Алексей родом из Абрамовки Таловского района, работает в сфере IT. Его всегда привлекал активный туризм. После окончания школы он переехал в Воронеж и уже в студенческие годы это стало его осознанным хобби.
— На первом курсе я узнал об областном центре детско-юношеского туризма. Решил записаться, и понеслось! Первые системные знания по спортивному туризму, первые соревнования: ориентирование, сплавы на байдарках и прочее. А дальше открывал для себя Воронежскую область. К счастью, наш регион словно создан для туризма, исследований и открытий. Я убежден, что для путешествиями или приключениями не нужно понимать поездки непременно в далекие страны, какие-то места: многое рядом — достаточно просто выйти чуть дальше привычного маршрута.
В это же время, обучаясь в центре туризма, он находит единомышленников. Некоторые из них стали ему друзьями, и с ними Алексей уже много лет путешествует вместе.
— Мы все разные. У кого-то уже есть семья и дети, кто-то еще холостой. Но тяга к новому, к общению с природой, может, даже к проверке себя нас всех объединяет. И поэтому свои отпуска сначала обсуждаем между собой, а уже потом каждый согласовывает на работе.
— Честно, сомневался: сколько таких желающих может быть! А на следующий день со мной связались кураторы, уточнили ключевые моменты: походный опыт, наличие экипировки, физическую подготовку и прочее. И к вечеру пришел ответ, что я прошел! К счастью, на работе тоже все удачно разрешилось. Я уже бывал в походе в тех местах — в национальном парке «Югыд Ва» в 2017 году. Эти края совершенно другие, и невозможно было в них не влюбиться. Эта экспедиция — не только возможность сделать полезное дело, но и открыть новые земли — в Ямало-Ненецком автономном округе.
— Из Москвы мы группой долетели до Салехарда, здесь переночевали. И на следующий день паромом перебрались через реку Обь до Лабытнанги, а потом на вездеходах — до нашего лагеря у подножия горы. Погода была комфортная, напоминала воронежскую весну: градусов 17-19 тепла. Первое время было сложно засыпать из-за полярного дня, когда солнце практически не заходит за горизонт. Получается, чуть только смеркается, и снова рассвет. И, кажется, сначала еще рано ложиться спать, а потом уже и утро — пора вставать. Для южного жителя, привыкшего к темным звездным ночам, это было непривычно.
— Собирали металлические бочки, мелкий бытовой мусор, а саму вышку распилили на части: только так ее можно будет вывезти. Собралась отличная команда, и за первый рабочий день мы сделали более половины запланированного объема! Мы понимали, что лучше сделать быстрее, потому что погода на Севере капризная: с утра может быть ясно, а к полудню уже пасмурно, и дождь может зарядить до конца дня. В такую погоду идти в гору опасно из-за плохой видимости и сильных порывов ветра.
— Я искренне полюбил Север. Там совершенно другие виды, другой воздух, даже дождь идет иначе. А у тундры есть свое очарование. И бесконечные комары уже как будто стали привычными. Мне кажется, проект «Чистая Арктика» – очень своевременный и правильный. И я бы с удовольствием принял в нем участие еще раз, если будет такая возможность. И я говорю не только про экологию. За уборкой территории стоит гораздо большее: знакомство с новыми землями, с новым укладом жизни людей, с другим измерением и восприятием времени, может быть, и знакомство с собой. Я бы сказал, что это проект о миропонимании, о философии общения с природой, о бережном отношении к земле. И немного о расширении границ. В первую очередь, собственных границ.
— Это больше туристические походы, а не специальные экологические выезды. Но в каждой экспедиции мы, конечно, соблюдаем чистоту: это такое негласное правило настоящих туристов. Никогда после себя не оставим мусора, а если увидим чужой, то сожжем или заберем с собой, например, стекло или металл (консервные банки, баллоны из-под газа, флакон репеллента) до ближайших контейнеров. Больше всего мусора, конечно, на популярных доступных маршрутах. Как правило, в этих местах организованы коммерческие туристические группы, и не всегда отдыхающие соблюдают самые простые правила. Например, в Карелии прошелся вдоль реки недалеко от стоянки и нашел около 50 пустых пластиковых бутылок, потерянные сланцы, пустые баллоны и прочее. С ребятами развели большой костер: что смогли сожгли, другое обожгли и закопали. А где-нибудь на Камчатке таких забот нет. Каждый турист в этих местах прекрасно понимает, что оставлять мусор или остатки еды здесь просто опасно для жизни: медведи приходят на запах.
Автор: Алина Лизан