Мокрый снег и дожди пообещали синоптики воронежцам на новой неделе

Гороскоп на 8 декабря: благоприятный день для творчества

В Воронежской области в ночь на 8 декабря сбили четыре беспилотника: люди не пострадали

Воронеж вошёл в топ городов-любителей кофе

Воронежский «Буран» уступил самарскому ЦСК ВВС со счетом 0:1

Подозреваемый в развращении ученицы физрук позвал школьницу замуж в Воронеже
 

В воронежском райцентре планируют построить бассейн за 365 млн рублей

СКР займется расследованием падения обломков БПЛА на воронежанку

Труп хозяйки и мумия на балконе. В Воронеже из жуткой квартиры спасли двух истощённых котов

Рейд на мигрантов-уклонистов на рынке в Воронеже сняли на видео

В Воронежской области продолжается строительство нового участка трассы Р-22 «Каспий», который включает объезд Борисоглебска и охватывает километры с 444-го по 459-й. Ориентировочный срок окончания работ был назван заместителем председателя правительства, Маратом Хуснуллиным

Активист Анна Левченко рассказала тревожную историю в сообществе «Сдай педофила». По ее словам, подробности поведала подруга девочки своей старшей сестре.
 

Сегодня стоит стать излишне скрупулезным и рациональным, тогда все задуманные дела реализуются ожидаемым образом. А вот беспечность может стать фатальной ошибкой

Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Губерния

Электрички 2012 - таинственное путешествие в жизнь


Вот уже несколько месяцев мне приходится добираться на работу в Воронеж пригородным транспортом. В основном электричкой. Нет, меня не выслали на 101-й километр (а была в свое время такая практика, когда асоциальных элементов удаляли из мегаполисов). Просто я купил домик в деревне. И теперь имею возможность наблюдать за соотечественниками в транспортном, так сказать, потоке. В движении. Не ожидал, но ежедневно совершаю для себя какие-то открытия.


Сначала о хорошем. На остановочном пункте меня встречает выдержанный в бело-синих тонах терминал, кассы с вежливыми кассирами, билеты со штрих-кодом, охрана, турникеты, которые считывают упомянутый штрих-код. Но кстати об охране. Некий гражданин в ожидании пригородного поезда придремал на перронной скамейке, подложив под голову сумку. Вскоре из терминала вышел охранник и спросил потенциального пассажира: «С вами все в порядке?». Тот выскользнул из рук Морфея и тоже задал вопрос: «А в чем дело?». Охранник сказал: «Ну, может быть, вам плохо и нужна помощь?». Гражданин ответил: «Да нет, все в порядке. Просто задремал. Простите, что в горизонтальном положении». Трогательно.

В вагоне пригородного поезда постоянно осуществляется контроль: наличие билета за недолгую поездку проверяют раза три. Правда, если ты прошел через терминал, то уже обилечен. Но терминалы есть не на всех станциях, поэтому народ хитрит. Люди садятся на одном остановочном пункте, а контролеру говорят, что на другом (который поближе к Воронежу), соответственно, сумма, обозначенная на билете, который выползает из переносного кассового аппарата, уменьшается. Во время проверки у дверей в тамбур грозными фигурами стоят охранники. Все под контролем.

Если возникла необходимость с тем же ребенком сбегать в ватерклозет, то он присутствует, в смысле ватерклозет. И со сливом, и с раковиной - вода наличествует. Туалетная бумага, простите, отсутствует, так что надо запасаться.


Теперь о грустном. Я имел как-то глупость зайти в первый вагон пригородного поезда с шестилетней дочкой. И получил представление о том, как выглядел салун на диком американском Западе: пассажиры, работники одного из известных предприятий, курили, играли в карты, распивали спиртные напитки, матерились. Я понял, что попал не в то место. Попытался их приструнить: «Хватит матом тут крыть!». А мне спокойно ответили: «А ты зачем с ребенком в первый вагон сел?».

И тут я понял, что первый вагон - нечто вроде бизнес-класса, только со знаком минус. Больше я не сажусь в первый вагон. Мне не хочется, чтобы мои дети изучали русский язык в уличном варианте. Хотя я весьма уважаю мужчин из первого вагона. Они представляют из себя настоящих русских парней, которые вкалывают на не самом чистом производстве и получают не весьма большие деньги. А потом после смены возвращаются домой и пашут в буквальном смысле слова на своих огородах или чинят свои автомобили с изрядным пробегом. Грубые, на первый взгляд, ребята и есть та самая Россия, и малая, и великая. Россия, которую принято никогда не принимать в расчет: в пределах Московской кольцевой дороги бурлит совсем другая жизнь.

Теперь, конечно, я не сажусь в первый вагон. Но и без VIP российских железных дорог впечатлений хватает. На днях напротив меня сидела девушка и говорила по сотовому телефону. Рядом сидели люди. То есть обстановка была вполне себе публичной. Тем не менее барышня успела рассказать подруге о своих, как я понял, недостаточно долгих отношениях с неким существом противоположного пола.

Я уже не молод, но уши у меня краснели - подробности были исчерпывающими. Где гуляли, что делали после посещения клуба, кто и что кому подарил, сколько денег потратили, кто оказался негодяем или негодяйкой, сколько денег потратили на развлечения. Но за исключением нюансов, проезд в электричке - великолепное времяпрепровождение. Купил билет, сел в поезд, взял книгу в руки (хотя, кстати, вокруг почему-то мало читающего народа) - и поезжай себе. Движение - жизнь.


Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".