В среду, 18 января, в Ленинском районном суде состоялось очередное заседание по делу обвиняемого в растрате 58 миллионов рублей экс-ректора ВГТУ Сергея Колодяжного. Он продолжает настаивать на том, что его оговорили и что дело в отношении него было сфабриковано. Свою вину ученый не признает.
В прошлый раз суд предоставил обвиняемому возможность
выступить с последним словом. Заседание затянулось более чем на полтора часа, но тогда не дошли и до половины того, что ученый хотел сказать. В итоге судье Денису Гриценко пришлось приостановить судебное заседание.
Сегодня процесс возобновился. Изрядно похудевший за время следствия экс-ректор продолжил ознакомление присутствующих с материалами таблиц, составленных стороной защиты (двумя адвокатами и двумя общественными защитниками) по каждому из 180 свидетелей, проходящих по делу. Для этого в том числе были подняты указы о премировании сотрудников (Колодяжный говорит, что 70% приказов в деле отсутствуют). В документах приводятся суммы выплат, перечисленных работникам на банковские карты и суммы, о которых говорит сторона обвинения. Они отличаются, в большинстве случаев, мягко говоря, весьма существенно.
Временами обвиняемый прерывается, чтобы сделать эмоциональную ремарку, не раз в ходе своего выступления обращая внимание на «колоссальную» разницу в цифрах и подчеркивая, что все это указывает на «вопиющие факты нарушений».
– Массовость надо грамотно создавать. А не таким способом. Мне понадобилось три года, чтобы внимательно со следственной группой все изучить, чтобы сегодня суду показывать, что на самом деле происходит. А тут говорят о 51 томах за два часа. Каждый раз, когда я у потерпевшей стороны просил обратить внимание, есть ли эти вещественные доказательства, на которые они ссылаются, то ни разу не получил ответа. Поэтому такой вот результат. Страшный. Когда я завершу выступать, ни одного свидетеля у обвинения не останется, – отмечает Колодяжный.
Без малого через два часа после начала заседания ученый просит суд о 10-минутном перерыве, ссылаясь на проблемы со здоровьем.
Сергей Колодяжный, который с момента начала следствия похудел более чем на 40 кг, признался, что на фоне стресса, связанного с уголовным преследованием, заработал пожизненный диабет и другие проблемы со здоровьем. И это не остается незамеченным. В человеке, который сейчас выступает в суде, методично опровергая одну цифру за другой, с трудом удается узнать бывшего ректора одного из главных вузов города.
Ученый указывает на стопку листов с распечатанными таблицами толщиной в несколько сотен страниц:
– Нами за эти три года был продела огромный объем работы. Но мы не можем просто так прийти и сказать: «Вы не правы». Я считаю, что когда ты доказываешь свою невиновность, ты должен опираться на доказательную базу. Все это – неопровержимые факты. Уголовно-процессуальный кодекс никто не отменял. Все это делается для того, чтобы доказать, что справедливость все-таки существует. Даже если к ней нужно идти три года. Вот как все сложилось. Когда-то моей жизнью был университет, а теперь я живу этим уголовным делом.
– Откуда взяты эти цифры в обвинении – пускай разбирается следствие. Я сделал только один вывод: то обвинение, которое мне вменяется, – там ничего не сходится. Оно несостоятельно.
Рассмотрение дела в Ленинском районном суде продолжится. Мы будем следить за развитием событий.
СПРАВКА
Сергей Колодяжный попал под следствие почти три года назад. Его задержали в феврале 2020 года. Мужчину заподозрили в получении взятки. Речь тогда шла о 2 млн рублей. Однако в процессе стали появляться новые подробности, в итоге дело было переквалифицировано на статью о растрате, по которой экс-ректору грозит до 10 лет лишения свободы.
Следствие полагает, что за 5,5 лет работы в вузе – в период с 2015 по 2020 годы – ученый через систему премий и стимулирующих выплат «заработал» почти шестьдесят миллионов рублей. В материалах дела говорится более чем о 180 сотрудниках вуза, которым премии выписывались только на бумаге, и которые якобы возвращались Колодяжному.
Дело в отношении экс-ректора долгое время путешествовало по судам Воронежской области. Его рассмотрение пытались перенести в другой регион, поскольку со стороны защиты возникли сомнения в объективности местных судей.
Из-за этого дело на некоторое время «зависало». Переноса добиться так и не удалось. Прения сторон начались в суде только в середине декабря 2022 года. Сторона обвинения запросила для бывшего руководителя крупного воронежского вуза 8 лет колонии общего режима.
Фото – автора.