Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Полиция нашла воронежца, убравшего заграждение на дамбе Чернавского моста

На двух воронежских улицах приостановят подачу воды 18 апреля

Почти у половины автобусов в Воронеже истекут сроки эксплуатации в 2025 году

Мэр пригласил воронежцев проголосовать за объекты благоустройства

 

Стало известно о новых выделенных полосах в 2024 году в Воронеже
 

О тревожных сиренах сообщили жители Советского района Воронежа

Экс-главу Россошанского района отказались выпускать из СИЗО

Прыгнул под колеса: фура сбила мужчину на воронежской дороге
 

Шесть воронежских маршрутов временно изменят схемы движения

 

Двое сирот не могут получить жильё и ютятся в квартире с бабушкой в Воронежской области
 

Десять бывших мигрантов заключили контракт с Минобороны в Воронежской области

День сегодня, наперекор ретромеркурию, будет довольно позитивным. Лишь под вечер в пространстве появится энергия конфликтов.

Пытавшегося поджечь избирательный участок воронежец получил 140 часов обязательных работ

Воронежец погиб во время празднования своего дня рождения в кальян-баре Liquor

Громкие хлопки в небе над Воронежем прокомментировали в правительстве
 

Два новых экскурсионных поезда запустят из Воронежа в Дивногорье

Ночная магнитная буря обрушилась на воронежцев
 

В Воронеже подросток выкинул электросамокат в водохранилище

В Воронежской области от укусов клещей пострадали уже 77 человек

Приставы арестовали иномарку и освободили под снос незаконный гараж жителя Воронежа

Пожар на мусорном полигоне привлёк внимание воронежских экологов
 

В Воронеже в середине недели недели потеплеет до +26 градусов

Социум 4795

Как защитить детей, если родители разводятся? Часть 2

Продолжение истории семьи Юрия и Дарины. (Имена детей изменены по этическим соображениям.) 
 
 
Татьяна
 
Перед отъездом с мамой из Германии в Москву, Дарина знакомит мужа с соседкой Татьяной. Её Дарина знает два года, с момента приезда в Тутлинген, они вместе водят детей в детский сад, гуляют. Татьяна, «русская по происхождению, с высшим педагогическим образованием» за плату соглашается присмотреть за младшим сыном Дарины Андреем. Дарина: «Прибегнуть к посторонней помощи мы решили вместе с мужем в порядке исключения».
 
По словам Дарины, эту тему они с Юрием обсуждали заранее. Старший сын Максим с восьми утра до двух часов находится в детском садике. Как раз в это время Дарине нужно быть в университете. Остаётся решить, как быть с младшим. В Германии есть группы для самых маленьких (с года), в одну из таких раньше ходил Максим (на тот момент ему был год и 10 месяцев), Дарина знакома со всеми воспитателями, и решает записать туда Андрея. «Нам дали место, хотя его непросто получить, — вспоминает она. — Но папа сказал: “Нет. Я не хочу, чтобы он туда ходил. Он ещё маленький”».
 
И тогда Дарина решает обратиться к своей подруге Татьяне, которая живёт в соседнем доме. «Муж не очень хорошо её знает, но он толком и дома никогда не был», — говорит Дарина. Перед выездом в аэропорт они с Юрием идут к Татьяне домой: «Он посмотрел квартиру, познакомился и согласился».
 
Юрий:
—  Я был против. Перспектива была обрисована следующим образом: за Андреем смотрит соседка, Максим находится в садике, жена продолжает учиться. То есть с утра уехала, вечером приехала. Я говорю: « А что дальше?». «В Россию я возвращаться больше не собираюсь. Я буду искать работу в Германии, пытаться здесь пристроиться. В Россию я не поеду, в Ульяновске жить невозможно». «Что, семья распадается тогда?», «Ты можешь приезжать на выходные заниматься с детьми. И уезжать обратно в Ульяновск. Делай, что хочешь, меня это мало интересует».
 
