Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Социум 9308

Нужны ли Воронежу платные парковки?


 
 

 
К осени нынешнего года в Воронеже появится первая и потому пилотная платная парковка на улице Кольцовской, заявил мэр Александр Гусев. Цена вопроса для автолюбителей составит 30-50 рублей за час, тогда как в российской столице аналогичный тариф выше - от 50 до 100 рублей. Таким образом, Гусев фактически подтвердил курс на реализацию своей предвыборной программы, которая предусматривает создание в центре города семи парковок и семи карманов на 7 тыс. машиномест к 2016 году. Более того, Гусев намерен реаниминировать идею своего предшественника Геннадия Чернушкина и сделать проспект Революции пешеходным.
 
О строительстве пилотной платной парковки на Кольцовской (участок от пересечения с улицей Плехановской до пересечения с улицей 9 Января) мэр Александр Гусев объявил в последние дни 2013 года после еженедельной планерки. Новость со стоимостью одного часа в размере 30-50 рублей моментально облетела многие информационные ленты. Но на самом деле тема многоуровненых над- и подземных парковок обсуждается в городе не первый год. Более того, ей уделено большое внимание в программе, с которой Александр Гусев при поддержке губернатора Алексея Гордеева и «Единой России» шел в мэры. 
 
В разделе «Дороги и транспорт» говорится, в частности, о создании семи современных многоуровневых стоянок для автомобилей в центре Воронежа (первая - под Центральным рынком) и семи парковочных карманов на 7 тыс. машин до 2016 года. Но их появлением решение транспортных проблем миллионного города в программе Гусева не ограничивается. Главная цель муниципальной политики в отрасли, как ее видит Гусев, - транспортная доступность любой точки Воронежа менее чем за 40 минут за счет комплексного решения ключевых проблем: обеспечения качества текущего ремонта дорог, их последующего гарантийного обслуживания, строительства узловых развязок и уширений загруженных улиц, повышения комфортности общественного транспорта. 
 
За красивыми фразами следуют конкретные обещания, в том числе обновление парка маршруток на 80% уже в 2014 году. Причем 20% перевозок должен обеспечивать муниципальный транспорт, то есть, очевидно, «Воронежпассажиртранс». 
 
Кроме того, программой Александра Гусева предусмотрено строительство новой дороги, соединяющей Северный микрорайон с Левым берегом и центром города через микрорайон «СХИ» и застраивающуюся территорию бывших земель агроуниверситета, развязки на пересечении Московского проспекта и улицы Антонова-Овсеенко, многоуровневой развязка на кольце при пересечении улиц Антонова-Овсеенко и 9 Января, дороги, соединяющая микрорайон «Тенистый» с Юго-Западным микрорайоном, развязки «Остужевское» кольцо, а также расширение более 35 самых проблемных улиц, среди них - 9 Января (от Газовой до «Придонского»), Транспортная, Урицкого, Ломоносова, Тимирязева, Землячки, Матросова, Грамши, Димитрова и т.д.
 
Также накануне Нового года Гусев заявил в одном из интервью о реанимации темы легкого метро. Ее перспектива, хотя в силу объема финансирования проекта, 15-18 млрд рублей, довольно туманна. Метро - вопрос не завтрашнего и даже не послезавтрашнего дня. А вот по всем остальным направлениям есть определенные подвижки.
 
Точное месторасположение будущих современных многоуровневых парковок, кроме тех, что разместятся под строящимся Центральным рынком и на Кольцовской, пока неизвестно. Предположительно, по словам Гусева, они могут появиться, например, на Советской площади, улице Кирова, возле Университетской площади и Дворца спорта «Юбилейный». Их, надеется мэр, будут строить либо по принципу муниципально-частного партнерства, либо исключительно за счет частных инвестиций. Правда, строительство первой, надо полагать, бесплатной парковки под Центральным рынком ведется за бюджетные средства. Соответствующий конкурс недавно выиграла финансовая корпорация «Аксиома» депутата Госдумы Сергея Журавлева, одна из, скажем так, приближенных к губернаторскому двору компаний. Цена вопроса - 433 млн рублей. 
 
Общая площадь парковки и подсобных помещений составит, по условиях тендера, 25,4 тыс. кв. м, а территория выше уровня земли - 16,3 тыс. кв. м. После возведения здания право собственности на паркинг и подземные площади рынка перейдет к инвестору, а к ОАО «Центральный рынок» отойдут торговые и складские площади первого и второго этажей. Согласно документации, строительство нового здания Центрального рынка, в том числе и подземной парковки, должно быть завершено не позднее 1 августа. 
 
Понятно, что наличие платных стационарных парковок призвано разгрузить движение транспорта в центральной части Воронежа. Опыт платного паркинга в Москве свидетельствует, что он действительно способствует освобождению центральной части столицы от машин. Но - незначительно. Так, с 25 декабря, когда парковка стала платной в пределах Садового кольца, и по 8 января средняя скорость движения транспорта увеличилась на 5%, а загрузка улично-дорожной сети уменьшилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Впрочем, праздничные и праздничные дни - не показатель. Эффективность принятых мер покажет время. В любом случае в Воронеже их нужно сопровождать жесткой борьбой с незаконной парковкой. Иначе смысл нововведения теряется. К тому же обращает на себя внимание высокий тариф - 30-50 рублей. Не всякий горожанин сможет себе позволить оставить машину на восемь часов рабочего дня, заплатив 240-400 рублей. Но, видимо, здесь у чиновников работает примерно следующая логика. Появление платных парковок станет сдерживающим фактором неконтролируемого роста автомобилей, приучит граждан к тому, что машина является довольно дорогим, хотя и удобным, конечно, средством передвижения.
 
Примечательно, что одновременно с заявлением о создании первой платной парковки на улице Кольцовской Александр Гусев высказался в пользу того, чтобы превратить проспект Революции в пешеходную зону. Во всяком случае, по выходным дням. Но плюсы от его инициативы, с которой в свое время первым выступил его предшественник Геннадий Чернушкин, далеко не очевидны. Перекрытие центрального проспекта, в том числе в выходные дни по примеру киевского Крещатика, приводит в Воронеже к образованию пробок на других магистралях. Удобство пешеходов - довольно сомнительный аргумент. Ведь пешеходы пользуются общественным транспортом. Мантры про невиданные прибыли бюджету от туризма тоже сомнительны. Мы же не в зоопарке живем, правда? Воронеж должен быть комфортен для его жителей.
 
Поэтому если мэр во что бы то ни стало хочет взять на вооружение чей-то опыт, то для пользы дела почему бы не воспользоваться примером мудрых китайцев. По четным дням в Пекине могут ездить номера с четными номерами, по нечетным - соответственно нечетные. Хочешь ездить все дни - покупай спецномер на аукционе в ГИБДД. Сурово. Но зато проблема разгрузки транспортных магистралей решается кардинальным образом. 
 
Константин Чаплин