На этой неделе Центральный районный суд признал Максима Ряднова виновным в смерти 10-месячного младенца, который скончался под колесами иномарки на пляже в Чертовицах. Трагедия, произошедшая в августе 2021-го, стала одной из самых обсуждаемых в регионе за последние годы. Широкий резонанс связан еще и с тем, что в роковой момент за рулем иномарки находился вовсе не осужденный мужчина, а 2-летняя девочка.
Максим Ряднов, которому 28 февраля вынесли приговор – 4 года колонии-поселения и запрет на управление транспортными средствами в течение двух лет – своей вины не признает. О том, что в тот злополучный вечер произошло на пляже по мнению стороны защиты, кого винить в случившемся по мнению стороны защиты и будет ли апелляция, на эти вопросы корреспондентам портала 36on.ru ответил адвокат воронежца Юрий Шевяков.
Трагедия на пляже
8 августа 2021 года Максим вместе со своими знакомыми – семейной парой и двумя их маленькими детьми – приехали отдохнуть на дикий пляж, расположенный недалеко от санатория имени Дзержинского.
Спустя какое-то время мужчины, рассказывает Юрий Шевяков, решили съездить в магазин. Друг Максима – отец семейства и владелец того самого Ford Focus – якобы немного выпил, поэтому и попросил приятеля сесть за руль. Вернувшись, Максим припарковал машину неподалеку от места, где расположилась компания, заглушил двигатель и якобы попытался отдать ключи владельцу. Тот якобы лишь отмахнулся, попросил оставить их в салоне.
– Максим положил ключи между сиденьями. О том, что их оставили в замке зажигания речи не идет ни в обвинении, ни в приговоре. С этим никто не спорит, – замечает адвокат Юрий Шевяков.
На берегу реки Максим с друзьями были не одни. К тому моменту там уже расположилась еще одна семья с маленьким ребенком.
– В течение следующих полутора часов владелец авто и члены его семьи якобы активно пользовались машиной. В салоне то и дело, судя по всему, включали музыку, – этого сделать без ключа в замке зажигания нельзя, двери в иномарке были открыты, дети ели чипсы или что-то такое на заднем сиденье, – продолжает рассказывать о событиях того вечера защитник. – В какой-то момент дети оказались уже спереди, делали музыку громче-тише, слушали любимые песни.
Через полтора часа после того, как Максим припарковал на пляже машину, дочка семейной пары, которым принадлежит машина, видимо повернула ключ в замке зажигания, автомобиль завелся и начал ехать вперед.
Дальше произошло то, о чем с момента трагедии было написано десятки раз. Иномарка наехала на отдыхавшего на том же пляже мужчину и его 10-месячного сына. Ребенок в результате полученных травм не выжил.
Кого винить в случившемся?
Сразу после страшного происшествия появилось две версии аварии. По одной из них за рулем был взрослый мужчина, по второй – маленький ребенок, во что поверить было сложнее. Однако следствие подтвердило, что в момент случившегося за рулем действительно находилась девочка.
– Эти обстоятельства никем не оспариваются, они прописаны в приговоре. То есть это установленный факт, – говорит Шевяков.
Однако уголовное дело по статье о нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности смерть человека, все равно возбудили в отношении воронежца.
– Ряднов не принял должных мер, исключающих самопроизвольное движение автомобиля, которым он управлял в этот день. Также он не принял мер к ограничению возможности использования автомобиля в отсутствие водителя и доступа в него третьих лиц, в том числе несовершеннолетних, – считают в прокуратуре.
Максим Ряднов своей вины не признает. Защита настаивает на его невиновности.
– Ответственность за неосторожные действия девочки в данной ситуации почему-то возложили на Максима. В приговоре и обвинении это обусловлено тем, что она в момент совершения преступления не достигла возраста уголовной ответственности, – рассказывает Шевяков.
Но с точки зрения уголовного права, определение виновного здесь очень простое. Не надо ориентироваться на возраст. Если бы девочка, которая завела двигатель и привела в движение автомобиль, достигла возраста уголовной ответственности, то она бы оказалась на скамье подсудимых, а не Максим.
Для любого студента юридического факультета понятно, что лицо, неосторожно приведшее автомобиль в движение и причинившее смерть другому человеку подлежит уголовной ответственности по ст. 109 УК РФ.
В уголовном праве действия, в которых обвиняются Максим, являются причиной и условием, способствовавшими совершению преступления. За это не судят.
Защита намерена обжаловать приговор, говорит Юрий Шевяков. Сначала обратятся в Воронежский областной суд, затем, если не найдут понимания, и в вышестоящие инстанции. Редакция портала 36on.ru будет следить за развитием событий.
Фото – СУ СК, МВД по Воронежской области.