Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Авторы 5841

Бешеные лисы, отсутствие газа и горячей воды: как живут в «воронежской Припяти»

some alt text
В Советском районе Воронежа довольно большую площадь занимает лес. И если ехать по Острогожской, а потом свернуть в сторону и поехать по еле заметной улочке Коренцова, то рано или поздно можно обнаружить, что посреди леса есть военная часть и даже живут люди – там два многоквартирных дома в ЖК «Фрунзе». И местным жителям тут в целом нравится: вокруг природа, кто-то построил себе баню рядом с квартиркой, есть даже колодец с очень вкусной водой. Только вот люди здесь переживают пожары и меняют проводку по три раза в год, и это не единственная проблема, с которой последние оставшиеся тут семьи вынуждены мириться. 
 
 
К домам ЖК «Фрунзе» раньше был подведен газ. Это работало не совсем так, как в большинстве домов города, но все же в квартирах стояли газовые плиты. Как рассказали несколько местных жителей, позже оказалось, что газохранилища в плохом состоянии, поэтому газ отключили – сказали, что на год, но вот прошло уже 6 лет, а у людей все еще стоят «походные плитки». Только когда все это только начиналось, никто и не думал, что будут проблемы: в домах был газ, сейчас его нет и дома не рассчитаны на такую нагрузку, электроплиты берут много энергии.
 
Сейчас в ЖК «Фрунзе» у жителей по три раза в год случаются пожары – горит проводка. Столько же раз за год они за свой счет меняют провода и каждый раз приходится восстанавливать жилище – переклеивать обои, стелить ламинат и менять мебель. Проблема в том, что денег едва хватает на замену проводов в собственной квартире, а огонь иногда загорается и за дверью.
 
Жилую квартиру восстанавливают после пожара.
 
Проблемы с оплатой электроэнергии
 
 
Обычно в домах, в которых есть газовые плиты и в домах, где газа нет, цены на электричество разные: во втором случае электроэнергия почти в полтора раза дешевле. Только проблема в том, что жители ЖК «Фрунзе» до сих пор платят так, будто у них в квартирах есть газ – по словам местной жительницы, сейчас ресурс обходится в 4 рубля 20 копеек за кВт*ч.
 
– В 2015 году емкости, куда привозили газ, признали аварийными, оставшийся газ откачали и залили газохранилища водой. В 2020 году появляется УК «Качество плюс». Они знали, что у нас газа нет и сначала мы платили около трех рублей за кВт*ч. А примерно три месяца назад за электроэнергию стали приходить другие квитанции, уже от «ТНС Энерго» – они уже присылают квитанции, в которых электроэнергия обходится гораздо дороже, – рассказывает Татьяна.
 
Оказалось, что новой компании якобы передали документы, по которым дом все-таки газифицирован. Екатерина, жительница другой квартиры, рассказала, что старые квитанции приходили на ее фамилию, а «ТНС Энерго» теперь присылает квитанции уже на имя предыдущего собственника. Вероятно, в документах какая-то ошибка.
 
Как рассказала Екатерина, позже она позвонила в новую ресурсоснабжающую компанию и сказала, что в ее квартире и у соседей нет газа, а платят они так, будто газ подключен. Ей объяснили, что жители дома должны сами где-то получить акт о том, что они не газифицированы, только вот где это можно сделать – непонятно. В газовой службе, как она рассказала, с собственниками квартиры говорить не стали, потому что этим должно заниматься юридическое лицо. А сотрудники управляющей компании, по словам нескольких жителей дома, не отвечают на звонки.
 
В заброшенные квартиры все еще приносят квитанции. У людей копятся долги по коммуналке - у кого-то они даже больше 100 тысяч рублей.
 
 
В военном городке горячая вода по расписанию
 
 
Раньше в этих двух домах жили военные и их семьи. В некоторых квартирах стоят бойлеры, без них не обойтись: горячая вода, по словам местных жителей, здесь появляется днем 2 раза в неделю – с 17:50 до 18:30, и только в определенные часы по ночам. При этом за воду Екатерине в ноябре начислили около 6 тысяч рублей. Такая огромная цифра возникла из-за того, что общая сумма за израсходованную воду делится на всех жильцов дома. В ее квартире прописана она и шестеро детей, но по факту там никто не живет, о чем она предупреждала соответствующие органы, предоставляя в доказательство договор аренды жилья, которое она снимает сейчас вместе с семьей. Однако начисления не стали меньше.
 
