В течение нескольких месяцев мы являемся свидетелями демократизации движения, называемого Tecktonik. Очень многие ошибаются в написании (Teck Tonic, techtonique, tecktonique, techtonick , тик тоник, типтоник, тэп-тоник...), даже сторонники этого движения затрудняются точно определить его историю. Она мало кому известна, поэтому мы решили разобраться в этом вопросе. Вот что нам удалось выяснить.
В начале была Бельгия
Около 10 лет назад вечеринки в Бельгии предлагали музыку в стиле Hardtech, Hardtrance, а также Euro Dance. В то время самым популярным стилем был Jumpstyle, идея которого заключалась в том, чтобы прыгать, двигая одной ногой (потом другой) взад-вперед в такт бассов. Те вечеринки были похожи на современные вечеринки Tecktonik. Семь лет назад эта концепция пришла во Францию, в клуб на окраине Парижа Métropolis. Благодаря Tecktonik Events, танцевальная команда Метрополиса в течение двух вечеринок представляла бельгийский techno, hardstyle, Trance, и Jumpstyle,тогда еще не известные парижским клабберам. Одна из вечеринок называлась « Black out »,резидентом которой был Mc Adrian из Radio Fg. Стиль музыки (électro и trance) был менее жесткий и довольно коммерческий. В течение 5 лет другая вечеринка : Tecktonik Killer предлагала бельгийский techno , hardstyle и warm up électro. Тогда первая вечеринка представляла живое выступление группы Shakedown , а вторая представляла некого Philippe B в записи. Параллельно проходили вечеринки " Digital Trance ", музыкальная программа которых была более жесткая и которые можно сопоставить с тем, что сейчас называется Tecktonik.
Год за годом вечеринка Tecktonik Killer привлекала все больше и больше людей и приобрела некоторую популярность. Около 8000 человек приходят на каждую вечеринку Tecktonik Killer, куда приглашаются самые известные диджеи со всего мира. Спустя некоторое время вечеринки Tecktonik Killer перешли в другие парижские клубы. Tecktonik стал настоящей маркой. Начиная с 2006 года можно найти компиляции «Tecktonik Killer». У клабберов появился энергетический напиток Tecktonik Killer. Так же появилось большое количество продукции с символикой Tecktonik Killer: футболки, бейзболки, кофты…
Средства информации, которые долгое время пренебрегали этим стилем музыки и этими вечеринками начинают ими активно интересоваться. В Интернете начинают появляться сотни видео из клубов с молодыми танцорами или данс батлов, устраиваемых на улицах или в данс школах.
Храм Tecktonik… Métropolis......
|nextpage|
Первое поколение Tecktonik носило обувь с ровной подошвой: известный Buffalo. Так же, обычно они надевали белые перчатки и держали во рту соску. Соска вначале служила для того, чтобы препятствовать подъемам, спровоцированными «E»… Со временем эту «клубная культура» претерпела изменение с приходом таких общественных явлений, как реалити шоу, рост общественных сетей, таких как Myspace и блогов (Caramail, Skyblogs...), а так же индивидуализм и стремление быть лучшим и оригинальным.
Молодые клабберы начали все чаще выходить на улицы и устраивать баттлы Tecktonik вне клубов, как некогда знаменитые Hip-Hop баттлы. Каждый клаббер стилизует себя согласно моде.
Движение Tecktonik основывается, прежде всего, на музыке. Это, главным образом, Hardtech, который приходит из стран северной европы. С Tecktonik звук становится более «коммерческим» и более доступным. Танец часто сравнивался с Jumpstyle, который существует с 1992 в Бельгии. Однако клабберы не « Jumpeurs » и используют руки, заимствуя движения из Vogging и Breakdance, но тем не менее в их танце остается оригинальность и новизна.
Видео, выложенные в Интернете, показывают в основном не очень сильных танцоров, которые выучили некоторые движения, но не чувствуют истинного ритма музыки и обеспокоены больше своим видом и имиджем, нежели хореографией.
Несмотря на то, что посетители могут прочитать и увидеть в Интернете, у Tecktonik нет никакой идеологии. Эмблема, которая представляет это движение, действительно орел, который еще со средних веков символизирует в Германии власть, счастье, а так же силу. «Reichsadler» (орел Рейха) – форма, стилизованная римским и готическим орлом. Сегодня орел используется во всем мире, как гербовая символика, и не должен больше напрямую ассоциироваться с нацизмом. В данном случае символ орла был выбран исключительно из эстетических соображений.
Это также не история социального класса. Tecktonik не был изобретен, чтобы поднять движение среднего класса, зажатого между зажиточными парижанами и популярной прослойкой Hip-Hop культуры.
Фанаты сожалеют об успехе, порожденном вечеринками в Métropolis, так как Tecktonik становится просто модой, способом для молодежи, идентифицировать себя в новом коллективе. Но культуре необходимо временя для своего развития. Движение страдает от того, что оно затронуло большое количество людей. Остается еще многое, что нужно доделать в музыке, танце и стиле одежды. Распространение музыкальной культуры со временем произойдет благодаря компиляциям Tecktonik Killer: (последняя компиляция Tecktonik Killer vol. 3 пользуется огромной популярностью с момента выхода). Время покажет, действительно ли Tectonik Events стали изобретателями новой французской культуры, которая начинает распространяться по всему миру.
Tectonik объединяет в себе множество стилей различных танцев, множество следов различных культур. Некоторыми клабберами туда включен Hip-Hop, другими C-Walk, так же как и Break, Poping-Waving, Tutting, Liquid-Pop затем Vogging... и т.д.Субкультуры