В Воронежской области продолжается строительство нового участка трассы Р-22 «Каспий», который включает объезд Борисоглебска и охватывает километры с 444-го по 459-й. Ориентировочный срок окончания работ был назван заместителем председателя правительства, Маратом Хуснуллиным

Активист Анна Левченко рассказала тревожную историю в сообществе «Сдай педофила». По ее словам, подробности поведала подруга девочки своей старшей сестре.
 

Сегодня стоит стать излишне скрупулезным и рациональным, тогда все задуманные дела реализуются ожидаемым образом. А вот беспечность может стать фатальной ошибкой

Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Воронежских «огнеопасных» называли «колхозниками» после победы над «Челябинском»

Стрелка из воронежского бара оштрафовали на полмиллиона рублей

Сегодня будет казаться, что день проходит непродуктивно, на самом деле, нужно лишь сбавить темп и тогда все начнет постепенно налаживаться

Видео с тренировки 14-летней фигуристки Костылевой из Воронежа взорвало интернет
 

Воду отключат на семи улицах в воронежском микрорайоне Отрожка

В ночные клубы Воронежа нагрянула полиция

«История подошла к концу». Воронежцам показали состояние стадиона профсоюзов перед сносом

Авторы

Школа раздора: как строительство в Семилуках обернулось конфликтом двух компаний

some alt text
В селе Семилуки под Воронежем в этом году стартовало строительство долгожданной новой школы и детского садика на улице 8 Марта, 34. Возведением объекта занимается белорусская компания.
 
Как и любая другая фирма, по необходимости подрядчик привлекает субподрядчиков для проведения того или иного этапа работ. Одна из таких компаний-субподрядчиков грозится отправиться в суд. 
 
В редакцию 36on.ru обратились представители «СК-Искра». Специалисты этой фирмы весной 2022 года заключили контракт с «Альянс Сервис» и зашли на объект для выполнения работ по устройству железобетонных конструкций. Строители говорят, что теперь заказчик якобы пытается «кинуть» их на деньги.
 
Заместитель директора «СК-Искра» Анатолий Багдасарян рассказал журналисту 36on.ru, что происходило на строительной площадке начиная с середины марта, предоставив в распоряжение редакции документы (договор, сметы, письма), переписку с заказчиком, а также фотографии и видеозаписи, на которых были запечатлены разные этапы работ.
 
Попытались разобраться в ситуации.
 
А о какой школе собственно речь?
 
О том, что в селе Семилуки запланировано строительство школы с детским садом, стало известно еще в сентябре 2019 года. Власти опубликовали соответствующий тендер на Госзакупках. Контракт на выполнение проектных работ получил институт «Гипрокоммундортранс», запросивший за свои услуги 10,3 млн рублей.
 
В марте 2020 года проект получил положительное заключение государственной экспертизы. На улице 8 Марта, 34, прямо по соседству со зданием старой местной школы, планируется возвести новое образовательное учреждение на 500 мест и детский садик на 220 мест. 
 
 
Работы, по крайней мере изначально, планировали провести в два этапа. На первом – построить основное здание переменной этажности (от одного до трех этажей) в котором расположатся школа и детсад, а также вспомогательные здания и сооружения. На втором – возвести спортивный блок и провести благоустройство прилегающей территории. Старую школу планировали демонтировать ближе ко второму этапу строительства – стадион должен появится как раз на месте ветхого здания. Сразу сносить постройку не стали, чтобы по максимуму сократить период, в который семилукским школьникам придется посещать другие учебные учреждения – с этим связано множество трудностей, включая сложности с дорогой.
 
Сдать объект планируется в августе 2023 года.
 
 
Что происходит на строительной площадке?
 
Прийти к решению, как лучше реализовать проект и на какие деньги будут возводить новое учебное заведение, удалось прийти не сразу. В итоге по документам основным подрядчиком стало зарегистрированное в Воронеже белорусское ООО «СтройИнжиниринг». Оно также является подрядчиком возведения мегашколы на Московском проспекте.
 
Объем инвестиций в школу с детским садиком в Семилуках, согласно данным открытых источников, оценивается в 960 млн рублей. 
 
