Два человека пострадали в массовом ДТП с пьяным водителем в Воронежской области 

Воронежские водители начали путаться из-за возвращения левого поворота на Димитрова

Чиновниц воронежского министерства ЖКХ выпустили из-под домашнего ареста

Старейший преподаватель геофака ВГУ умерла на 93-м году в Воронеже

24 октября воронежцы столкнулись с отсутствием мобильного интернета

С начала года за разведение костров воронежцев оштрафовали почти на 1,5 млн рублей

В Воронеже планы по благоустройству Северного леса отложили на неизвестный срок

Сегодняшний день, несмотря на то, что эта пятница, лучше провести максимально познавательно. Наградой будет приятный вечер

Восемь домов в воронежском селе повреждены из-за атаки БПЛА: люди не пострадали

Гороскоп на 23 октября: время налаживать связи и решать финансовые вопросы

Воронежцы сообщили о гигантском заторе на Московском проспекте

Сегодня тот день, когда лучше завершить давно начатые дела и проекты. Даже если не удалось их реализовать идеально.

Из Воронежа запустят прямые автобусы в Мелитополь, Бердянск и Мариуполь

Рассмотрение вопроса о комплексном развитии «квартала мойщиков» воронежский суд отложил

Более 18 тысяч медиков получили специальную доплату в Воронежской области

Две победы на своем льду одержал фарм-клуб воронежского «Бурана»

К шестидневной рабочей неделе попросили приготовиться воронежцев

Воронежский «Факел» на домашней арене разгромил «Ротор» со счетом 4:0

История с упавшим в колодец под Воронежем мальчиком дошла до главы СК Бастрыкина

Сегодняшний день будет полон энтузиазма и взаимопомощи. Впрочем, увы, не обойдет без эмоциональных качелей от определенных личностей

Воронежцы стали получать сообщения о массовом взломе мессенджера MAX

Воронежский «Факел» установил новый антирекорд по посещаемости домашнего матча

 

В 2026 году могут отремонтировать дорогу с глубокими ямами в селе под Воронежем

Следком прокомментировал атаку БПЛА, в которой пострадала женщина в Воронежской области

Дожди и похолодание пообещали воронежцам синоптики в предпоследнюю неделю октября

Гороскоп на 20 октября: настойчивость принесет результаты

В Воронежской области спустя 8 часов отменили опасность атаки БПЛА: есть разрушения и пострадавшие

«Факел» лишили победного пенальти

С дождей и похолодания начнется новая рабочая неделя в Воронежской области

Четыре вуза из Черноземья упали в российском рейтинге «Три миссии университета»

Социум

Славянск: «Зачем восстанавливать – вдруг опять захватят?»

- Вы к нам на экскурсию? – спрашивает Лидия, жительница поселка Семеновка под Славянском. Именно здесь еще недавно (в июне) происходили основные бои.

Люди, приехавшие «на экскурсию», подбирают «сувениры»: кусочки оплавленного стекла, обгоревшие деревяшки,  даже оплавленные игрушки.
 
- Покажу сыну, когда вернусь - говорит Юлия, киевлянка. – Когда дети видят «артефакты» с места боевых действий, они верят в то, что война – это страшно.  Хотя проблема в том, что «войну» нам никто не объявлял. Но люди продолжают погибать каждый день, несмотря на перемирие. Здесь, в Семеновке, хоть остовы домов остались, а я слышала, что в Луганске и Донецке некоторые здания стерты с лица земли…
 
 
- У нас до этих событий Славянск был мирным, - чуть ли не со слезами на глазах сетует жительница Славянска Валентина. – Люди торговали, посуду какую делали! Загляденье просто. На всю Украину славилась, да и в Россию возили. А что сейчас? – при этих словах женщина не может сдержать слез. – Смотрите, все разрушено, а кто это восстанавливать будет?! Знаете, что говорят? – женщина плачет еще больше. – А зачем ваше жилье восстанавливать, вдруг опять Славянск захватят? А у нас тут дети, внуки, со всего Донбасса к нам люди едут… Мы народ хлебосольный, чем богаты, тем и рады, последнее отдадим. И отдаем!
 
- Я в больнице работала, - рассказывает Лидия. Лицо ее не выражает никаких эмоций. – А теперь больницу разбомбили, работы нет пока. Детсад… Вот тут, на первом этаже был, тоже разрушили. Видите, вон там, даже игрушки остались и мебель детская… Знаете, кого больше всего жаль? Деток из психиатрического отделения. Когда бомбить начали, они еще тут оставались, многие даже не понимали, что происходит. 
Кто бомбил? С трех сторон, мы не знаем. Нам бы теперь «дыры» залатать. Вон, видите, крышу пробило… Приехали добрые люди, перекрывают у нас в доме, но не представляются. Про то, кто это спонсирует -  молчат. Говорят, когда доделаем, вы сами все узнаете.
 
 
Лидия объясняет, что все уговаривают их уехать из Славянска и желательно вообще из Донбасса туда, где безопаснее.
 
- Да только кому мы там нужны? – вздыхает она. – Родственники у меня все в Славянске живут, а те люди, которые в Харьков уехали, рассказывают, что квартиру снимать дорого, работу найти тяжело, а ведь жить на что-то надо...
 
По словам Лидии, многие люди остаются в надежде на то, что все наладится, не хотят бросать дома, чтобы их не разграбили мародеры. Женщина не надеется, что зимой будут топить, говорит, что на три месяца их обещали поселить в общежитие Славянска.
- Но отопление - не главное. Главное – что мы остались живы.

Подобную фразу нередко приходится слышать и среди временно перемещенных лиц из других городов и сел, которых принято называть «переселенцами».
 
 
Анастасия, мать пятимесячной Катюши, приехала в Славянск из Горловки. Мы встречаемся с ней в кафе «Пирамида», где волонтеры раздают одежду и продукты питания тем, кто приехал из зоны антитеррористической операции: населенных пунктов Луганской и Донецкой области. Чтобы получить помощь, люди занимают очередь в час ночи, хотя раздача начинается в 12.30.
 
По словам Насти, выданных продуктов хватает дня на три, но женщина и тому рада – у некоторых приехавших и на хлеб нет денег. В детских вещах она отыскала дочери одну варежку и пытается найти вторую.
 
- Не известно, где брать детские вещи, - объясняет женщина. – И не знаем, когда домой вернемся. Ведь мы, когда уезжали, похватали, что первое под руку попалось… Бежали, даже не задумываясь, как зимовать будем.
 
 
«Скажите ребенку, чтобы она улыбнулась на камеру», - цинично произносит корреспондент «Русского репортера». Но девчушка и так улыбается, без маминой просьбы. Она еще не понимает, что взрослые оказались глупыми, жестокими и не подумали о том, как ей зимовать в одной варежке.