Между тем, деловой стиль в одежде – необходимый ключ к успешной работе в офисе и на деловых встречах. Вопреки стереотипам, женщина может выглядеть элегантно и сногсшибательно даже в строгом костюме. Чтобы разобраться в тонкостях офисного дресс-кода, мы обратились к нескольким воронежским бизнес-леди, которых попросили ответить на следующие вопросы:
Вопросы:
|
||
Особенно в женском коллективе женщина-руководитель должна выглядеть хорошо. Она должна «подтягивать» остальных. Клиенты приходят, и им приятнее общаться с опрятно одетыми сотрудниками. Это вызывает больше доверия. Так что актуальность поговорки о том, что встречают по одежке, никуда не ушла.
Если у меня назначены переговоры или встреча, я однозначно соблюдаю дресс-код. Если же у меня запланировано много дел, проверок, я могу надеть джинсы и что-то попроще, но приличное. У нас большой коллектив, и иногда нужно быть ближе к подчиненным. И на мой взгляд, если я буду ходить каждый день в строгой одежде, я могу потерять это.
Другой вопрос в том, что сегодня изменилось классическое понимание делового стиля, когда мы говорим про узкие юбки, сочетание «белый верх-черный низ». В него сегодня вносится больше индивидуальности. Но остались какие-то общепринятые моменты: например, носить юбку обязательно с колготками – это комильфо. Однако, мне кажется, что юбки-карандаши и блузки с длинным рукавом очень банальны. Перед нами такое разнообразие вещей, что даже жалко себя загонять в такие рамки. Деловой стиль – это, безусловно, ухоженные волосы, лицо, на руках маникюр. А по поводу цветов, я думаю, сегодня нет ограничений. Наоборот, если ты можешь фантазировать в рамках делового стиля, это круто.
Сейчас есть такая тенденция – обесценивать внешность, ведь главное – «я сам». Но с предельной откровенностью скажу, что, если человек хорош внутри, он хорош и снаружи».
Светлана Новикова
«Мы давно знаем, что прийти в понедельник в офис в том же расслабленном и зачастую креативном виде, в котором провели выходные, невозможно. Но что именно допустимо в офисе, каждый решает самостоятельно, учитывая правила, принятые в конкретной сфере деятельности, и опираясь на свой персональный стиль.
В моей жизни нет жесткого требования «на работу в костюме». Кабинеты и заседания не являются частью моей повседневной жизни. Я не банковский служащий и не чиновник. Хотя, по моему личному опыту, женщины этих сфер деятельности зачастую пренебрегают костюмом. И напрасно! Правильный костюм – очень сексуальная вещь. Тем более, он экономит время и деньги и при этом дает достаточно места для проявления индивидуальности и креативности в подборе блузок, обуви, платочков, украшений…
Моя работа (байер и один из руководителей предприятия) предполагает командировки, посещение выставок, встречу с партнерами, работу в торговом зале и в офисе. Этот набор активностей и определяет мой рабочий стиль в одежде.
Я люблю блейзеры («пиджак» в переводе на мужской язык), потому что они любую одежду делают «пригодной» для кабинета, будь то джинсы с блузой, романтичное платье или юбка с кофточкой. Блейзер любому наряду при необходимости добавит нотку официальности. Строгий костюм в моем гардеробе есть, но поводов для него бывает немного. Есть костюм, который я охотно надеваю в театр. В данном случае обязательно подбираю выразительные аксессуары: крупные серьги или яркую сумочку-конверт, что было бы недопустимо в повседневном офисном варианте.
Честно говоря, для людей творческих специальностей (к этой категории можно отнести и байера) костюм – это, скорее, фишка образа, чем необходимость. Мне, например, представляется очень интересным стиль известной fashion-персоны Мирославы Думы.
Поговорка «по одежке встречают» приобретает глубокий смысл, если мы соглашаемся с тем, что одежда – это невербальный способ заявить о себе. Всегда надо подумать, что рассказать окружающим о себе, а о чём в данной ситуации лучше «промолчать».
Из моего опыта общения с бизнес-партнерами на тему дресс-кода на работе могу сказать, что в развитых обществах (Германия, США, например) агрессивное мини на работе считывается как наличие проблемы у женщины. И даже не во вкусе, что простили бы, а в личной жизни. Личную жизнь надо оставлять на «после работы». Одежда в офисе должна помогать решать рабочие задачи. Это, может быть, звучит жестко, но справедливо».
Ольга Дмитриева
«Однозначно выглядеть нужно прилично. И прежде всего так, чтобы нравиться себе. У меня преимущественно женский коллектив, и я не могу себе позволить плохо выглядеть, потому что понимаю, что на меня смотрят и с меня берут пример. Еще один немаловажный факт: «если шеф хорошо выглядит, значит, и у нас все о’кей!» - эта мысль придает сотрудникам уверенность в стабильности фирмы и в собственном завтрашнем дне.
Когда человек понимает, что он одет достойно, ему комфортно, он чувствует уверенность в себе, а это увеличивает доверие и уважение со стороны, а также помогает входить в контакт с незнакомыми людьми. Когда ты плохо выглядишь, тебе еще нужно доказать, что тебя стоит слушать. Вообще внешний вид руководителя отражает уровень культуры самого предприятия.
Для меня дресс-код – это ответственность, которую ты на себя взял и несешь. Находиться постоянно в этом состоянии очень сложно. Лучше всего, когда ты как маятник: сегодня ответственный, а где-то безответственный, можешь позволить себе расслабиться, в том числе и во внешнем виде. На природе, на даче я могу ходить как угодно. Но, если у меня рабочая встреча с людьми, я не могу прийти в таком виде, в котором я, например, гуляю с собакой. Это элементарное неуважение. Стиль должен соответствовать ситуации, времени и месту.
Деловых женщин, которые всегда на виду и которым офисный стиль необходим, не так уж много. Гораздо меньше, чем мужчин. Поэтому выделить кого-то в качестве примера просто невозможно. Но это и к лучшему, потому что у женщины всегда остается возможность для творчества и проявления индивидуальности».
КСТАТИ
История женского делового костюма насчитывает чуть больше века. Его создатели заимствовали крой и традиции пошива мужского делового костюма. Французский дизайнер Ив Сен-Лоран придал строгому деловому костюму современный вид и женственность. С тех пор мало что изменилось.