«СК-Искра» контракт заключила с ООО «Альянс Сервис» в лице ее генерального директора Александра Демидова.
 
По условиям контракта, субподрядчик «СК-Искра» должен был провести устройство железобетонных конструкций: фундамент, стены подвала, монолитный каркас, перекрытия. Нулевой цикл. За выполнение работ воронежцам обещали 19 млн 714 тыс рублей. При этом, опять же по условиям контракта, субподрядчику полагался аванс в размере 15% от суммы контракта – 2,95 млн рублей (прим.ред. – копия контракта имеется в распоряжении редакции).
 
Подписывая договор представители компании рассчитывали, что будут спокойно работать, без всяких конфликтов. 
 
На объект зашли еще в середине марта. По словам заместителя директора ООО «СК-Искра» Анатолия Багдасаряна, прежде чем приступить к основному этапу требовалось провести подготовительные работы. С подрядчиком сроки согласовали, тут проблем не возникло. А вот к состоянию площадки возникли вопросы. На отлаживание процессов ушло время и деньги.
 
По условиям контракта, заказчик должен был обустроить строительный городок для рабочих, предоставить материалы (самое главное – бетон подходящего качества), обеспечить электричество на площадке.
 
В апреле планировали начать основные работы, но все пошло, что называется, не по плану. Одна из претензий представителей «СК-Искра» – состояние котлована. От него напрямую зависели темпы работ.
А потом ко всему прочему испортилась погода. Заливать бетон в снег/дождь – нельзя.
 
 
Средств не хватало, поэтому представители «СК-Искра» попробовали с заказчиком договориться, пересмотреть формат оплаты. Но сделать этого в итоге не удалось.
 
– У нас было запущено два крана – их аренда очень много «съедает», заказчик требовал запустить второй арматурный цех– я съездил в Москву, привез его, но запустить его сразу все равно мы получилось. Спрашивается, зачем? Я бы лучше деньги людям выплатил. В общем, образовалась у нас задолженность очень приличная к тому времени. В какой-то момент мне пришлось квартиру заложить.
 
Багдасарян рассказывает, что все это время заказчик будто бы делал все возможное, чтобы «выжить» субподрядчика с объекта: якобы не довозил материал – вместо условных 40 «кубов» бетона предлагал только 30. А нужно было ускоряться.
 
Конфликт между сторонами нарастал. Были опасения, что на площадку для выполнения оговоренных работ может зайти уже новая компания.
 
Оказалось, что подрядчик на место «СК-Искра» вроде бы даже есть. Компания «Юма», по предположениям нашего собеседника, закачивала свои работы на другом объекте – строительстве мегашколы в Воронеже на Московском проспекте, после чего могла перейти в Семилуки. 
 
– Я с таким в первый раз в жизни столкнулся, а я в этой сфере 18 лет уже. В итоге мы привезли туда инвестора, который предложил вложить свои деньги. Но даже на таких условиях договориться не удалось. В итоге мы вложили в объект под 8 млн рублей, а от заказчика получили только 5,2 млн рублей.
 
 
Мы очень много сил и времени вложили в проект, в подготовку площадки: привезли строительный городок, организовали столовую, у нас по требованию заказчика все рабочие ходили строго в форме: каска, жилетка, сапоги обязательно. А если нет – штраф 5 тысяч рублей. Мы были готовы завершить работы, закрыть контракт хотя бы «в нуль», готовы были идти на уступки и подстраиваться. Однако сделать этого у нас не получилось.
 
Сейчас я даже не могу вывезти с территории те материалы, те расходники, оборудование, которое там осталось.
 
Насколько мне известно, «Юма» уже не первый раз сотрудничает с «Альянсом». И, возможно, договоренность у них была еще до того, как с нами был заключен контракт. Но я не могу понять, зачем им были нужны мы? Чтобы сделать грязную работу?
 
Редакция 36on.ru обратилась за комментарием по поводу ситуации в компанию «Альянс Сервис». Однако комментировать конфликт представители фирмы отказались.
 
Фото – Анатолий Багдасарян.