На харьковском фронте продолжаются позиционные бои, областной центр находится под постоянным давлением русских ОТРК и артиллерии. Как и Запорожье, и Николаев – где противник постоянно угрожает контрнаступлением. На днях Киев анонсировал широкомасштабную операцию по «освобождению Юга» с привлечением «миллиона бойцов».
Этот пропагандистский ход, разумеется, был придуман не в Киеве, о чём свидетельствует массированное медиаобеспечение «будущего наступления» в ведущих англо-американских и континентальных западноевропейских СМИ. По традиции конвейерная пропаганда началась с придумывания успехов: «взятия» деревень под российским контролем (Снигирёвка – уже опровергнуто), «взятия» территорий в «серой зоне» (Ивановка), «взятия» населённых пунктов, которые и так были под контролем ВФУ. Конечно, такой пропагандистский накат необходим для поднятия настроения укроэлектората, приунывшего после разгромов на Донбассе.
Тем не менее, несмотря на то, что большинство бравурных заявлений делаются украинской и западной пропагандой в пропагандистском угаре, к заявлениям о контрударе на южном направлении надо отнестись со всей серьёзностью – учитывая готовность киевского режима заваливать фронт трупами, не считаясь с потерями, и нарастающие поставки западного оружия.
Интенсификация обстрелов наших территорий
Тенденция, которую мы отметили на прошлой неделе – интенсификация обстрелов освобождённых и тыловых территорий, увы, набирает обороты. В том числе регулярно происходят медийно значимые обстрелы. Это и удар по Новой Каховке, в результате которого был разрушен завод по производству селитры и ещё ряд объектов. И гибель трёх астраханских волонтёров «Молодой республики» в Шахтёрском районе. И атаки беспилотников в районе Энергодара. И первый с конца февраля обстрел тылового Луганска. Не говоря уже о продолжающихся ракетных и артиллерийских атак на Донецк, Горловку и Ясиноватую.
Тактика украинского командования и западных инструкторов понятна: западные РСЗО, прежде всего американские HIMARS и 270MLRS, кроме того, что сами ведут прицельный огонь, отвлекают внимание от ударов ОТРК «Точка-У», которые оказываются наиболее эффективными при атаках по складам с оружием и штабам. Как и по гражданским объектам. Применяются и «сдвоенные» удары – и американским, и «советским» оружием одновременно.
К сожалению, наши печальные прогнозы о том, что западное оружие, если попадёт на фронт, обязательно доставит проблемы и нашей армии, и мирному населению – сбываются. При том, что коренного перелома они, разумеется, не принесут – с тактической и пропагандистской точек зрения они противнику помогают. Не говоря уже о гибели наших бойцов и мирного населения и о материальном ущербе. Плюс реклама западных РСЗО на рынке вооружений. Уже сейчас можно говорить о том, что военные эксперты, говорившие о том, что наши ВС легко справятся с западным оружием, посрамлены. Говорили, что с «хаймарсами будет, как в Сирии». Не будет. Хотя бы из-за несопоставимой линии фронта и масштаба ТВД. А ведь этим они пытались оправдать не разрушенные мосты через Днепр и не уничтоженную украинскую железнодорожную инфраструктуру.
А ведь сколько было нападок на патриотов, призывавших ужесточить и интенсифицировать удары по транспортно-инфраструктурным объектам. Дескать, вы ничего не знаете, у вас нет полной информации с фронта. Не надо обладать всей полнотой секретной информации, чтобы констатировать: работа по недопущению западного оружия на фронт выполнена плохо. Слова «провалена» избегаем, потому что транспортная инфраструктура и поставляемые вооружения уничтожались и продолжают уничтожаться. Но недостаточно и недостаточно системно. Если для этого не хватило решений политиков (что скорее всего), то это вновь оживляет разговоры о том, что часть российской элиты ещё надеется «зафиксировать ситуацию», «нарисовать победу», заключить «договорничок» с Западом, подписать некий Минск-3, ограничившись освобождением Донбасса. И это по-прежнему является главной опасностью в СВО для России и русского народа.
