Так бывает!
Забота о сотрудниках – не менее важна для руководства, чем рейтинги компании на отраслевом рынке и доходы за текущий месяц. Известно, что один лояльно настроенный сотрудник принесет гораздо больше пользы, чем тот, кто работает «от звонка до звонка». Через лояльность формируется корпоративная культура. И ее нужно не испытывать, проверяя на прочность «задержками на час» и инициативностью, а развивать.
Оплаченный абонемент на фитнес и подарок ко дню рождения в виде путевок за границу – это не сказки про «золотые горы», а вполне реальная ситуация для одной из компании, работающей сегодня в России. Про 100% оплачиваемый отпуск и больничный говорить уже излишне. Совместные праздники в стенах офиса или проведение корпоративных мероприятий на природе – тоже здесь нормальное явление. Как и то, что уборщицы приходят на работу в белых рубашках.
Праздники по сценарию
Вот пример того, как можно в офисе отметить 23-е февраля. В мужской день в офис компании запустить бригаду медсестер для проведения осмотра среди Защитников Отечества и пригласить художника или карикатуриста для дружеских шаржей. Оживление среди мужчин гарантировано: кто же не захочет пройти в стационар на искусственное дыхание?
А вот как был организовано празднование Нового года в заснеженном пригороде Петербурга. На всех этажах компании за несколько дней были развешены афишы о предстоящем новогоднем корпоративе. Заинтересованные сотрудники в перерывах внимательно читали там про лыжи, биатлон, ватрушки, коньки, горячий глинтвейн, банкет, выступление популярной группы, салют и танцы. Место проведения скрыто, а потому является предметом бесконечных предположений до дня Х. Велено только явиться на вокзал, следуя визуальным и аудио-подсказкам. И вот там начинается настоящее новогоднее путешествие в сказку. Как тут не вспомнить Гарри Поттера, впервые отправившегося в Хогвартс с чудо-платформы? Когда на главном вокзальном табло, где обычно показывают отправление поездов, значилось название компании, номер пути и время отправления. По радио объявляют, что сотрудникам пора проследовать на перрон, где их ждет новогодний экспресс. Все вагоны в шариках, корпоративных цветах и эмблемах. К поезду прилагалось по Снегурочке на каждый вагон и по мешочку с едой: бутербродами, йогуртом, шоколадкой, соком и др. По пути сотрудников развлекает забавная фолк-группа, а один мальчик показывает фокусы. В процессе каждому вагону раздали специальные разноцветные карточки, в которых были указаны всякие спортивные мероприятия (лыжи, керлинг) и время их проведения. И дальше, несмотря на 30-градусный мороз, веселье продолжается по заранее продуманной программе.
Разве после такой волшебной корпоративной встречи Нового года сотрудники увольняются?! Подсчитано, что один тимбилдинг меньшего масштаба снижает текучесть кадров на 25%. А если любое мероприятие, будь то проведение 8 марта, организация юбилея для старших сотрудников или день рождения компании, станет постоянной традицией?