Еще 18 апреля прошлого года губернатор Алексей Гордеев провел совещание, на котором обозначил проблему и предупредил (дословно): «Я не хочу никого предупреждать и запугивать, но по итогам года, если ситуация не изменится, мы будем применять санкции к ответственным должностным лицам, вплоть до освобождения от должности». В совещании, помимо профильных чиновников, участвовал прокурор области Николай Шишкин.
На протяжении последнего года практически на каждом подобном мероприятии озвучивается тезис о личной ответственности глав управ районов и руководителей муниципальных предприятий за результат своей деятельности. Но никакой закон не будет работать, если есть хоть тень сомнения в неотвратимости наказания.
В конце января 2014 года некто Сергей Лавлинский обратился к директору муниципального казенного предприятия «Комбинат благоустройства Левобережного района» (МКП «КБУ Левобережного района») Анатолию Асееву с просьбой пристроить свою матушку в предприятие на работу. Поскольку мама была пенсионного возраста, пассаж этот предполагал следующее: мама по факту работать не будет, даже ходить на работу не будет, а будет она получать зарплату на карточку.
(Позже он подтвердил следствию, что фактически его мать никаких трудовых функций не выполняла, никогда инвентарь в МКП не получала, а заработная плата по трудовому договору перечислялась на банковскую карту, средства с которой он расходовал по своему усмотрению на личные нужды).
Если бы с такой просьбой обратился человек с Биржи труда, он был бы тут же отослан обратно. Но Сергей Лавлинский был не простой человек. Сергей Лавлинский – личный водитель главы Левобережной управы г. Воронежа Юрия Бавыкина.
Впрочем, возможно, даже этот высокий статус не сработал бы, не будь просьба подкреплена соответствующим указанием непосредственно главы управы.
Итак, Лавлинскую-мать на работу в МКП «КБУ Левобережного района» приняли. Сын лично заехал за ней, отвез в МКП и попросил написать заявление о приеме на должность уборщика территории. Это был единственный раз, когда ее там вообще кто-либо мог видеть. Более она там не появлялась и, естественно, ничего и нигде не убирала. За нее это делали другие, даже и, не подозревая, что работают «за себя и за того парня». Тем не менее, табель учета времени мастер участка по распоряжению директора вела, а бухгалтерия исправно начисляла заработную плату.
За следующие полгода дама сделала в МКП головокружительную карьеру, от уборщика территории - до грузчика, согласно записям в бухгалтерии, и «заработала» в общей сложности почти 120 тысяч бюджетных рублей. Перечислялись они ей на банковскую карту. Ну а снимать деньги в банке продолжал заботливый сын С.В. Лавлинский.
Надо сказать, что директор МКП Анатолий Асеев свою вину не только признал полностью, написав явку с повинной, но даже обещал возместить ущерб, нанесенный бюджету города своей «сговорчивостью».
И глава Левобережной районной управы Юрий Бавыкин, который по факту является главным распорядителем бюджетных средств дорожного фонда городского округа Воронеж, а так же - непосредственным куратором директора МПК Анатолия Асеева, признал, что ущерб, нанесенный предприятию, «является значительным, в связи с дефицитом бюджета городского округа город Воронеж». Более того, задолженность левобережного КБУ перед бюджетом составляет около 8 млн. рублей, а по заработной плате почти 2 млн.
Пока шла проверка материала и сбор доказательств, полицейские выяснили, что госпожа Лавлинская - далеко не единственная «мертвая душа» на предприятии, на основании чего было возбуждено уголовное дело, в рамках которого предполагалось выявить остальных.
Казалось бы, дело за малым: собрать «железобетонную» доказательную базу и направить дело в суд. В том, что это получится, у правоохранителей не было ни малейшего сомнения. Но специфика уголовного судопроизводства такова, что постановление о возбуждении уголовного дела должно быть утверждено в прокуратуре. И вот тут-то надежды полицейских на то, что удастся установить, в каком же совокупном объеме дефицитному бюджету города нанесен ущерб, и кто в этом виновен, неожиданно рассыпались в прах.
В городской прокуратуре сочли, что в содержании «мертвых душ» за деньги воронежских налогоплательщиков состава преступления нет, и постановление о возбуждении уголовного дела просто отменили.
Как стало известно 36on.ru, это не единственный случай, когда городская прокуратура отменяет постановление о возбуждении уголовного дела, состав которого очевиден для всех, хотя бы раз прочитавших Уголовный кодекс РФ.
Но причину этому удивительному факту, видимо, стоит искать вне правового поля.