Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Полиция нашла воронежца, убравшего заграждение на дамбе Чернавского моста

На двух воронежских улицах приостановят подачу воды 18 апреля

Почти у половины автобусов в Воронеже истекут сроки эксплуатации в 2025 году

Мэр пригласил воронежцев проголосовать за объекты благоустройства

 

Стало известно о новых выделенных полосах в 2024 году в Воронеже
 

О тревожных сиренах сообщили жители Советского района Воронежа

Экс-главу Россошанского района отказались выпускать из СИЗО

Прыгнул под колеса: фура сбила мужчину на воронежской дороге
 

Шесть воронежских маршрутов временно изменят схемы движения

 

Двое сирот не могут получить жильё и ютятся в квартире с бабушкой в Воронежской области
 

Десять бывших мигрантов заключили контракт с Минобороны в Воронежской области

День сегодня, наперекор ретромеркурию, будет довольно позитивным. Лишь под вечер в пространстве появится энергия конфликтов.

Пытавшегося поджечь избирательный участок воронежец получил 140 часов обязательных работ

Социум 13977

Окна Давидовича: как делается добро

Так уж устроена наша жизнь, что часто наши власти бездействуют. Например, такая история. В Воронеже живёт известный афорист, писатель Аркадий Давидович. Его афоризмы опубликованы в таких сборниках, как «Антология мудрости», «Мудрость России от Владимира Мономаха до наших дней» и др. Давидович создал единственный в мире Музей афористики. Много лет он обивал пороги воронежских чиновников, прося деньги на отдельное здание для музея. И много лет власти его игнорировали. Наступил момент, когда помощь понадобилась самому афористу: неизвестные разбили окна в его квартиру на первом этаже. Писатель, которому перевалило далеко за 80-т, стал элементарно мёрзнуть. Он написал письма на имя губернатора и мэра с просьбой помочь с окнами, однако в ответ получил лишь отписки. Окна афористу всё-таки вставили, однако это сделали сами воронежцы. О том, как это было — в нашем материале.
 
 
 
Несправедливость и страх одиночества
 
Всё началось с текста моей коллеги Насти Сармы на нашем сайте. Она взяла интервью у Давидовича, где и рассказала про разбитые окна, холод в квартире писателя, про одиночество и то, что Давидович не надеется на помощь других людей в случае беды. Я читала, а сама думала о том, сколько лет я работаю в журналистике, сколько было написано таких текстов, и сколько, наконец, раз все эти истории заканчивались ничем. Ещё я думала о Давидовиче, у которого я и десятки других журналистов брали интервью, снимали фильмы, — он никогда никому не отказывал. Но как не было у него нормального помещения для Музея (сейчас он расположен в небольшой комнате, где живёт сам писатель), как были разбиты окна, так всё и оставалось, — ничего не менялось.
 
 
Не знаю, как так вышло, я в тот момент действовала машинально, совершенно ни о чём не думая. Это ведь так просто — нажать пару кнопок. Сначала открыть страницу в Фейсбуке, потом создать там группу «Окно Давидовичу», и написать: «Народ, а давайте соберём денег на окно Давидовичу. Окно стоит тысяч десять, восемь. Нужно, чтобы 10 человек дали по одной тысяче». Не сложнее, чем запостить котика. А потом произошло то, чего я совершенно не ожидала.
 
 
 
Весёлые игры журфаковцев
 
За первые полчаса была собрана половина суммы — четыре тысячи рублей. У меня нет какого-то фонда, поэтому я решила, что мои друзья, которые мне доверяют, вполне могут кинуть денег на мою личную банковскую карту. Так и происходило. Мы с друзьями стали общаться, выяснилось, что у Давидовича разбито не одно, а два окна, и стали собирать деньги уже на два.
 
А потом Полина Волкова, тоже журналист, выпускница журфака, вспомнила про Женю Дроздова, ещё одного журфаковца, который сейчас сотрудничает с фирмой по производству пластиковых окон (партнёр). Она всего-то задала ему вопрос о стоимости окон, а он, недолго думая, предложил установить окна писателю бесплатно, но при условии, которое я, сам Женя, да и другие, восприняли, как весёлую игру. Женя предложил устроить флешмоб: в определённый день в течение одного часа на телефон его фирмы должно поступить 50 звонков, звонившие должны произнести пароль: «Даёшь Аркадию окно!».
 
