Гороскоп на 4 апреля: привычные дела будут даваться сложнее обычного

Дожди и до +16 градусов: синоптики рассказали о погоде в первые выходные апреля

Минобороны: более ста беспилотников уничтожили над российскими регионами в ночь на пятницу

В Воронеже на проспекте Труда пассажирский автобус протаранил иномарку: есть пострадавшие

Росприроднадзор потребовал с физлиц более 12,8 млн рублей за свалку под Воронежем

Преступление и наказание. В Воронеже заступились за депутата, которому грозит 7 лет колонии

О чём Александр Гусев договорился с главами «РВК-Воронеж» и «Квадры»
 

Иск главе Ямного предъявила воронежская прокуратура

Воронежские спасатели предотвратили взрыв в Дальних Садах

Первая половина дня, как и накануне, пройдет в деловых хлопотах, а вот после обеда лучше замереть на месте

Стало известно, что чаще всего закупали белорусы в Воронежской области

Более 10,5 тыс. воронежцев заболели ОРВИ за неделю

На улицу Куколкина переедет министерство спорта Воронежской области

В Воронеже обезвредили три мины времён войны

 

Сегодня обеспечено много хлопот, причем будет лучше, если вы сами будете их провоцировать

В Воронежской области с 1 апреля стартует весенний призыв

 

Воронежцы услышали громкие звуки хлопков утром 1 апреля

Почти на 23% за неделю снизилась заболеваемость ковидом в Воронежской области

Световое шоу запустят на воронежской телебашне 2 апреля

Воронежский «Факел» отчитался о рекордной выручке в 975 млн рублей

Крупную многолетнюю свалку расчистили в воронежском лесничестве

Сегодня лучше обойтись без розыгрышей, а свою позицию обозначать максимально честно и прямолинейно

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже в первые дни апреля

Гороскоп на 31 марта: навести порядок и избавиться от ненужного

Партию боеприпасов взорвали под Воронежем

Яйца индейки будет продавать Воронежская область за границу

Ксения Собчак озвучила на миллионную аудиторию проблему Воронежской области
 

Более 30 БПЛА сбили в Воронежской области

Сегодня создавать его следует в своих мыслях, гоните прочь неидеальную картинку окружающей вас действительности и будьте уверены – лучшее впереди
 

Вселенная будет подкидывать массу конфликтных ситуаций. Ваша задача на сегодня – продержаться без ссор и споров

Социум

Как воронежцам не пострадать из-за чужих долгов

Воронежцы довольно часто страдают от неправомерных действий коллекторов, которые приходят за чужими долгами: об этом говорят и многочисленные записи в соцсетях и блогах, это подтверждает и региональный Роспотребнадзор. Часто визиты сборщиков долгов сопровождаются оскорблениями и угрозами в адрес семьи. При этом нередки ситуации, когда недобросовестные заёмщики в договоре с банками указывают выдуманный адрес, и тогда у людей возникают проблемы из-за долга человека, о существовании которого они даже не подозревают. Чтобы помочь людям, оказавшимся в подобных ситуациях, портал 36on.ru собрал три разные истории, произошедшие с воронежцами, и обратился за комментарием к адвокату Алексею Хорольскому. 
 

ТЕКСТ: Юлия Репринцева

 
 
 
Анастасия Сарма:

— В 2012 году моя мама-пенсионерка купила себе сим-карту для мобильного телефона.  Через какое-то время ей стали звонить коллекторы. Называли ее Ольгой (маму звали Ирина Владимировна), требовали, чтобы она отдала какой-то долг. Сумму долга не называли. Мы выяснили, что ранее сим-карта принадлежала другому владельцу, у которого скопились по ней долги. А так как номером владелец долгое время не пользовался, то оператор продал его новому клиенту. Коллекторы звонили чуть ли не каждый день, думали, что моя мама их обманывает. Требовали выслать копии документов, в том числе паспорта. Это продолжалось месяца два или три. Звонили по многоканальному телефону из Москвы. В милицию мы не обращались. С ними пытался поговорить по телефону мой муж, но они прекратили терроризировать маму только после того, как мы поменяли сим-карту.
 
 
 
 
Алексей Астрединов: 
 
— Я задержал выплату кредита в банке на два месяца. Стали звонить коллекторы с угрозами. Когда меня не было дома, терроризировали мою бабушку, обещали ей вывезти внука в лес и изувечить. Говорили, что они сами менты, и им на милицию плевать. Такие фразы и слова, как «отрезать яйца», «размазать», «убить», «продать на органы» сыпались вообще как из рога изобилия. Продолжалось месяц. 
 
Я обращался в милицию, писал заявление. Но там мне сказали, что это малоэффективно: «Таких обращений много, и за отсутствием преступления мы не будем рассматривать». Обращался в региональный комитет по правам человека. Ответ был уклончивый. 
 