Дарина:
—  Естественно, я не говорила, что я не вернусь в Россию: я прекрасно понимала, что у меня работы нет, на руках двое маленьких детей. С какой бы тогда целью я искала место детям в садике в Ульяновске? Занималась поиском квартиры в Ульяновске? Искала там работу?  
 
Юрий:
— Самая большая проблема была в том, что дети оставались без присмотра. Кругом нет ни родственников, ни друзей, — никого. Дети находятся одни с непонятно какой соседкой.
 
Дарина:
— Я сто раз слушала его ложь про «я согласия не давал». Я уже устала.
 
 
 
Вывоз детей из Германии
 
Дарина:
— При перелете с мамой в Россию я постоянно звонила мужу и узнавала как дети, он мне рассказывал о якобы их обычных передвижениях: поели, поспали, погуляли и т.д. Я и представить себе не могла, что муж в это время возьмёт детей, их документы и тайно, без моего ведома, перевезет детей в Россию, в город Воронеж, где проживают его родители.
 
Юрий:
— Дарина улетает с матерью в Москву, а мы улетаем с пацанами тоже в Москву, но едем в Воронеж. Решение это было принято довольно быстро.
 
Мы созвонились с Дариной на следующий день, утром, когда она была в Москве. Я говорю: «Слушай, мы в Воронеже». Приезжай к нам сюда. Встретимся, поговорим. Пожалуйста, можешь доучиться какое-то время, какое тебе необходимо. Но если дети остаются там без присмотра, для меня это очень большой риск. Я не согласен на то, чтобы мои дети находились непонятно с кем». Она, несмотря на то, что мы уже приехали в Воронеж, улетает в Германию. Возвращается через несколько дней, и приходит к моим родителям в Воронеже. Меня не было: я был вынужден на два дня уехать в Ульяновск, закрыть некоторые рабочие вопросы.
 
 
Встреча в Воронеже
 
Когда Дарина приехала в Воронеж, Юрия не было. Два дня она жила у его родителей. «Вечером его папа мне заявляет: “Детей увидела, теперь можешь убираться. Решайте сами, что вы будете делать, разводиться или как там”. Понимаете, он дал своими словами понять, что у него план уже был. Тогда я, естественно, и думать не могла, во что это выльется», — вздыхает Дарина.
 
Дарина говорит, что без детей никуда не пойдёт. Ей звонит Юрий и предлагает поселиться в гостинице. Она берёт детей и вместе с отцом Юрия они идут в гостиницу. Однако заселять их отказываются: «Юрий Владимирович, когда забирал детей, увёз все документы: свидетельства о рождении, загранпаспорта, мой материнский капитал, все медицинские книжки». Отец Юрия отказывается показать паспорта детей.
 
Дарина:
— Бросив нас с детьми поздно вечером в холле гостиницы незнакомого города, он ушёл. Через какое-то время позвонил муж: «Родители смилостивились, можешь переночевать с детьми». Я возвращаюсь к его родителям. Я в той ситуации была, наверное, дурочкой. Я надеялась на какую-то… не знаю. На то, что Юра приедет, и мы нормально поговорим.
 
Юрий:
— За эти три дня пока меня не было, Дарина умудрилась испортить отношения с моими родителями настолько, что они сказали: «Мы не хотим, чтобы ты ночевала в нашем доме.
 
Дарина:
Эти люди считают, что мир вращается вокруг них. Каких-то конфликтов, ссор, повышения голоса с моей стороны вообще не было. Единственно, что я сказала бабушке, и что ей, наверное, не понравилось, была фраза: «Как вы считаете, нормально ни с того ни с сего взять маленьких детей и увезти от матери?».
 

Комната для детей в новой квартире Юрия в Воронеже (куплена летом 2014 года) . 

