Вчера, 15 мая 2013, состоялась специальная пресс-конференция по факту массовых беспорядков в Новохоперском районе. При столкновении идеологически противоборствующих сторон получили травмы противники никелевых разработок и сотрудники УГМК.
Произошедший инцидент прокомментировал заместитель гендиректора УГМК Евгений Брагин.
Об экологии и законности
В самом начале мероприятия Евгений Брагин еще раз напомнил общественности о том, что ситуация с экологической обстановкой в Новохоперском районе не так мрачна, как это представляют некоторые экоактивисты, и все находится под контролем разработчиков, реализующих подобный проект далеко не в первый раз. В качестве примеров, доказывающих экологическую безопасность проекта по разработке никелевых месторождений, Евгений Брагин привел в частности Учалинский горно-обогатительный комбинат (Башкортостан). Были показаны фото самого предприятия и прилегающих территорий, на которых нельзя было увидеть каких-либо проблем с экологией. «Как видите зеленые клумбы можно увидеть даже на территории самого предприятия» - отметил Евгений Владимирович.
Конкретно по данному проекту по разработке воронежских месторождений Евгений Брагин отметил, что будут разрабатываться специальные меры по обеспечению безопасности и сохранению экологии, которые будут основываться на результатах разведывательных работ.
«Нет примеров того, что горно-обогатительное предприятие таких размеров может привести к экологической катастрофе» - Евгений Брагин.
По заявлению представителя УГМК предприятие по собственной инициативе обратилось в прокуратуру Воронежской области для проведения проверки на предмет законности действий. Напомним, что прокуратурой Воронежа каких-либо незаконных действий со стороны УГМК установлено не было.
«Мыобратились в прокуратуру Воронежской области с приложением всех бумаг, которые у нас есть...мы сами обратились и попросили прокуратуру оценить - является ли наша деятельность законной. Прокуратура Воронежской области никаких нарушений в нашей деятельности не нашла» - Евгений Брагин. - «Все действия, которые УГМК осуществляет на территории Воронежской области, полностью соответствуют действующему законодательству...»
О беспорядках
Евгений Брагин заявил, что со стороны работников предприятия были получены гораздо более серьезные повреждения: одному из водителей кирпичом проломили череп, а оператору буровой установки повредили руку ударом нагайки. В связи с этими событиями руководство УГМК приняло решение повысить уровень охраны в несколько раз.
Представитель УГМК отметил, что со стороны активистов явно имела место спланированная провокация. Среди участников были не только жители Новохоперска, но и активисты из Саратова, Волгограда, Ростова. Можно предположить, что далеко не все из них прибыли сюда за свои деньги. Поведение некоторых людей на водило на мысль о специально разработанной программе действий во время беспорядков: кто-то снимал, кто прорывался на территорию предприятия, а кто-то просто кричал.
«Правильно и специально обученные люди!..С нашей точки зрения - это не просто хулиганство, это хулиганство, граничащее с бандитизмом и экстремизмом...» - Евгений Брагин.
По заявлению Брагина к вечеру возле поселка собралось больше 200 человек, дело стало принимать угрожающий оборот и руководство УГМК приняло решение вызвать полицию.
По мнению руководства УГМК, подобная негативная ситуация возникла по причине отсутствия адекватных аргументов у протестного движения антиникелевцев, поскольку обвинения УГМК во вреде экологии и в незаконности деятельности в Новохоперском районе оказались пустыми.