Цена не в качестве
Странная вещь получается: цены с завидной периодичностью растут, а качество предоставляемых услуг никоим образом не меняется. У потребителя возникает резонный вопрос: «За что, ребята, платим?».
Недавно прочитал весьма интересное сообщение: на общественных слушаниях проекта федерального бюджета вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов сообщил, что в следующем году стоимость базового (то есть плацкартного) билета может вырасти на 60%, пояснив, что государственные субсидии не покрывают убытков железнодорожной компании.
Одному из крупнейших монополистов страны можно, конечно посочувствовать. Но не меньшую жалость вызывает и рядовой потребитель, кошелек которого из-за борьбы ОАО «РЖД» с убытками станет тоньше.
Недавно возвращался из Абхазии поездом Сухум -- Москва: плацкартный вагон, жара неимоверная. Окна, естественно, не открываются. В том отсеке, где я ехал, окно вообще было забито. Думаете, гвоздями? Вот и нет -- огромными шурупами. Как пояснил потом один из проводников, пытавшийся хоть где-то открыть окна для изнывающих от духоты пассажиров, по пути из столицы России в столицу Абхазии, рама в нашем отсеке банально выпала. Пришлось ее в срочном порядке во время движения возвращать на место с помощью подручных средств. Шторок на окне не было -- они валялись на третьей полке. А для того чтобы на ночь закрыть светонепроницаемую штору, пришлось воспользоваться ультрасовременным механизмом -– бинтом, предусмотрительно привязанным к ручке. И это в XXI веке!
Вдруг вспомнилась давняя поездка на поезде из Москвы в Прагу. В таком подвижном составе ты понимаешь, за что платишь деньги. Все удобства: чистая, сухая постель, отзывчивые проводники, купе на трех человек, в котором есть даже свои умывальники. И вода в них подается с помощью нажатия ногой педали, а не так, как в наших вагонах, когда из жуткой конструкции, именуемой «кран», на скорости просто невозможно нормально умыться. Сервис, однако!
На этой неделе снова прочувствовал все прелести стояния в очередях за билетом на поезд. С сайта РЖД выписал цены на билеты и номера поездов, какими мы с фотографом собираемся отбыть в столицу и прибыть в родные края. За неделю до покупки билетов, посмотрел стоимость проезда. А за день до их приобретения решил проверить наличие мест. Что вы думаете -- за минувшие 7 дней цена вдруг увеличилась на 200 рублей. Найти объяснение этому подорожанию сложно. Видимо, уже потихоньку идет минимизирование убытков.
В кассовом зале на Плехановской из множества окошек работали лишь несколько. У каждого -- не менее десятка будущих пассажиров. Работают кассы странно. Та, в которой я сумел купить билеты, в 15.00 вообще закрывалась. По соседству -- начинался технический перерыв. Люди, перебегая из очереди в очередь, старались успеть получить заветные билеты. Желавший уехать в Тихорецк мужчина, стоявший за мной, посетовал, что с утра находится здесь, но до сих пор так и не получил на руки проездные документы. Наконец, мне удалось подобраться к окошку и озвучить свои пожелания. На поезд в столицу купейные нижние места оказались только в так называемом вагоне повышенной комфортности.
На вопрос: «Что сие означает?» -- получил ответ: «Вам принесут еду». Соответственно, стоимость билета возрастала на 600 рублей. На сайте ведомства такие дополнительные услуги не указаны. В начале лета, когда ездил в Москву, столкнулся с той же ситуацией. Взял верхнюю полку. На нижних находились женщины, ехавшие из другого города (поезд-то проходящий). Невольно позавидовал им -- покушать принесут. Но ничего подобного. Разговорившись с ними, узнал, что билеты у себя они приобретали по той же цене, что и я.
Получив, наконец, билеты в руки, прослушав всю информацию о местах, времени отъезда и приезда, иду, по традиции, сверять все данные. На одном из билетов вместо нижней полки под номером 3 обнаруживаю цифру 2. Возвращаюсь к кассе, интересуюсь, почему такое произошло. Ответ поразил: «А какая вам разница!». Возникла немая сцена. Что на подобное ответить? Попросил перепечатать билет, увидев при этом в глазах кассирши все то, что она бы с удовольствием сказала в адрес дотошного покупателя. Скорее всего, со следующего года нам придется платить за сервис еще больше.
Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".