Ударился головой об асфальт: поездка в автобусе закончилась для воронежца больницей

В воронежском СНТ начали устранять последствия подрыва боевых блоков ракет ATACMS

Готовьтесь к взаимным подколам и уколам. Конфликты будет несерьезные, однако мобилизовать силы для ответа все-таки придется

Строительство воронежского Дома анимации подорожало до 685 млн рублей

В 2026 году подорожают путёвки в детские лагеря Воронежской области

Главный воронежский полицейский Михаил Бородин покинет пост в 2026 году

Новый автобус запустили из Воронежа в Запорожье

В октябре банки выдали воронежцам автокредитов на 3,47 млрд рублей

Цены на конфеты потрясли воронежцев
 

Четыре дома и автомобиль были повреждены при атаке БПЛА в Воронежской области

В Воронежской области директор сетевого супермаркета украла из сейфа 200 тысяч рублей

Сегодня, несмотря на всю серьезность понедельника, вас так и будет тянуть в сторону романтических приключений. Однако есть опасность упустить другие важные моменты

Об изменении НДС с 2026 года рассказали воронежцам

Воронежский «Буран» победил «Кристалл» из Саратова в буллитной серии

Два беспилотника сбили ночью в воронежском регионе

Воронежскому осуждённому присвоили статус ветерана боевых действий
 

Сегодня итоги переговоров и любых дискуссий закончатся, увы, неудачно. Каждый будет стоять исключительно на своей точке зрения

Легкий день, когда голова сможет отдохнуть от всякого рода деловых забор. Сегодня стоит отдаться на волю сердца

Губернатор назвал возможные сроки открытия воронежского аэропорта

Запрет на посещение туалетов воронежскими школьниками прокомментировали в мэрии

Что больше всего подорожало за месяц, рассказали воронежцам

Воронежцам рассказали, как защищены от атак ВСУ предприятия и стратегические объекты

Ракетную опасность объявляли ночью 19 ноября в Воронежской области

ВСУ ударили по Воронежу ракетами ATACMS: повреждены крыши геронтологического центра и детдома

День во многом противоречивый. Если утром верх берет рациональное начало, то уже после обеда довлеть будут исключительно эмоции.

Четырнадцать сбитых дронов и ракетная опасность: ночью в Воронеже звучали сирены

Рассылку постановлений о проверках ФСБ назвали фейком в Воронеже
 

В Воронежской области взлетела заболеваемость COVID-19

Воронежские власти опровергли информацию о подростке, отрезавшем себе половой орган

Дополнительные поезда пустят в новогодние праздники между Воронежем и Москвой

Стиль

NavStar GPS

Технология спутниковой навигации NavStar GPS появилась на гражданском рынке уже достаточно давно: фактически, промежуток времени между существованием ее только для военных целей и выходом на широкий рынок был очень коротким. Сейчас спутниковой навигацией пользуются десятки людей по всему миру. Ее также используют различные организации, в том числе международного уровня. Кроме того, в России существует система ГЛОНАСС, разработка, альтернативная американской системе. Число поклонников ГЛОНАСС пока что значительно меньше, чем у GPS, но эта система тоже находится в развитии.

Тем не менее, спутниковые навигаторы и их электронные карты пока что не смогли вытеснить традиционные методы позиционирования ни из жизни, ни с рынка. Во многом тут дело, конечно же, в цене. Если карта красноярска в бумажном виде стоит в России не более пятисот рублей, а обычно и не более трехсот, то такая же карта для навигатора обойдется в несколько раз дороже. Пользоваться же бесплатными картами многие избегают, и это правильное решение: бесплатные карты не обновляются регулярно, в отличие от платных, что часто приводит к неточностям в них.

Но вернемся к вопросу, почему же навигаторы не вытеснили традиционные бумажные карты. В отличие от последних, спутниковая навигация как технология работает, увы, не везде. Теоретически, сеть спутников системы обеспечивает равномерное и стабильное покрытие по всему земному шару. За исключением, правда, приполярных областей, где это сложно реализовать технически из-за угла наклона земной оси. Но на практике сигнал спутников ослабляется даже густой листвой, не говоря уже о бетонных перекрытиях или слоях металла. Из-за этого в ряде ситуаций карты для gps становятся бесполезны. А часто карта нужна именно в таких условиях, и не только для туристов, но и для спасателей, альпинистов, ученых и прочих.

Еще одна проблема использования навигатора в экстремальных условиях - это необходимость регулярно заряжать аккумулятор для продолжения работы устройства. Увы, далеко не всегда такая возможность есть, а при повышенной влажности и низкой температурой аккумуляторы имеют неприятное свойство разряжаться существенно быстрее обычного. Из-за этого можно остаться без средств к навигации в самый неподходящий для этого момент. Поэтому многие из тех, кто постоянно оказывается в экстремальных условиях, предпочитают как минимум дополнять спутниковый навигатор обычной картой и компасом.