День, когда вам практические не будет удаваться предсказание событий. Сегодня найдется место для неожиданностей довольно разного характера

Возгорание на линии электропередач произошло в Воронежской области из-за атаки БПЛА

День многозадачный, деловой, на первый план выйдут вопросы имущественного, рабочего и финансового характера

Превышение эпидпорога по ОРВИ зафиксировали в Воронеже и трех районах области

Почти на год сдвинулись сроки строительства ливневой канализации в Воронеже

В Воронежской области утвердили стоимость путевок в детские лагеря на 2026 год

Обанкротить воронежского производителя пива пытается налоговая служба

В Воронеже 15 человек из поврежденного при атаке ВСУ дома остаются в пунктах временного размещения

День не подходит для активностей, однако иногда сделать паузу вовсе не плохо. Сегодня стоит заглянуть в себя настоящего

Названо число регистраций брака в зеркальную дату 25 декабря в Воронеже

В Воронеже спасли котенка, который застрял в вентиляции на Московском проспекте

В 2026 году в Воронеже планируют начать ремонт еще одного общежития ВГТУ

ВСУ пытались ударить дронами по химическому предприятию в Россоши

Воронежцы попросили мэра спасти застрявшего в вентиляции многоэтажки котенка

В Воронеже восстановить поврежденную при атаке ВСУ многоэтажку планируют за месяц

Оно будет ощущаться буквально в воздухе, ваша главная задача сегодня – не отвечать негативными эмоциями на негативные

Без Fan ID и РПЛ выросла посещаемость домашних игр воронежского «Факела»

Названо число воронежских районов, атакованных украинскими БПЛА
 

Украинский агент Луфи рассказала на камеру о подготовке терактов в Воронеже

После проверки прокуратурой уволен осужденный за взяточничество завлабораторией ВГАУ

Сбиты семь БПЛА и одна скоростная воздушная цель: губернатор рассказал о последствиях атаки на Воронежскую область

Сегодня будет очень много энергии, как всегда, нужно найти для нее правильное русло

Бюджет Воронежа с дефицитом в 592 млн рублей приняла гордума в первом чтении
 

Дело о клевете на депутата Госдумы РФ Андрея Маркова рассмотрит суд в Воронеже

В Воронеже на свободу через полмесяца может выйти экс-ректор ВГТУ

«Факел» получил 5 млн рублей призовых за участие в Кубке России

В Воронеже цены на такси улетели в космос после первого декабрьского снегопада

В Воронеже бывшему учителю физкультуры предъявили обвинение в развращении школьниц

Сегодня большинство из нас будут пребывать во власти иллюзий. Если вы не врач, ученый или приверженец делать все в срок и правильно – уход в мир мечтаний не повредит
 

Семилетняя девочка из Лисок стала Мини-Мисс России

Губерния

Цены растут, а качество нет!


Цена не в качестве

Странная вещь получается: цены с завидной периодичностью растут, а качество предоставляемых услуг никоим образом не меняется. У потребителя возникает резонный вопрос: «За что, ребята, платим?».

Недавно прочитал весьма интересное сообщение: на общественных слушаниях проекта федерального бюджета вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов сообщил, что в следующем году стоимость базового (то есть плацкартного) билета может вырасти на 60%, пояснив, что государственные субсидии не покрывают убытков железнодорожной компании.

Одному из крупнейших монополистов страны можно, конечно посочувствовать. Но не меньшую жалость вызывает и рядовой потребитель, кошелек которого из-за борьбы ОАО «РЖД» с убытками станет тоньше.

Недавно возвращался из Абхазии поездом Сухум -- Москва: плацкартный вагон, жара неимоверная. Окна, естественно, не открываются. В том отсеке, где я ехал, окно вообще было забито. Думаете, гвоздями? Вот и нет -- огромными шурупами. Как пояснил потом один из проводников, пытавшийся хоть где-то открыть окна для изнывающих от духоты пассажиров, по пути из столицы России в столицу Абхазии, рама в нашем отсеке банально выпала. Пришлось ее в срочном порядке во время движения возвращать на место с помощью подручных средств. Шторок на окне не было -- они валялись на третьей полке. А для того чтобы на ночь закрыть светонепроницаемую штору, пришлось воспользоваться ультрасовременным механизмом -– бинтом, предусмотрительно привязанным к ручке. И это в XXI веке!

Вдруг вспомнилась давняя поездка на поезде из Москвы в Прагу. В таком подвижном составе ты понимаешь, за что платишь деньги. Все удобства: чистая, сухая постель, отзывчивые проводники, купе на трех человек, в котором есть даже свои умывальники. И вода в них подается с помощью нажатия ногой педали, а не так, как в наших вагонах, когда из жуткой конструкции, именуемой «кран», на скорости просто невозможно нормально умыться. Сервис, однако!

На этой неделе снова прочувствовал все прелести стояния в очередях за билетом на поезд. С сайта РЖД выписал цены на билеты и номера поездов, какими мы с фотографом собираемся отбыть в столицу и прибыть в родные края. За неделю до покупки билетов, посмотрел стоимость проезда. А за день до их приобретения решил проверить наличие мест. Что вы думаете -- за минувшие 7 дней цена вдруг увеличилась на 200 рублей. Найти объяснение этому подорожанию сложно. Видимо, уже потихоньку идет минимизирование убытков.

В кассовом зале на Плехановской из множества окошек работали лишь несколько. У каждого -- не менее десятка будущих пассажиров. Работают кассы странно. Та, в которой я сумел купить билеты, в 15.00 вообще закрывалась. По соседству -- начинался технический перерыв. Люди, перебегая из очереди в очередь, старались успеть получить заветные билеты. Желавший уехать в Тихорецк мужчина, стоявший за мной, посетовал, что с утра находится здесь, но до сих пор так и не получил на руки проездные документы. Наконец, мне удалось подобраться к окошку и озвучить свои пожелания. На поезд в столицу купейные нижние места оказались только в так называемом вагоне повышенной комфортности.

На вопрос: «Что сие означает?» -- получил ответ: «Вам принесут еду». Соответственно, стоимость билета возрастала на 600 рублей. На сайте ведомства такие дополнительные услуги не указаны. В начале лета, когда ездил в Москву, столкнулся с той же ситуацией. Взял верхнюю полку. На нижних находились женщины, ехавшие из другого города (поезд-то проходящий). Невольно позавидовал им -- покушать принесут. Но ничего подобного. Разговорившись с ними, узнал, что билеты у себя они приобретали по той же цене, что и я.

Получив, наконец, билеты в руки, прослушав всю информацию о местах, времени отъезда и приезда, иду, по традиции, сверять все данные. На одном из билетов вместо нижней полки под номером 3 обнаруживаю цифру 2. Возвращаюсь к кассе, интересуюсь, почему такое произошло. Ответ поразил: «А какая вам разница!». Возникла немая сцена. Что на подобное ответить? Попросил перепечатать билет, увидев при этом в глазах кассирши все то, что она бы с удовольствием сказала в адрес дотошного покупателя. Скорее всего, со следующего года нам придется платить за сервис еще больше.


Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".