Возымело результат, когда я написал уже на сайт президента. Тогда им был Дмитрий Медведев. Я был очень удивлён, что эти обращения рассматриваются. Думаю,  из администрации президента спустили на региональный уровень, потому что вскоре мне был звонок от кого-то из нашего региона: женщина сообщила, что было обращение на сайт президента, которое они не могут оставить без внимания и попросила точные данные. 
 
После этого звонки от коллекторов на какое-то время прекратились. Стали звонить девушки-сотрудницы банка и вежливо просить погасить задолженность. В итоге я выплатил кредит. Но после этого случая, я с этим банком, естественно,  дел не имел,  ровно как и с остальными.
 
 
 
 
Лидия Князева:
 
— Перед новогодними праздниками к моему дому подъехала машина. Вышли двое и сначала вели себя вежливо. Поздоровались, спросили о моём двоюродном брате. Ответила, что по этому адресу он не живёт лет 20, и здесь не прописан, мы с ним не общаемся, и где он сейчас я не знаю. Оказалось, брат задолжал банку 48 тысяч рублей. За долгом пришли коллекторы агентства по  сбору долгов. Они попросили меня передать ему уведомление, спросили,  знаю ли я, кто из родственников с ним общается. Уведомление я забрала и пообещала: если будет возможность, то передам. Но гарантий давать не стала, я же не курьер. 
 
Потом они стали спрашивать про меня: как зовут, попросили номер телефона. Я отказалась отвечать. Начали грубить, оскорблять, перешли на «ты». В этот момент из окна выглянули моя четырёхлетняя дочка и мама. «Гости» их заметили и перешли к угрозам: «Ну, вы же не хотите, чтобы мы приехали снова и напугали вашего ребенка? Ну, вы же не хотите, чтобы мы расстроили вашу маму? Маму вашего родственника?». Я с трудом захлопнула перед ними дверь — они пытались её придержать. Они стали барабанить по окнам, звонить в дверь, ходить по двору. 
 
Я вызвала полицию. Пока она ехала,  позвонила в агентство: название и номер телефона были на уведомлении о задолженности. Говоривший со мной человек  даже не представился. Сказал, что мои проблемы никого не волнуют, что я должна сама разобраться со своим братом или оплатить за него долг: «И это не последний визит. А претензии за неудобства предъявляйте к своим родственникам». Когда приехал полицейский, коллекторов уже не было. Опер, пока писала заявление, успокоил: «У вас хоть дальний, но родственник. А мы к бабушкам и дедушкам регулярно выезжаем — их до инсультов кошмарят за должников, которые указали этот адрес просто наугад». 
 
На этом история не закончилась. Эти парни пришли на следующий день к матери заёмщика на работу (она работает в отделении Сбербанка) и учинили там шум-гам. Позорили, орали, не давали закрыть двери. Попросили её выйти с рабочего места (она оператор), начали задавать вопросы о сыне. Она отвечала, что не видит его практически, по кредитам не может ничего сказать — у неё кредитная организация не спрашивала ничего, поручительств или звонков каких-то не было. Коллекторы стали орать на всё отделение: «Эк, вы сыновьями раскидываетесь! Не общаетесь! А, может, вы в доле с ним? Вот и сами в банке работаете! Сами, небось, научили воровать и аферы проворачивать, раз разбираетесь в банковском деле?» Она, конечно, в шоке, попросила не кричать на неё. Бесполезно. Тогда она развернулась и пошла на своё рабочее место. Один из коллекторов схватился за дверцу. 
 
В итоге они всё же ушли. Но моя тётка теперь красная от стыда как рак: такое при посетителях и коллегах. Она хотела попросить у службы безопасности записи с камер видеонаблюдения, но ей ответили, что нужен запрос из полиции. Она написала заявление, теперь ждём результата. 
 
 
 
Комментарий Роспотребнадзора:
 
— Деятельность организаций, которые занимаются возвратом долгов, полностью незаконна. Гражданин заключает договор по кредиту именно с банком, и его долги нельзя передать другой организации без его согласия. Кроме того, по закону банк обязан гарантировать «тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов». Это делает невозможной передачу информации о должнике коллектору без нарушения законодательства. 
 
 
 
Комментарий адвоката Алексея Хорольского:
 
— Следует знать, что вы можете не общаться с коллекторами. Не отвечать на их вопросы и телефонные звонки. Не пускать в жилое помещение. В сущности, прав у коллекторов почти никаких нет. Другое дело судебные приставы. Они представляют закон, и им лучше подчиниться. Если, конечно, в их действиях нет ничего противозаконного. Полностью комментарий адвоката читайте в материале «По коллекторам можно стрелять из травматического оружия».