В связи с этим несколько неприятно выглядят переговоры в Стамбуле о вывозе с Украины зерна через Чёрное море. В самом вывозе зерна, конечно, ничего плохого нет. Опасность заключается в другом. В самом факте возобновления переговоров. И тем более речь пошла о перемирии. Ведь мы не получаем информацию о том, какого масштаба это перемирие. А турецкая сторона уже говорит о том что перемирие вполне может быть полномасштабным. О чём не может быть и речи – и что стало бы для России катастрофой. Кроме того, не секрет что вывоз зерна с Украины на ситуацию на мировом рынке продовольствия практически не повлияет, Украина экспортирует только 2% глобального рынка пшеницы. И есть аргументированная информация о том, что это пшеница давно была перепродана американским компаниям. Это настораживает и заставляет думать, что закладывается вектор в сторону более серьёзного «договорнячка». Скорее всего, турецкая сторона выдаёт желаемое за действительное, но в любом случае стамбульский шок от событий 29 марта о себе напоминает.
Опасность «усталости от войны»
«Партия слива» в российской элите, как и либералы-нацпредатели, внимательно следит за настроениями в обществе, особое внимание уделяя возможной «усталости от войны» и возлагая на неё особые надежды. Пока поддержка СВО абсолютно не снижается, ей не мешает то, что люди при этом занимаются повседневными делами, на которые вооружённый конфликт в Юго-Западной Руси практически никак не влияет. Хорошо что громко об этой усталости практически никто не говорит. Хорошо в том числе и для говорящих потому что те, кто поддержал СВО на Украине, а сейчас говорят: «мы устали от войны», выглядят достаточно глупо. Устать от войны могут определённые категории граждан, те, кто что-то делают: те, кто воюют; те, кто работают на оборонном производстве; собирают и развозят гуманитарную помощь; лечат раненых; ведут информационную войну; освещают события в СМИ, в конце концов просто часто аргументированно высказываются в социальных сетях в поддержку СВО. А те, кто говорят: «надоело читать негатив в Интернете и смотреть по телевизору», выглядят глуповато. Не надо подыгрывать «партии слива» и либералам-западникам, которые хотят «договорняка» с Западом, а фактически поражения России.
Автор колонки находится сейчас в Сербии, подавляющее большинство граждан которой поддерживает СВО. И постоянно сталкивается с вопросом от сербов: почему Россия ведёт операцию так мягко. Я им всё стараюсь детально, спокойно и убедительно объяснять: и про конфликт наших элит, и про то, что Россия бережёт своих военных и мирных граждан, старается не разрушать гражданскую инфраструктуру. И о том говорю, что и в России задаются теми же вопросами. И очень надеюсь, что российская власть откликнется на общественный запрос на ужесточение операции: более эффективно и системно начнут уничтожаться транспортно-инфраструктурные объекты – для недопущения поставок западных вооружений; будут наноситься удары по медийно значимым объектам в Киеве, Львове и Днепропетровске, включая давно обещанные по центрам принятия решений. Всё это, помимо прочего, поможет поднять дух населения в России, настроение и в какой-то степени снять «усталость от военных действий» - и, наоборот, деморализует противника и, в конечном итоге, это приблизит победу настоящую победу с освобождением всех русских территорий и ликвидацией западного проекта «the Ucraine-антироссия», а не зафиксированную или «нарисованную». Сегодняшние очередные ракетные удары по Одесской области и Виннице, а также заявление МИД РФ о том, спецоперация РФ будет продолжена, несмотря на стремление США и их союзников «укрепить безопасность» Украины — в очередной раз дают оптимистическую установку на то, что так и будет.
Автор: Владимир Сапунов
Фото – Кирилл Нестеров, из архива.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала.