Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Полиция нашла воронежца, убравшего заграждение на дамбе Чернавского моста

На двух воронежских улицах приостановят подачу воды 18 апреля

Почти у половины автобусов в Воронеже истекут сроки эксплуатации в 2025 году

Мэр пригласил воронежцев проголосовать за объекты благоустройства

 

Стало известно о новых выделенных полосах в 2024 году в Воронеже
 

О тревожных сиренах сообщили жители Советского района Воронежа

Экс-главу Россошанского района отказались выпускать из СИЗО

Прыгнул под колеса: фура сбила мужчину на воронежской дороге
 

Шесть воронежских маршрутов временно изменят схемы движения

 

Двое сирот не могут получить жильё и ютятся в квартире с бабушкой в Воронежской области
 

Десять бывших мигрантов заключили контракт с Минобороны в Воронежской области

День сегодня, наперекор ретромеркурию, будет довольно позитивным. Лишь под вечер в пространстве появится энергия конфликтов.

Пытавшегося поджечь избирательный участок воронежец получил 140 часов обязательных работ

Социум 5176

Музыкант Стевес Какпо: «Я скучаю по воронежским зимам»

some alt text
Улыбчивый темнокожий студент Стевес Какпо много лет назад приехал в Воронеж из далекого Бенина – одного из африканских государств. Очень быстро общительный молодой человек, не расстававшийся с гитарой даже в вузе, начал радовать своим творчеством не только студентов, но и горожан: Стевес играл на улицах и в торговых центрах, подрабатывал на свадьбах и других торжествах. В общем, в городе его узнали и полюбили.
 
Два года назад долгое время проживший в России африканец вместе с женой и двумя маленькими детьми был вынужден вернуться на родину. Мы решили узнать, как складывается жизнь Стевеса в Африке, скучает ли он по воронежским зимам и планирует ли однажды снова вернуться в Россию.
 
 
– Ты уехал из Воронежа два года назад. Скучаешь по городу? Чего не хватает больше всего? 
 
– В это сложно поверить, но я очень скучаю по снегу и морозу. Непривычный климат стал одной из причин, почему в 2005 году я приехал учиться именно в Россию. Я готов жить там, где все время холодно. В Бенине круглый год около +28 градусов, хотя летом жара в Воронеже может ощущаться даже сильнее. А еще я, конечно же, очень сильно скучаю по своим русским друзьям. Многие из них стали моей семьей, у нас сложились очень искренние и теплые отношения.
 
Мы с семьей живем в городке Абомей-Калави, он располагается недалеко от экономической столицы страны Котону. Несмотря на то, что процесс урбанизации тут начался не очень давно, в городе находится самый крупный государственный университет. А население города оценивается в 2,5 миллиона человек. 
 
Пока я строю дом, мы живем с моими родителями. Они всячески нам помогают и всегда поддерживают. Так как все свои средства я вложил в строительство собственного жилья, нам пока не очень просто.
 
– После стольких лет в России было сложно привыкать к новой жизни? Что далось сложнее всего?
 
– Я почти 15 лет прожил в России, так что процесс адаптации продолжается до сих пор. Привыкать пришлось ко многому. Например, тут на дорогах очень много мотоциклов и просто сумасшедший трафик. Бывает, что между транспортными средствами расстояние не превышает нескольких миллиметров. Сначала меня это очень пугало. Свыкнуться с ситуацией на дорогах удалось примерно спустя год после возвращения. А еще я очень удивился, когда увидел, как много на дорогах шикарных машин. 
 
– А как сейчас обстоят дела с работой? 

– С этим тут очень тяжело, и пандемия не упрощает ситуацию. Периодически я подрабатываю ведущим. Но заказы бывают не так часто, как хотелось бы. А еще продолжаю заниматься музыкой. Играю в группе, мы снимаем клипы. Опять же, из-за всей этой истории с COVID-19 стало труднее искать работу, но я не унываю.
 
 
– У тебя в соцсетях много фотографий в национальных костюмах. В Бенине так ходят в повседневной жизни или все же так ярко одеваются по особым случаям?
 
– Мне кажется, красиво одеваться заложено в наших генах. В Бенине все одеваются по-разному: кому-то больше по душе классика, а кто-то предпочитает национальные яркие костюмы. Разумеется, если повод особенный – например, поход в церковь – одежда подбирается более тщательно. Вообще у нас очень много красивых тканей местного производства, в городе много ателье по пошиву одежды.
 
– Как в Африке справляются с пандемией COVID-19? Сказалась ли она на вашей жизни еще как-то, помимо моментов, связанных с поиском работы?
 
– Разумеется, эпидемия не обошла нас стороной. В марте был объявлен карантин. Масочный режим, социальная дистанция – с этим живем до сих пор, как и жители большинства стран мира.
 
В Бенине очень много фруктов и различных трав. Думаю, они способствуют укреплению иммунитета населения. Делюсь народным рецептом напитка, который здесь пьют, чтобы поддержать иммунитет: смешиваем корень имбиря, добавляем ананасы, зеленые лимоны, заливаем все это кипятком и пьем. 
 
– Скажи, а остались ли в вашей семье российские традиции. Может быть на Новый год готовите салат оливье?
 
– Остались, конечно. Например, мы здесь часто варим борщ. С ингредиентами проблем нет. А оливье делаем не только в Новый год, – говорит Стевес.
 
– Допускаешь ли ты вероятность однажды вернуться в Россию? 
 
– Да, я не исключаю такой вариант. Россия – моя вторая родина. Я мог бы работать в каких-то сферах, связанных со внешней политикой, возможно, дипломатией.
 
 
– На данный момент вам с семьей хорошо в Африке?
 
– С одной стороны, мы счастливые здесь. Тут, пожалуй, можно найти всё, что есть в России, если есть деньги. Кроме снега и мороза, конечно. Но с другой – не совсем, потому что именно снега и мороза нам как раз и не хватает.
 
Фото: из личного архива Стевеса Какпо