Горнолыжный комплекс «‎Донгор»‎ под Воронежем снова выставили на продажу

Остановка рухнула на легковушку в воронежском ЖК

Сильный ветер сорвал вывеску с магазина в Воронеже

Вероятно, сегодня вам предстоит некое соперничество. В целом, день неплох, хоть и будет наполнен определенными переживаниями

Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Губерния

В Воронежской области завершается конкурс лучших школ


КЛАСС «МИЛЛИОНЕРОВ»
Корреспондент "ВК" поучаствовала в выборе лучших школ региона


В Воронежской области завершается конкурс "Школа - Лидер образования Воронежской области". Пока еще менее известный, чем конкурс в рамках нацпроекта "Образование", он сулит лауреатам и победителям более существенные награды. Судьбу миллионов рублей решали в Воронеже на прошлой неделе. В состав жюри конкурса вошла и корреспондент "ВК".


Деньги - не главное?

 Региональный конкурс "Школа - Лидер образования Воронежской области" проводится впервые в рамках проекта "Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов". С его помощью департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области рассчитывает выявить и поддержать те образовательные учреждения, которые в большей степени реализуют именно инновационные программы. Конечно, все участники образовательного поля чиновникам хорошо знакомы. Однако повод похвалить лучших и распределить призовые, раз уж они есть, никогда не лишний.

Конкурс проходил в четыре этапа. Сначала - с 10 по 28 сентября - желающие отправляли заявки на участие. На втором этапе - с 29 сентября по 2 октября - проходила техническая обработка показателей деятельности школы за прошлый учебный год, представленных в информационном паспорте, после чего всех участников автоматически выстраивали в рейтинг. В третий попали 100 школ. С 3 по 31 октября проводилась экспертиза их образовательных программ и программ развития. Экспертное жюри оценивало инновационный потенциал, соответствие целям и задачам конкурса и всего проекта. В результате было выявлено 60 образовательных учреждений, которые становились лауреатами и гарантированно получали 1,5 млн рублей. Чтобы заработать больше, надо было поучаствовать в четвертом этапе - публичной защите. В течение трех дней руководство школы должно было принять решение и подать заявку.

 О желании выступить на четвертом этапе конкурса заявили почти все лауреаты - 46 школ. Организаторов соревнования это удивило. Представитель оргкомитета Александр Митрофанов признался: в департаменте рассчитывали, что финалистов будет около полутора десятков, а тут - почти пять! "Хочется верить, что мотивом стали не только призовые в размере 4 млн, но и то, что школы и их руководство хотят заявить о себе", - сказал Митрофанов. Публичную защиту пришлось проводить три дня в две смены. Жюри состояло из двух частей - эксперты-профессионалы и представители общественности (СМИ, департамента, различных организаций). Во вторую часть жюри и попала корреспондент "ВК".


Молодец, «двойка»!

 В первую смену третьего дня защиты, когда я заняла свое место в первом ряду, с самопрезентацией выступали семь участников. Их очередность определилась жеребьевкой. Каждой школе отводилось не более десяти минут. За это время надо было представить видеоролик и затем собственно презентацию. Оценивать все это жюри должно было по строго определенным критериям, которые были расписаны на отдельных листочках. Например, о ролике предстояло судить по видеоряду (показывает ли уникальность участника или кадры общие, однообразные), каков закадровый текст, количество отзывов об участнике и общее впечатление. Для самой презентации предлагались такие критерии, как потенциал и условия для реализации приоритетных направлений регионального проекта, система управления в школе, планируемый результат, культура презентации и так далее.

 В подобных случаях члены жюри обычно говорят, что судить было очень сложно. Как правило, такие слова воспринимаются как формальность, но теперь я точно знаю: это правда. Думаю, не только у меня с самого начала возникла проблема, как поступить: отдать предпочтение наиболее сильным, чтобы они в конце концов ушли на недосягаемую высоту, или помочь отстающим, чтобы они могли приблизиться к лидерам. Однако потом стало ясно: сильные заметны, и, хочешь не хочешь, не поставить им "двойку" (а именно она была высшим баллом) невозможно.

