Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать».
– Я уже работал в специальном подразделении, когда началась СВО. В зону боевых действий меня послали от работы. Честно, ждал этого очень давно и обрадовался, узнав, что меня отправляют за линию. Просто я из тех людей, которые не могут сидеть спокойно на месте, когда кто-то покушается на Родину, – признается Дмитрий.
Перед тем, как поехать на новые территории России, Дмитрия обучили вождению на бронетранспортере. Ведь в последующем его деятельность будет связана с ним.
Пока защитник учился, ему часто звонили родители и говорили: «Увольняйся». Сильно переживали за сына. Но он наотрез отказывался их слушать.
– Если все будут писать рапорт, то кто будет защищать Россию? – говорит Дмитрий.
После подготовки ребят отправили в зону боевых действий.
Когда пересекли границу, коллега Дмитрия сказал, чтобы он надел каску и смотрел по сторонам. Это немного, конечно, насторожило героя. Но в итоге все прошло спокойно. Их группа проезжала много деревень. Люди выходили из домов и кричали солдатам: «За Россию!» Иногда даже подходили и желали им побольше здоровья.
– Тогда я понял, нас тут ждут!
О деятельности
Проходил службу Дмитрий 90 суток на территории ЛНР. Его задача заключалась в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.
– Мы выполняли адресные мероприятия, которые заключались в следующем: нам поступали наводки, что в таком-то месте, возможно, базируются националисты. Мы ехали на бронетранспортере, «Урале», «УАЗике» и проверяли эту информацию. Плюс еще досматривали автомобили на постах, – рассказывает Дмитрий.
Тихо защитник говорит, что ничего особо сверхъестественного они не делали. Никаких героических поступков припомнить не может. Да, даже если они и были, то ребята к ним относились, как к должному. Но есть две забавные истории.
«Поехал на Киев»
«Мы часто вечером собирались с пацанами и рассказывали друг другу разные байки. Коллектив у нас был хороший, всегда – на позитиве.
В один из таких вечеров снова собрались все и решили выпить по 100 грамм. Стоит отметить, что делали это редко. Но во время любых боевых действий без этого трудно, думаю, что вы понимаете.
После сидим, общаемся. Приходит еще один парнишка. Ему тоже наливаем. Он выпил и начал новости читать в телефоне.
– Я поехал на Киев, – внезапно встает он и говорит нам.
И пошел. Мы все, конечно, испугались. Выяснилось, что это шутка, но тогда, нам показалось, что настроен он был серьезно».
О силе русского истребителя
«На месте дислокации я готовил бронетранспортер для работы. Время пролетело быстро.
22:00. Решил, что пора позвонить родным. Подхожу к забору одной бабушки. У нее был вай-фай. Набираю смс. И тут начинается гул. Да такой, что аж уши закладывает. Земля начинает трястись. В этот момент я бегу и скажусь под дерево. Оказывается, что это летел наш истребитель очень низко. Так низко, что завалил забор и порвал молнию на моей куртке.
– Ничего себе! Видели, как низко пролетел?! – кричали в тот момент пацаны по рации».
История о доброте и взаимопомощи
На направлении Дмитрия было более или менее спокойно. В ДНР дела обстояли хуже.
– Но это командировка. В ней раз на раз не приходится. Эта тихая, а следующая может быть громкая. Единственное, что давало силы находиться на СВО, – это, безусловно, поддержка близких и мой коллектив. Каждый из нас понимал, где мы есть. Поэтому больше шутили и смеялись. Теперь у меня есть друзья из Читы, Коми, Ангары, Карелии, Краснодара и многих других городов. Мы всегда друг друга уважали и поддерживали, – говорит Дмитрий.
Однажды группа бойца пошла в баню.
– Я не пойду, у меня тапок нет, – говорит один из солдат.
Тогда Дмитрий зашел первый в баню, быстро искупался, вышел и отдал свою обувь тому, у кого ее не было.
– Конечно, многие сейчас скажут, что это не гигиенично. Как так. Но пусть он лучше в моих тапках сходит в баню, чем будет стоять голыми ногами на непонятно каком дереве на химическом заводе, – говорит защитник. – Ведь мы тут одна большая семья.
Долгожданное возвращение домой
Командировка прошла быстро. Когда Дмитрий вернулся в Россию, то почувствовал себя динозавром. В ЛНР ты словно находишься в 2000-м. Например, там до сих пор нет камер дорожного движения. Продукты есть те, которых уже нет в России. Оплачивать покупки в магазине по карте нельзя, только наличкой.
Перед тем, как поехать домой, юноша купил маме букет цветов, а бабушке комнатное растение. Для отца сохранил паек и уставные сигареты.
– Зашел, мама стоит у стенки, вся в слезах. Бабушка тоже. Так и простояли 20 минут на кухне.
Потом Дмитрий поехал к отцу на работу.
— Это был первый раз, когда я увидел, как отец плачет, – говорит парень. – Вот такой счастливый конец.
Вместо послесловия
– А что ты можешь пожелать нашим бойцам, которые только отправятся в зону боевых действий?
– Не расслабляться. Всегда держать ухо востро. Думать своей головой, а потом делать. СВО – это не воинская часть и не срочная служба. Из-за ваших действий могут пострадать товарищи. Желать не бояться – это глупо. Ведь не боится только трус. Также могу сказать одно: уважайте своих товарищей, помогайте друг другу. Ведь вы вместе делаете одно дело. Вы являетесь коллективом, а в нем всегда заложена сила. Помните это!
Автор текста и иллюстрации: Виктория Багрянцева