Когда Юрий вернулся из Ульяновска в Воронеж, они с Дариной встретились в квартире его родителей: «Цель была — поговорить, посмотреть, какие дальнейшие перспективы, но разговора не получилось». По его словам, Дарина договорилась с сестрой и её мужем о том, чтобы они забрали её вместе с детьми.
 
Юрий:
— Дарина вернулась с прогулки с Андреем и стала тормошить Максима. Он в тот момент не очень хорошо себя чувствовал, спал. Я говорю: «Что ты творишь? Зачем ты ребёнка будишь?». Она выскочила в коридор, начала орать: «Мне не отдают детей! Я сейчас буду звонить в полицию!». Мы стоим, смотрим. Я говорю: «Успокойся. Дети смотрят». Я уже сейчас, когда вспоминаю все эти события, понимаю, что это была запланированная акция.
 
Она хватает полуголого Андрея на руки, открывает дверь и бежит босиком на седьмой этаж по лестнице. Я — за ней. Она останавливается, выходят соседи из квартиры под нами. Она начинает размахивать руками: «Они мне детей не дают!», оступается и почти падает вместе с Андреем на лестницу. Я их хватаю обоих, придерживаю, Андрея прижимаю к себе, он орёт, как резанный. Я говорю: «Так, всё. Детей я сейчас отведу домой, успокою.
 
Отнёс Андрея назад, он сразу залез на бабушку. Она покормила детей, укладываем их спать. Я выхожу на балкон, вижу, стоит Дарина, её сестра, муж сестры, машина, и обсуждают. С того момента начинается потеха.
 
Сначала приезжает Скорая помощь: «Моему сыну вывернули руки, нанесли какие-то телесные повреждения, быстрее бегите, спасайте сына!». Скорая помощь пришла, ребёнка осмотрела: «Ничего нет. Ребёнок прекрасно себя чувствует, к тому же засыпает». Затем приехал наряд милиции. Я звоню знакомому молодому человеку, он сейчас работает адвокатом: «Что делать вообще? Милицию в дом пускать, не пускать? Кто на что имеет право?». Он приезжает. Приходит наш участковый. Мы сели, она написала заявление, что не дают ей видеться с детьми. Я говорю: «Пожалуйста. Вот дети, смотри. Они в нормальном состоянии. Они сейчас спят».
 

Комната для детей в новой квартире Юрия в Воронеже (куплена летом 2014 года) .
 
Дарина:
— Юрий приезжает в субботу. Я спрашиваю: «Что мы дальше будем делать?». Он категорично говорит: «Всё, убирайся отсюда». Я говорю: «Я без детей никуда не пойду. Детей ты не возьмёшь». Я начинаю звонить в полицию. И когда я начинаю звонить, объяснять ситуацию, он вырывает мой телефон, кидает его об пол. Дети начинают кричать и плакать. Я беру маленького ребёнка на руки и выхожу за дверь.
 
Мой бывший муж бросается за мной в погоню. Я спускаюсь до восьмого этажа, я звоню всем соседям, прося о помощи. Из одной квартиры вышли соседи, но вмешиваться не стали. Мы останавливаемся, он бьёт меня в ухо и с силой вытягивает ребёнка. Ребёнок плачет. Он говорит, якобы я чуть не выронила своего собственного ребёнка. Но это невозможно.
 
Мне выкинули обувь за дверь и сказали убираться. Через некоторое время подъехала моя сестра с мужем. Мы вызвали Скорую помощь и полицию. Я написала заявление. При сотруднике полиции и дознавателе муж угрожал, что убьет меня.
 
 
 
Общение с детьми
 
Дети остаются жить с Юрием в квартире его родителей. Дарина обращается во все возможные инстанции и СМИ с просьбой о помощи. «Дарина пишет, наверное, 50 заявлений в полицию. Подаёт иск в суд об определении места жительства детей. Каждый день приходит полиция. Мы выходим в стадию юридической конфронтации, — рассказывает Юрий. — Я снимаю шляпу перед своими родителями. Люди все свои дела отставили и помогали мне в воспитании детей».
 