До сих пор непонятно, к кому относятся эти два дома: Минобороны от них отказалось, муниципального жилфонда сейчас нет, но часть закрытых квартир числятся за федеральным ведомством. С одной стороны, этот ЖК в черте города, с другой – здесь есть военная часть, но на самом деле тут редко появляется кто-то из служащих. Да и обслуживания здесь практически нет: котельную и скважину военной части ресурсоснабжающими объектами назвать сложно. 
 
– Показания счетчиков мы передаем в Минобороны. Спросили у них про горячую воду – они сказали, что нужно проверить счетчики. И мы должны сами найти кого-то, кто составит акт проверки, а потом привезти в ведомство. Позвонили в Росводоканал по поводу ситуации с горячей водой – они нам сказали, что нужно обращаться в управляющую компанию. А в УК сказали, что мы числимся за Министерством обороны. Вот и получился замкнутый круг, – рассказывает Екатерина.
 
 
Сколько стоит такая жизнь
 
 
Екатерина и ее шестеро детей вынуждены снимать квартиру поближе к остановке и цивилизации. За съемное жилье они платят 12 тысяч рублей каждый месяц, еще около 9 тысяч обходятся коммунальные нужды. Кроме того, за свою квартиру в ЖК «Фрунзе» в этом месяце они должны заплатить за воду 7 тысяч, за отопление 4 тысячи, полторы тысячи за электроэнергию с учетом того, что они ей не пользуются, и 2 800 рублей за содержание дома и вывоз мусора. Где-то еще нужно найти деньги на воспитание детей, двое из которых требуют особого ухода, так как они особенные. 
 
Семья Екатерины третий раз за год меняет проводку, потому что она не выдерживает, на это каждый раз уходит чуть больше 100 тысяч рублей. После очередного пожара приходится делать ремонт – переклеивать обои, менять сгоревшую мебель, напольное покрытие с учетом того, что в заброшенных соседских квартирах водятся клопы. У многодетной семьи в этом году очень большие долги, до этого такого никогда не было.
 
 
 
Чего хотят жители
 
 
Люди говорят, что если бы все было как раньше, они бы горя не знали, им здесь все очень нравилось. Их не устраивает только ситуация с коммунальными услугами и школьный автобус, который перестал заезжать в этот район год назад. Интересно, что даже таксисты сюда приезжать отказываются – дорогу признали аварийной.
 
 
Поблизости даже нет продуктового магазина. Раньше тут был маленький ларек, в котором можно было прикупить продукты первой необходимости, если что-то вдруг закончилось, но его закрыли.
 
После того, как сюда перестал заезжать школьный автобус, маленькие дети вынуждены ходить с тяжелыми рюкзаками 6 километров до ближайшей остановки или сокращать путь и идти через лес 3 километра.
 
При этом двое детей Екатерины вообще на домашнем обучении по определенным причинам. Однако учителя не могут сюда приехать из-за проблем с такси и отсутствием транспортного сообщения с городом. 
 
– Одна девочка у нас должна учиться на дому, потому что она тяжело усваивает знания. И она вынуждена заниматься со всеми остальными детьми в школе, потому что учитель сюда просто не может добраться. И как она может усваивать школьную программу, если она в класс приходит уже уставшая? Она к тому моменту ничего не хочет уже делать. В 4:20 я должна поднять ребенка, дать ей все лекарства от эпилепсии, а в 5:10 мы должны отсюда выйти. А я еще и с коляской, – рассказывает Екатерина. 
 
Жители этой «воронежской Припяти» говорят, что с собой лучше брать палку: в лесу водятся бешеные лисы и кабаны. Можно тут встретить и своры бродячих собак. Лисы людей даже не боятся: они как только кого-то видят, кажется, сразу готовы укусить. Поэтому кто-то вооружается палкой, а кто-то – перцовым баллончиком. 
 
Единственная детская площадка, которая здесь есть, стоит со времен постройки дома. Вот эту машинку местные смастерили сами, чтобы было хоть какое-то разнообразие. В другой части площадки дети играют редко – потрескавшаяся краска калечит руки.
 
При этом и детям, и родителям здесь нравится. Эти два трехэтажных многоквартирных дома будто стоят посреди села: вокруг лес, свежий воздух. Все соседи друг друга знают и выручают по возможности: отпрашиваются с работы, чтобы забрать детей из школ, подвозят до магазина, встречают на остановках. Даже кружку после чаепития можно оставить на столике возле подъезда – никто не украдет.
 
Люди хотят, чтобы дорогу в их уединенное поселение отремонтировали, чтобы школьный автобус снова начал заезжать за детьми, чтобы в домах наладили проводку, тогда прекратятся пожары. А еще чтобы рядом поставили хотя бы маленький ларек с продуктами первой необходимости.
 
Фото – Мария Кирова.