Стала известна причина страшного пожара в Ямном Воронежской области

Для обвиняемого в убийстве возлюбленной прокурор попросил 13 лет колонии

Жителей Воронежской области предупредили об отключении радио и телевидения
 

Без света остались жители Северного микрорайона в Воронеже

Стали известны подробности смертельного ДТП в Воронеже, в котором погибла женщина

Пожарный рассказал о тушении природного возгорания в воронежском Ямном

В Воронеже возле жилого массива вспыхнул лес
 

Все виды топлива существенно подорожали в августе в Воронежской области

В Воронеже умерла профессор ВГУ Тамара Дьякова

Бывшего вице-мэра Воронежа Антиликаторова выпустили из колонии

Сводка по ЦФО за 15 – 16 сентября: в Белгороде ранены 8 местных жителей, дроны атакуют жилые дома

Пожилая женщина попала в больницу после столкновения иномарки с грузовиком

В Воронеже на новой рабочей неделе похолодает до +5 градусов

Жаркие выходные обещают воронежцам синоптики

Северное сияние заметили в небе над Воронежем в ночь на 13 сентября

О втором за день сильном пожаре сообщают воронежцы

Субботник в приюте для животных в Воронеже закончился скандалом

Жителей района Воронежской области предупредили об отключении телевидения
 

В Воронеже машина свалилась в яму на улице Циолковского

Несмотря на неоднозначность эмоционального фона дня, сегодня стоит ждать решения одной важной и старой задачи в вашей жизни.

32-градусный зной вернется в середине сентября в Воронежскую область

Рыжая красотка устроила забег по машинам в воронежском дворе
 

Тысячи воронежцев останутся без телевидения и радио
 

События вокруг начнут происходить гораздо быстрее. Все дело в осеннем сезоне затмений. Готовьтесь, что в ближайшие дни или даже недели произойдет много всего нового и долгожданного.

В Воронежской области утвердили размер прожиточного минимума на 2025 год

Движение по трассе Воронеж-Луганск полностью открыли

Воронежцам сообщили, где сбили беспилотники ночью 9 сентября

«Коллапс, как зимой». Воронежцы сообщили о заторе на бульваре Победы
 

Гигантские гнезда-качели, сердца, аисты и противодроновые ружья: в Воронеже проходит «Город-сад» (видео)

Детонация после атаки БПЛА продолжается в Острогожском районе

Стиль

NavStar GPS

Технология спутниковой навигации NavStar GPS появилась на гражданском рынке уже достаточно давно: фактически, промежуток времени между существованием ее только для военных целей и выходом на широкий рынок был очень коротким. Сейчас спутниковой навигацией пользуются десятки людей по всему миру. Ее также используют различные организации, в том числе международного уровня. Кроме того, в России существует система ГЛОНАСС, разработка, альтернативная американской системе. Число поклонников ГЛОНАСС пока что значительно меньше, чем у GPS, но эта система тоже находится в развитии.

Тем не менее, спутниковые навигаторы и их электронные карты пока что не смогли вытеснить традиционные методы позиционирования ни из жизни, ни с рынка. Во многом тут дело, конечно же, в цене. Если карта красноярска в бумажном виде стоит в России не более пятисот рублей, а обычно и не более трехсот, то такая же карта для навигатора обойдется в несколько раз дороже. Пользоваться же бесплатными картами многие избегают, и это правильное решение: бесплатные карты не обновляются регулярно, в отличие от платных, что часто приводит к неточностям в них.

Но вернемся к вопросу, почему же навигаторы не вытеснили традиционные бумажные карты. В отличие от последних, спутниковая навигация как технология работает, увы, не везде. Теоретически, сеть спутников системы обеспечивает равномерное и стабильное покрытие по всему земному шару. За исключением, правда, приполярных областей, где это сложно реализовать технически из-за угла наклона земной оси. Но на практике сигнал спутников ослабляется даже густой листвой, не говоря уже о бетонных перекрытиях или слоях металла. Из-за этого в ряде ситуаций карты для gps становятся бесполезны. А часто карта нужна именно в таких условиях, и не только для туристов, но и для спасателей, альпинистов, ученых и прочих.

Еще одна проблема использования навигатора в экстремальных условиях - это необходимость регулярно заряжать аккумулятор для продолжения работы устройства. Увы, далеко не всегда такая возможность есть, а при повышенной влажности и низкой температурой аккумуляторы имеют неприятное свойство разряжаться существенно быстрее обычного. Из-за этого можно остаться без средств к навигации в самый неподходящий для этого момент. Поэтому многие из тех, кто постоянно оказывается в экстремальных условиях, предпочитают как минимум дополнять спутниковый навигатор обычной картой и компасом.