Суд оставил в СИЗО подростка, убившего мать и взорвавшего квартиру в Нововоронеже

Подпольный цех по незаконному производству сигарет накрыли в Воронежской области

Стало известно, кто станет новым прокурором Воронежской области

В мэрии Воронежа напомнили о завершении сезона работы летних веранд

Отделы ЗАГС переименовали в Воронежской области

В Воронежской области провалился аукцион на реставрацию дворца Ольденбургских

Сегодняшний день абсолютно не подходит для выяснения отношений, однако, увы, соблазн проявить собственничество будет крайне велик.

Тепло, пасмурно и туманно: воронежцам рассказали о погоде в выходные

Воронежские пенсионеры ринулись на рынок труда: какие вакансии им доступны и сколько им готовы платить

Глава СК заинтересовался информацией о жутком состоянии больницы под Воронежем

Атакованную беспилотниками градирню Нововоронежской АЭС отремонтировали

Николая Савруна освободили от должности прокурора Воронежской области

56 пешеходов погибли на дорогах Воронежской области с начала года

Обломки одного из девяти сбитых БПЛА повредили крышу склада в пригороде Воронежа

Главное сегодня – не спугнуть удачу. Именно в этот день она, увы, будет легко выпархивать из рук

Двое детей пропали на прошедшей неделе в Воронежской области

Стало известно, какую сумму воронежский "Факел" платит за игры на новом стадионе

Глава СК РФ Бастрыкин в очередной раз взял на контроль дело о расселении аварийных домов на левом берегу Воронежа

Потепление и солнечную погоду пообещали воронежцам синоптики на короткой рабочей неделе

Гороскоп на 5 ноября: день возможностей

В Воронежской области дважды за ночь объявляли опасность атаки БПЛА: сбито 11 дронов

Воронежец получил срок за смертельное ДТП на снегоболотоходе

Воронежцев призвали не мешать реставрации памятника Юрия Хоя

Археологи обнаружили в Воронежской области захоронение эпохи бронзы

Желтый уровень погодной опасности установили в Воронежской области

Второй пострадавший при взрыве газового баллона скончался в воронежской больнице

В Воронежской области на 5 дней перекроют железнодорожный переезд на станции Битюг

Фрагмент БПЛА рухнул на административное здание в Воронежской области

Воронежцам рассказали, по какому графику будут работать отделы ЗАГС в ноябрьские выходные

Комиссию по защите чести и достоинства учителей создадут в Воронежской области

Стиль

NavStar GPS

Технология спутниковой навигации NavStar GPS появилась на гражданском рынке уже достаточно давно: фактически, промежуток времени между существованием ее только для военных целей и выходом на широкий рынок был очень коротким. Сейчас спутниковой навигацией пользуются десятки людей по всему миру. Ее также используют различные организации, в том числе международного уровня. Кроме того, в России существует система ГЛОНАСС, разработка, альтернативная американской системе. Число поклонников ГЛОНАСС пока что значительно меньше, чем у GPS, но эта система тоже находится в развитии.

Тем не менее, спутниковые навигаторы и их электронные карты пока что не смогли вытеснить традиционные методы позиционирования ни из жизни, ни с рынка. Во многом тут дело, конечно же, в цене. Если карта красноярска в бумажном виде стоит в России не более пятисот рублей, а обычно и не более трехсот, то такая же карта для навигатора обойдется в несколько раз дороже. Пользоваться же бесплатными картами многие избегают, и это правильное решение: бесплатные карты не обновляются регулярно, в отличие от платных, что часто приводит к неточностям в них.

Но вернемся к вопросу, почему же навигаторы не вытеснили традиционные бумажные карты. В отличие от последних, спутниковая навигация как технология работает, увы, не везде. Теоретически, сеть спутников системы обеспечивает равномерное и стабильное покрытие по всему земному шару. За исключением, правда, приполярных областей, где это сложно реализовать технически из-за угла наклона земной оси. Но на практике сигнал спутников ослабляется даже густой листвой, не говоря уже о бетонных перекрытиях или слоях металла. Из-за этого в ряде ситуаций карты для gps становятся бесполезны. А часто карта нужна именно в таких условиях, и не только для туристов, но и для спасателей, альпинистов, ученых и прочих.

Еще одна проблема использования навигатора в экстремальных условиях - это необходимость регулярно заряжать аккумулятор для продолжения работы устройства. Увы, далеко не всегда такая возможность есть, а при повышенной влажности и низкой температурой аккумуляторы имеют неприятное свойство разряжаться существенно быстрее обычного. Из-за этого можно остаться без средств к навигации в самый неподходящий для этого момент. Поэтому многие из тех, кто постоянно оказывается в экстремальных условиях, предпочитают как минимум дополнять спутниковый навигатор обычной картой и компасом.