Стали известны некоторые результаты недавней проверки Воронежского регионального главка МВД специальной комиссией Министерства. Поводом стало обращение в Приемную Президента Российской Федерации в Воронежской области пенсионера МВД Дениса Ларина. Бывший сотрудник полиции выразил крайнее возмущение «абсолютно пренебрежительным отношением» руководства Главка к своим сотрудникам. Например, полицейскую форму они вынуждены покупать в коммерческих магазинах за свой счет, теряя при этом личных около 20000 рублей, а учета «часов переработки» в будние дни, выходные и праздники просто не ведется.
По понятным причинам действующие сотрудники полиции подобные темы ни с кем, кроме разве что дома с родными, не обсуждают. Насколько велика может быть реальная переплата за форму полицейского из коммерческого военторга и почему сотрудникам приходится ее покупать, а не получать на хозяйственном складе нам удалось выяснить в беседе с тем, кто еще недавно «действующим» был. Назовем его Артемом Кораблевым (имя и фамилию мы изменили до неузнаваемости, поскольку «славы народной» он не хочет):
«Прихожу на склад за формой и получаю ответ, что формы нет. Т.е. вообще. Распоряжение начальства - быть в новой форме, как хочешь, хоть сам шей. Спокойно объяснили: «Аванс получил? Вперед». Я в военторг. Пара рубашек с коротким рукавом, пара с длинным, брюки п/ш с курткой, летние брюки, фуражка, ботинки осенние, шапка зимняя, бушлат, погоны, пуговицы, шевроны. За все отдал где-то 24 с половиной тысячи. Заплатил за пришив шевронов. Кстати, на бушлате шестьсот рублей сэкономил, купил короткий, получил от начальства нагоняй – не по уставу».
Все тоже самое на ведомственном складе в теории (и по закону) выдается бесплатно. И, кстати, обходится государству в сумму порядка 15 тысяч рублей. При отсутствии форменной одежды на складе сотрудникам рекомендуют покупать самостоятельно, однако компенсируют только по складским расценкам. Цена рубашки на складе – 413 рублей, цена в магазине – 1200, там же бушлат длинный обойдется в 4600, на складе «Костюм зимний т/синий с овчиной 1 шт. - 3911». Понятно, что «костюм» - это далеко не только бушлат. Так что к бушлату придется еще покупать полушерстяные брюки хотя бы одни, цена – 2500 рублей.
Другой наш собеседник, тоже пожелавший остаться безымянным, помог разобраться с полным минимальным списком всего, без чего рядовому сотруднику полиции просто не обойтись: костюм летний (куртка и брюки), 2 рубашки с коротким рукавом, 2 с длинным, 1 белая, брюки летние и теплые, лучше по паре, куртка – ветровка, китель, фуражка, бейсболка, шапка зимняя, куртка демисезонная, бушлат, берцы, ботинки, пара галстуков, ремни, шевроны, погоны, звездочки. Цена перечисленного в магазине составит более 35 тысяч рублей. Разница со стоимостью точно такого же набора, полученного со склада (если б там все это было) порядка 17 тысяч, которые, судя по всему, никто никогда никому не вернет. Для справки, в среднем участковый получает в месяц 30 – 35 тысяч рублей. Кто-то чуть меньше, кто-то чуть больше. Все зависит от выслуги, звания и еще нескольких составляющих.
Справедливости ради, надо сказать, что иногда пришедшим на склад за обмундированием везет. Везение это, как правило, бывает единичным и не всегда совпадает с сезоном. Нашему герою, выступающему под псевдонимом, как-то зимой выдали летние брюки и рубашку. Впрочем, тут не до капризов. Год назад руководитель регионального Главка распорядился, чтобы через месяц, т.е. к маю, все сотрудники полиции были уже в форме нового образца.
Автор обращения Денис Ларин:
«Вообще-то, постепенная замена обмундирования должна завершиться только к 2015 году. В нашем регионе события решили форсировать. Получается за счет самих сотрудников. Примечательно, что тех, кто к маю с выполнением этого распоряжения не справился, заставили писать рапорты. Я лично эти рапорты видел и читал! Но больше всего меня возмущает то, что ребятам приходится работать по 16-18 часов в сутки, по праздникам и всего с одним выходным в неделю, а адекватной денежной компенсации они не получают. Потому что учета «часов переработки» просто не ведется. По моим подсчетам реальная переработка практически каждого участкового в течение года составляет более 1000 часов. При этом если и компенсируют, то всего 120 из них. Но здесь еще причина в трудовом законодательстве. Хотя, если бы руководство Главка относилось бы к своим сотрудникам не как к расходному материалу, думаю, уже давно бы вышло с соответствующей инициативой к законодателям».
Еще одним свидетельством пренебрежительного отношения к полицейским со стороны руководства регионального Главка МВД автор обращения называет «добровольный» отказ участковых уполномоченных от положенного им служебного жилья.
Денис Ларин:
«Участковому при поступлении на службу в течение полугода должны предоставить квартиру именно на территории его же участка. Так вот вновь поступивших заставляют писать рапорт, в котором они должны сообщить, что в служебном жилье не нуждаются, поскольку у них есть свое. Есть оно на самом деле или нет, никого не интересует. А ведь под решение жилищного вопроса для участковых Центром регулярно выделяются средства. Правда, об этом в обращении я не писал».
Информацию о том, что в работе ГУ МВД по Воронежской области есть грубые нарушения, Денис Ларин направлял и непосредственно в региональный Главк. Получил ответ, что в ходе проверки «нарушения законодательства о порядке прохождения службы в органах внутренних дел не установлено».
Департамент государственной службы и кадров МВД России, получив из Приемной Президента Российской Федерации в Воронежской области обращение неравнодушного пенсионера МВД, провел в Воронеже проверку и нарушения все-таки нашел. В ответном письме сообщил, что «факты нашли свое частичное подтверждение», и что компенсации за переработку в 2013 году будут непременно выплачены в текущем. Помимо этого проинформировал в период 2012 - 2013 г.г. личному составу ГУ МВД России по Воронежской области выдано форменное обмундирование на сумму около 80 млн. руб., а денежная компенсация составила около 98 млн. рублей.
Текст Ланы Володиной