8 декабря 2022 года
Сегодня как раз тот день, когда Любовь Карслыер направляется в одну из воинских частей, расположенную в другом городе. По плану – провести занятие с контрактниками и мобилизованными по внутривенным уколам. В поездку по приглашению добровольца отправляется корреспондент 36on.ru.
«Так точно» или «никак нет»
О себе Любовь особо ничего не рассказывает, считает, что это лишнее и личное. По мнению героини, деятельность, которой она занимается, – вот что важно.
– Я занимаюсь волонтерством всю свою сознательную жизнь. С начала и по сей день – многодетными семьями, а когда началась СВО – солдатами. Провожу занятия по тактической медицине. Задача моих уроков – это правильно и грамотно оказать первую самопомощь на поле боя. Важно не только не погибнуть самому, но и помочь выжить своему товарищу, минимизировать какие-либо возможные последствия, – рассказывает Любовь.
Когда инструктор приезжает в часть первый раз и говорит, что сегодня будет вести дисциплину по тактической медицине, солдаты смотрят друг на друга и думают: «Приехала какая-то девушка. Зачем она приехала? Что ей нужно? Почему мы должны ее слушаться и отвечать «так точно» или «никак нет»?»
После нескольких этапов занятий военнослужащие понимают, что теория и отработка навыков по тактической медицине важны.
– Недавно ездила в одну часть. Там вообще была очередь желающих поучаствовать в занятиях. У ребят есть мотивация. Это радует. Учиться нужно, так как это реально спасает жизнь, – говорит доброволец.
– А дается солдатам тактическая медицина?
– А варианты? Один ответ: да.
Любовь много раз ездила на бывшую территорию Украины. На ней все так же, как и у нас. Все те же дома и дороги, конечно, может, немного разбитые, люди, которых безумно жалко. По ее словам, она в своей жизни столько видела, что уже ничего ее не пугает.
– На бывшей территории Украины обстрелы – это привычное явление. Да что говорить про ЛНР и ДНР, например, когда проезжаешь Белгородскую область, там тоже стреляют, но радует, что ПВО работает четко. Я понимаю, что мы приезжаем и уезжаем, а люди живут тут, вот что страшно, – считает Любовь.
– Как к вам относятся военные, когда приезжаете?
– Радуются очень. Для них мы – как живой воды глоток. Наши солдаты на СВО все молодцы. У них крепкий моральный дух.
Каждый день и каждую секунду ребята совершают героические поступки. Они находятся в той среде, которая противоестественна для человека. Ведь военные действия – это не наша природа. Поэтому уже подвиг, что ребята перебороли себя и пошли туда.
– Мы можем лежать в теплой кровати и думать, да чем они там занимаются, наверное, в палатках сидят. Но не тут-то было. Они по пояс в воде в окопах. Не могут переодеться. Не потому, что одежды нет, она есть, просто погодные условия такие, что если ты переоденешься, то через 5 минут будешь такой же. Они болеют и делают это на ногах. У некоторых отделений даже врачей может и не быть. Таковы реалии, – заключает Любовь.
Доброволец делится и героическими поступками наших солдат. Конечно, не описывает их в подробностях.
– У меня специфика медико-тактическая. Поэтому примеры не самые красочные. Но… Солдат закрывает собой гранату, чтобы спасти своих товарищей. Думаю, что не нужно описывать, что дальше происходит. Когда военнослужащий остался прикрывать других ребят. У него осколочное ранение брюшной полости, он понимает, что 30 минут – и умрет. Он обеспечивает отход ребят, оставляет две гранаты и ждет врага. Каждый замотивирован на то, что «если я умру, то и врагов заберу с собой», – рассказывает инструктор по тактической медицине.
«Сила тыла. Зов Родины»
Добровольцам в их деятельности практически никто не помогает. У них есть своя группа в Telegram «Сила тыла. Зов Родины», которую создали родные и близкие наших защитников, принимающих участие в СВО. В этом сообществе каждый участник отвечает за свое направление: один – за медицину, второй – за логистику, третий – за снабжение и так далее.
Добровольцы очень благодарны людям, которые оплачивают некоторые счета и помогают решать другие финансовые вопросы. Например, если нужны бинты или противовирусные, покупают и привозят их. К счастью, таких неравнодушных жителей России много.
— Я считаю, что всегда начинать нужно с себя. Если могу помочь, то я обязана это сделать. И детей своих так же воспитываю. Моя специфика – это тактическая медицина. Я готова приехать в любую точку России и обучить военных тому, что знаю сама, — говорит Любовь.
На эти словах мы и приехали в одну из воинских частей России. Тут скоро Любовь будет проводить занятие по внутривенным инъекциям.
Фото – Виктория Багрянцева, личный архив Любови Карслыер.
Автор: Виктория Багрянцева