Темой одной из онлайн-презентаций от специалистов в сфере HR стал вопрос о продвижении вакансий. Своим опытом поделились руководитель рекламных продуктов HeadHunter Ксения Зенина и ведущий менеджер по подбору и адаптации персонала «Табрис» (сеть супермаркетов розничной торговли, головной офис располагается в Краснодаре) Алена Холодкова.
Что делать, если откликов на ту или иную вакансию не хватает?
Рынок труда за последние годы сильно изменился, замечают эксперты. Сейчас балом правит не работодатель, а соискатель.
Любой умный руководитель стремится привлечь в свою организацию целеустремленных и заинтересованных сотрудников. При этом, обеспечить им не просто комфортные условия для работы, а все условия для развития.
С этим тезисом согласна и Алена Холодкова:
– Покупатели наша главная ценность, а сотрудники – главная сила. Без их заинтересованности не было бы нашей компании, – отмечает она в начале своего выступления.
Спикер говорит, что то, какими будут супермаркеты сети, во многом зависит от того, кто в них работает. Поэтому у большей части сотрудников «Табрис» в хорошем смысле собственнический подход к работе. Люди нацелены на качество и результат, им важно, чтобы клиент ушел довольным.
Сложность подбора персонала во многие компании, в том числе и в «Табрис», заключается в том, что подчас требуются достаточно редкие специалисты. Для супермаркета это, например, люди, умеющие работать с какой-то конкретной кухней или конкретной техникой приготовления блюд (прим. ред. – в магазинах этой сети есть свое производство).
Соответственно, некоторые вакансии без должного продвижения могут «висеть» очень долго. Настраивать таргет пробовали и самостоятельно, и с помощью профессионалов. Во втором случае вышло даже дешевле. Спикеры обращают внимание, что одна вакансия может продвигаться сразу с помощью нескольких продуктов НН. А лучшее время для публикования новых вакансий – первая половина недели, считают эксперты.
Так удается расширить охват и сократить время ожидания. Спикер отмечает, что поиск персонала с помощью специализированного ресурса дает результаты:
– Мы посмотрели на свою воронку вакансий. Если сравнивать данные за 2019 и 2020 годы, то это 54% в прошлом году против 66% в этом. Чаще всего мы стараемся совмещать продвижение одной вакансии с помощью нескольких рекламных продуктов, после чего сравниваем, через какой из продуктов отклик был активнее.
Но оптимизация кадров проходит не только с помощью привлечения новых кадров, но и внутри самой компании. Большое внимание уделяется обучению и переподготовке персонала. Поэтому, придя работать на одну вакансию, при должном подходе, можно освоить что-то новое.
Этой весной ограничения в связи с эпидемией Covid существенно изменили работу ряда организаций. Кто-то чтобы пережить кризис начал сокращать штат (не умный подход, отмечают эксперты), кто-то просто старался удержать тот уровень, который уже был достигнут, другим же удалось даже подрасти. В «Табрис» получилось реализовать несколько проектов внутри компании с расширением штата. В том числе за счет расширения специалитета уже действующих сотрудников.
Руководителей тоже, что называется, «выращивают».
– В кадровый резерв попадают люди, имеющие лидерский потенциал, аналитическое мышление, готовы обучаться – для нас это очень важно.
Чтобы не упустить квалифицированные кадры, в компании стремятся соответствовать запросам времени: много работают через социальные сети, максимально быстро дают обратную связь тем, кто откликнулся на размещенную вакансию.