Из пояснения к иску Дарины: «Первое время муж, иногда только после моих настоятельных просьб, разрешал мне гулять с детьми (почти всегда по одному)». Юрий: «Прогулки мы совершали регулярные. Хочешь общаться, пожалуйста. Мать никто детям не сможет заменить».
 
Всё это время Юрий снимает на видео жизнь своей, трещащей по швам, семьи. Он снимает детей в квартире своих родителей, на прогулке с Дариной, в машине, в магазине и других местах. Кажется, что камеру из рук он не выпускает. Больше 50 файлов (все они есть в редакции) весом 10 гигабайт. Файлам он даёт такие названия: «Отрицательное воздействие (указывает фамилию жены — прим. 36on.ru) на Максима, настраивание против отца», «Отрицательное воздействие (фамилия жены — прим. 36on.ru) на Андрея». «Воровство денег Максимом по указанию матери» и другие. Дарина не сняла ни одного видео.
 
На одном из видео Дарина приходит в квартиру родителей Юрия и просит дать ей пообщаться с детьми, рядом стоит полицейский. Юрий говорит: «Гражданка (называет фамилию — прим. 36on.ru), покиньте помещение». Она просит, чтобы ей разрешили взять маленького ребёнка на руки: «Я — мать. Дайте мне взять моего ребёнка на руки». Юрий: «Такая мать как ты не нужна никаким детям». И затем: «Мне вызвать второй наряд?». Дарина: «Вызывай. Выкидывай меня силой». Полицейский спрашивает, куда Дарина хочет забрать детей. Она: «Я снимаю в Воронеже квартиру». Юрий (возмущенно): «На мои деньги?», Дарина: «Мы пока с тобой не разведены, у нас всё общее». Юрий: «Не забудь вернуть».
 
В другой раз Дарина пытается попасть в квартиру родителей Юрия, чтобы увидеть детей. Вместе с ней перед дверью стоит детский психолог. Юрий снимает их через дверной глазок. Он говорит: «Кто у нас там такой ярый пришёл?». Дарина: « Юра, открой, пожалуйста». Юрий: «Здравствуйте, девушки», Дарина: «Юра, пришёл детский психолог из поликлиники». Юрий: « Пап, ты вызывал детского психолога? Сейчас я 02 наберу». Появляется отец Юрия: «Сейчас, вы никуда не уходите, приедет наряд. Всех вас сопроводят куда нужно, дадите объяснение и, пожалуйста, больше сюда не приходите. Я, хозяин квартиры, вас не приглашал». Психолог: «Вы же понимаете, что мы две женщины, мы же ничего не сделаем».
 

Принскрин видео: Юрий снимает двух женщин через дверной «глазок»
 
На другом видео Юрий снимает Дарину у кассы в магазине. Ребёнок хнычет, бьёт Дарину кулаком по попе. Оба родителя успокаивают Максима. Дарина: «Ты что делаешь? Нельзя так себя вести». Юрий: «Максим, а ну прекрати». Дарина завершает покупку и говорит: «На водичку, Малыш». Обычная семейная сцена, однако отец снимает всё это на видео и потом даёт название файлу: «Отрицательное воздействие матери на ребёнка».
 
Ещё одно видео начинается со слов Юрия: «Максим, ещё разок — какой папа? Максим, как ты назвал папу? А ну повтори?». Ребёнок на слова отца не реагирует, идёт молча. Дарина: «Папа, ну что ты издеваешься над ребенком? Что ты его мучаешь? У тебя есть хоть какие-то навыки, как с детьми обращаться? Ну, нельзя же ребенка мучить такими вопросами, он же маленький». При этом она улыбается, пытаясь показать ребенку, что все хорошо. Дарина предлагает ребёнку попить в теньке водички, ребёнок откликается: «Да, пойдём».
 
