролик, пожелали счастливого пути и взяли за все в переводе на российские рубли 2.500. Уже позже хороший знакомый белорус сказал мне:
 
— Чему ты удивляешься? Если бы они обманули тебя и это вскрылось, лишились бы лицензии за день, — настолько в Республике дорожат стандартами ГОСТа. Просроченная продукция в ларьке — ларек снесут, дыры в бюджете из-за коррупционера — его расстреляют (напомним что в Республике действует высшая мера наказания).
 
Довольного и счастливого меня, на исправной машине, ждала Беловежская пуща с туристами подшофе, свистящим волкам, и символ Мужества советского народа – Брестская крепость, прячась под стенами которой мигранты из южных стран, прикидывающиеся туристами, не раз пытались вплавь добраться в Польшу, которая видна из Бреста. Об этом и многом другом я расскажу вам в следующей статье на 36ON.
 
Текст и фото – Сергей Сычев.