 Представители школ могли показать свои и творческие (а учитель обязан быть творческим человеком), и организаторские способности. Видеопрезентация отвечала первой цели. Тут все и вправду постарались. Первые секунды ролика об открывшем смену участнике - Ермоловской СОШ Лискинского района - начались с надписи "ЕрмолКино представляет". Забавная деталь в названии, а запомнилось. УВК имени А.П. Киселева, конечно, давил своим авторитетом: тут вам и рассказ о небывалом техническом оснащении, и цитаты ректора ВГУ Дмитрия Ендовицкого и главы городского департамента образования Константина Викторова в качестве отзывов. Воронежский лицей № 2 представил отличающийся от многих других ролик: семейная пара в парке на скамеечке выбирает школу для своего ребенка. Сидящий рядом мужчина (он оказывается директором лицея), став свидетелем разговора, объясняет, что не стоит бояться учебы в лицее № 2.


Способные все

 Вторая часть самопрезентации должна была стать информативной и даже аналитичной. Отчасти это удалось. Из различных выступлений постепенно складывался портрет современной школы. Становилось ясно, что различия между большой городской и маленькой сельской школами, конечно, есть, но это не дистанция огромного размера. И в школах районных центров и сел есть интерактивные доски, компьютерные классы, современные спортзалы, там работают многочисленные кружки, организовано дистанционное обучение, есть контакты с вузами. Конечно, лидерство модных образовательных комплексов областного центра налицо, но и их работа не бесспорна. Примером стал знаменитый лицей "УВК им. А.П. Киселева". Замдиректора по учебно-воспитательной работе Юлия Булгакова так долго и восхищенно рассказывала о том, как у них работают с одаренными детьми, что за "неодаренных" стало даже обидно, как, впрочем, и за тех, кто не учится в этом замечательном заведении. Конечно, последовали вопросы от жюри. Тут выяснилось, что отстающие в лицее тоже есть и с ними тоже занимаются. А позже ставший острым вопрос об одаренных детях задали директору лицея № 2 Александру Шаповалову. Он ответил, что одаренные дети - это особая категория (например, победители соревнований и олимпиад мирового уровня), а в школе говорят о способных и талантливых. "У каждого ребенка свои способности, мы стараемся их поддерживать", - сказал Александр Серафимович, и в зале одобрительно закивали головами.


Ценная деловитость

 Однако в целом, надо признать, большинство презентаций были очень похожи друг на друга. С одной стороны, это понятно: все школы занимаются общим делом. С другой - конкурс ведь не просто так проводится. Значительная часть участников недалеко отошла от риторики в духе "школьные годы чудесные", что хорошо для встречи выпускников или праздничной линейки, но не для состязания с крупным призовым фондом. Вот почему на общем фоне так выделилась Хохольская СОШ. Директор Ольга Строева решила действовать четко, по-деловому и предупредить все возможные вопросы жюри. Рассказ о своей школе она сопроводила инфографикой об успехах и достижениях, а выступление строила по схеме "что сделано - что хотим сделать - что для этого надо". Например, она сразу заявила: деньги школе нужны на открытие новых ставок - тьюторов для сопровождения индивидуального обучения школьников, системного администратора для техники, педагогов дополнительного образования. Ольга Николаевна все разложила по полочкам: столько - на оборудование для столовой, столько - на компьютеры. Сразу стало ясно, что в этой школе ко всему подходят всерьез. Неудивительно, что у меня Хохольская СОШ вырвалась в однозначные лидеры. Подсмотрела протокол соседки: у нее этот конкурсант тоже получил высшие оценки.

 Итоги конкурса "Школа - Лидер образования Воронежской области" станут известны в ближайшие дни. Вердикт должна вынести комиссия во главе с руководителем областного департамента образования Олегом Мосоловым. Школы, занявшие места с 31-го по 60-е, получат по 1,5 млн рублей. Те, кто занял строчки с 11-й по 30-ю, получат по 2 млн. Приз в 3 млн достанется школам из первой десятки - тем, кто занял с четвертого по десятое место. Ну а тройка лидеров получит по 4 млн рублей. Кроме того, всем лауреатам положен повышающий коэффициент при расчете субвенции на реализацию инновационной программы развития. Он будет применяться в течение всего 2013 года, а при эффективной работе - до 2015-го без прохождения конкурсных процедур. Также всем лауреатам конкурса будет присвоен статус региональных инновационных площадок.


Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".