Отец снимает Максима дома. Он настойчиво спрашивает: «Ответь мне, ты хочешь пойти к маме?». Ребёнок вместо ответа мычит, прячется в шторку у окна. Отец с камерой идёт за ним по квартире, они доходят до кухни, ребёнок говорит: «Нет, не поедем!». Папа выключает камеру.
 
На прогулке Юрий настаивает, что Максим сейчас пойдёт с ним домой. Дарина не соглашается: «У мамы тоже есть дом». Юрий: «Как только мы посмотрим, что это за дом и можно ли там находиться, сразу же туда сходим». Дарина: «Пошли». Юрий: «Да, но после того, как ребёнок сейчас придёт, покушает и ляжет спать», «Пошли вместе с полицией посмотрим», Юрий к ребенку: «Ты понял, такие темы у нас, когда мы гуляем?». Юрий: «Ещё вопросы есть ко мне?», Дарина: «Вопросы есть. Я хочу быть с детьми 24 часа в сутки». Юрий: «Я понял тебя».
 
Юрий:
— Однажды в мае Максим не очень хорошо себя чувствовал, Дарина звонит и говорит: «Я приду сегодня с детьми погулять». Говорю: «Максим сегодня первый день без температуры, давай не очень долго. Часок погуляй, пока хорошая погода». Я с ними какое-то время прогулялся, потом вернулся — у меня были свои дела.  Они ушли в три часа, приходят в полдесятого вечера. Максим на следующий день падает с температурой. А через день падает Андрей. У него приступ ларингита. Мы попадаем с ним в больницу на десять дней. А если бы это случилось в Германии? Мамы нет, у непонятной соседки свой ребёнок, за которым надо присматривать.
 
 У Максима с 15 мая было место в детском саду. Мы с сыном ходили несколько раз — знакомились. Когда я рассказал об этом Дарине, она пришла в детсад и устроила там самый настоящий скандал: «Где мой ребёнок?», начала бегать по всему детскому садику, пугать детей. Мне звонит из детского садика заведующий и говорит: «Пришла ваша жена, приезжайте, потому что мы не можем её успокоить». Я прихожу. У Дарины абсолютно невменяемые глаза: «Где мой ребёнок?». «Ты прекрасно знаешь, где твои дети. Ты с ними гуляешь практически каждый день». После этого инцидента ходить в садик стало невозможно.
 
Последний раз Дарина видит детей 25 мая. Тогда она специально стояла и ждала их около лифта в подъезде: «Увидела, что муж, его бабушка и наши дети выходят из лифта, подошла к ним, маленький сразу потянулся ко мне на ручки, побежал ко мне старший сын. Муж силой вырвал Андрея с моих рук, его бабушка удержала Максима. Дети заплакали, муж и его бабушка стали быстро подниматься по лестнице, я была в шоке от такой сцены, бежать за мужем и вырывать у него ребенка мне не позволило понимание, КАК такие сцены травмируют наших детей, мне стало страшно и обидно за них. Эту жуткую сцену видели свидетели, которые могут подтвердить все указанные мною обстоятельства» (из пояснения к иску).
 
1 августа 2014 года Коминтерновский районный суд удовлетворил иск Дарины Мартыновой: место жительство детей определяется с матерью. Судебные приставы объявили детей в розыск.
 
Юрий:
— Решение должно было вступить в силу немедленно. Я предложил: «Давай сделаем этот процесс постепенно». Вопрос был в том, чтобы нанести детям как можно меньшую травму. «Давай две недели вы общаетесь с детьми. Потом я вас сам отвезу в Краснознаменск». Но надо понять, что где-то с августа у нас в Германии ничего нет. Ни квартиры, ни каких-либо страховок. Выезд в Германию останется целью номер один, но реализация требует определённого времени. Дарина, естественно, это понимает. Она сейчас готовит новые заграничные паспорта для детей...
 
— В материалах дела я читала, что заграничные паспорта детей — у вас.
 
— Заграничные? Да, конечно.