 
Однако, на моё удивление, нашлись и те (всего три человека), которые отнеслись с недоверием к флешмобу. У меня даже мысли не было, что люди увидят за этим какую-то рекламную кампанию. Один из моих знакомых совсем ничего не понял, он написал странное сообщение и даже заблокировал (!) меня в Вконтакте. Вот его слова:
 
— Звонить никуда не буду, считаю, что твой аккаунт взломан, поэтому прощаемся, прости. Здоровья тебе, прощай. Я (имя — прим. 36on.ru), а не рекламный агент.
 
К счастью, он оказался такой один. Мои друзья, которых я подключила через Фейсбук и Вконтакте с радостью включились в флешмоб.
 
 
 
Всем миром

Самого Давидовича о том, что затевается флешмоб, решили не предупреждать. К тому же не было известно, получится ли собрать нужное количество звонков. Я очень волновалась, и потому стала писать и звонить всем, кому только можно. Я даже звонила своим друзьям в Москву с просьбой поучаствовать в акции. Дело в том, что многие воронежцы, перебравшиеся в столицу, любят и помнят Давидовича.
 
В самом Воронеже у Давидовича поклонников тоже хватает. На мою просьбу откликнулась директор всероссийского Центра защиты прав СМИ Галина Арапова. В эти дни в Воронеже проходил семинар для журналистов, на который съехались мои коллеги со всей страны. В нужное время Галина остановила работу семинара (!) и попросила гостей города принять участие во флешмобе. Так акция приобрела всероссийский масштаб. Жене Дроздову звонили жители Санкт-Петербурга, Курска, Твери, Белгорода, Ростова, Днепропетровска и Подмосковья!
 
Галина Арапова рассказала, как это было:
 
— Люди были удивлены, какая у нас в городе активная и интересная жизнь, какие необычные флешмобы, какие добрые директора оконных фирм (некоторые пытались понять, зачем это ему нужно, но потом махали рукой: да какая разница, даже если косвенно это ему реклама, всё равно молодец мужик!).
 
К концу флешмоб приобрёл всемирный масштаб. Последним дозвонившимся оказалась воронежская журналистка, переехавшая лет десять назад во Францию. В итоге поступило 94 звонка.
 
— Я сидел, не вынимал трубку из уха, — рассказывал потом Евгений Дроздов. 
 
 
 
 
 
 
Приятный сюрприз
 
Когда акция закончилась, я сразу же позвонила Давидовичу. Всем известен его непростой характер, поэтому я боялась, что он пошлёт меня подальше. Однако этого не произошло. Аркадий Филиппович обрадовался окнам и предложил устроить из их установки целое шоу:
 
— Обязательно, — попросил меня Давидович. — Запечатлейте вставку окон. Пусть придут фотографы и операторы. Пригласите телевидение!
 
В этот момент я ещё больше прониклась уважением и любовью к нему — вот это подход!
 
Давидович рассказал, что писал запросы на имя губернатора Гордеева и мэра Гусева. Но ему пришли отписки: мол, квартира ваша приватизирована, так что вопрос с окнами решайте сами.
 
— Пусть эти окна станут мне памятником при жизни, — восторженно добавил афорист.
 
В тот же день домой к Давидовичу пришли замерщики, которые определили фронт работ. Через какое-то время Дроздов назвал точную дату торжественного открытия двух мемориальных досок в виде пластиковых окон — 21 ноября.
 
 
 
 
 
 
 
Памятник в виде пластикового окна
 
Об установке окон каким-то образом узнал телеканал «Вести Воронеж» (я с ними не связывалась), и 21 ноября журналисты приехали снимать сюжет. Установка окон началась в 11.00, а на 15.00 было назначено торжественное открытие двух «мемориальных досок» прижизненному гению афористики.
 
 
 
Такого уровня мероприятие, как и следовало ожидать, не обошлось без провокаций со стороны местных жителей и полиции. Им не даёт покоя, что вместе с ними живёт живая легенда. Всё началось с соседа-наркомана, который попытался сорвать акцию. Он потребовал стереть с земли всех афористов. К нему присоединились бабушки на скамейке, требовавшие бесплатно установить окна и им, и полицейский (тот оказался на месте случайно: пришёл к кому-то из соседей), недовольным самим фактом проведения акции.
 
 
 
Последний сорвал съемку документального фильма об авангардном искусстве и движении хиппи (которые, как мы знаем, придумал Давидович). Он, не обращая внимания на двух операторов, ворвался в кадр и содрал с гения милицейскую фуражку. Яростно оборвав всю символику, вернул обратно: «Что вы тут за маскарад устроили? Что за балаган? Что за цирк? Не сметь издеваться над полицией! Эта форма является официальным обмундированием, не пристало её носить всяким афористам!». Полицейского успокоила психиатр, которая была вообще-то приглашена для Давидовича, чтобы препроводить его в больницу (по сценарию).
 
 
 
 
 
 
 
 


 
Одновременно с акцией была открыта выставка авангардного искусства из лучших экспонатов Музея Давидовича, найденных им в разные годы на помойках славного города Воронежа. На верёвке висели: один ботинок, одна майка и пара шуб. Но главным экспонатом выставки стал сам Мастер. Облачившись в лучшую шубу, он приказал психиатру повесить его за две прищепки на верёвку. Некоторые гости позавидовали гению и тоже решили войти в историю — самолично повесили себя и провозгласили новым экспонатом выставки (это я о себе).
 
 


 
 
 
 
Однако всё это не помешало провести акцию на самом высшем уровне.  В три часа мы повязали красную ленточку на оконную решётку, надули и повесили на неё же воздушные шарики, зажгли бенгальские огни и разлили по бокалам шампанское. Я произнесла торжественную речь:
 
— Сегодня внимание всего мира приковано к Воронежу, где впервые в истории планеты были установлены целых две мемориальные доски (!) живому (!) гению — легендарному афористу Аркадию Давидовичу.
 
Долгие годы Аркадий Давидович обивал пороги воронежских чиновников, прося денег на Музей афористики, и каждый раз они посылали его подальше. Сегодня мы пошлём подальше чиновников! Ура Давидовичу!

Сегодняшний исторический день пролетит быстро. И поэтому своё выступление я хочу закончить афоризмом Давидовича: «Завтра истечёт наше время, но сегодня у нас вечность».
 
После этого Николай Сапелкин (издатель Давидовича и организатор его юбилейных вечеров) познакомил присутствующих с биографией писателя, специально приготовленную им по случаю. Затем психиатр помогла Давидовичу перерезать красную ленточку. В этот момент в небе прогремел фейерверк, оплаченный президентами Европы и Америки. Давидович приглашал их, но они не смогли приехать, поэтому прислали такой вот подарок. (Я пошутила в стиле самого Давидовича, ежели кто не понял.) Все дружно выпили.
 
В ходе акции не пострадал ни один наркоман, полицейский или бабушка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Добро порождает добро 
 
За этот месяц выяснилось многое (если подводить какую-то черту). Оказалось, что объединить людей, если речь идёт о каком-то хорошем деле, легко. Люди готовы сделать один звонок (это весело и просто), но не готовы прийти (ведь у всех работа, свои дела). На торжественное открытие «мемориальных досок» пришли всего несколько человек. Были издатели Давидовича Николай Сапелкин и фонд Хованского, Настя, его поклонница, Евгений Дроздов, фотограф, основатель веб-студии Андрей Парфёнов и я.
 
С этим ничего не поделаешь. Как сказал кто-то из моих друзей, «офлайн это вам не онлайн». Но самое важное, как мне кажется, совсем в другом. Эта акция показала, что одно доброе дело рождает тысячу других добрых дел. Собранные на окна Давидовичу четыре тысячи рублей были переданы, с разрешения тех, кто их перечислил, в две семьи в Воронежской области, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Иными словами, эти деньги пошли на еду и памперсы для маленьких детей.
 
 
Потом Николай Сапелкин предложил расширить тематику группы:
 
— После того как в квартире-музее Давидовича появятся новые окна, группу следует переименовать из «Окно Давидовичу» в «Окна Давидовича» и расширить ее тематику, добавив и материалы о жизни и творчестве гения афористики, бессмертные афоризмы, работы Валентины Золотых и социальный пласт (бардак, безалаберность, чванство и другие пороки общества, которым Давидович противостоит своим стилем жизни и афоризмами).

 

А когда всё завершилось, Евгений Дроздов написал:
 
— Скажите, а на волне этой акции мы могли бы однажды начать собирать деньги, чтобы обновлять оконные конструкции в детских домах, приютах и подобных богоугодных заведениях? Я бы делал все это по себестоимости. Моя честность меня пока только губит, и добро не возвращается, но... я хочу сделать именно так.
 
Окна вставлены, группа переименована. Что дальше? Жизнь сама подскажет.
 
А напоследок я бы хотела опубликовать картинку, сделанную Евгением Дроздовым:
 
 
 
Фото: Юлия Репринцева, Андрей Парфёнов, Евгений Дроздов