Рассылку постановлений о проверках ФСБ назвали фейком в Воронеже
 

В Воронежской области взлетела заболеваемость COVID-19

Воронежские власти опровергли информацию о подростке, отрезавшем себе половой орган

Дополнительные поезда пустят в новогодние праздники между Воронежем и Москвой

Вражеские дроны вновь приблизились к границам Воронежской области

В этот день лучше всего устроить мозговой штурм для решения сложных вопросов. Задействуйте весь свой ресурс и сможете найти выход из любой ситуации.

В Воронежской области обломки сбитого БПЛА повредили остекление ТЦ

Воронежцев предупредили о фейке про повышение пенсионного возраста

Здание 18 века отремонтируют по заказу воронежского онкоцентра
 

Глава СК РФ потребовал от полиции передать дело о погибших в ДТП воронежских подростках

В Борисоглебске парня оштрафовали на 50 тыс. рублей за танцы под песню Сердючки

Воронежцев на рабочей неделе ждут дожди и мокрый снег

Гороскоп на 17 ноября: день противоречий

Пять БПЛА сбили над четырьмя районами Воронежской области в ночь на 17 ноября

Название для нового индустриального парка предлагают выбрать воронежцам

Воронежцы смогут понаблюдать зрелищный звездопад Леониды

Турбаза, которую хотели продать под жилое строительство, подешевела до 509 млн рублей под Воронежем
 

Воронежский «Факел» спустя полвека впервые победил в Саратове

Воронежцы скупили билеты в Сочи и Минеральные воды на Новый год

Домовые чаты Воронежской области массово переходят в мессенджер MAX

 

Более 200 дронов закупят для Воронежского технического университета

Бизнесмена Богомазова из-за болезни не смогли доставить в воронежский суд на оглашение приговора

Беспилотники ВСУ атаковали три города Воронежской области
 

О фейках про «новый смертельно опасный вирус» рассказали воронежцам

В Воронежской области установили прожиточный минимум на 2026 год

400 миллионов, выделенных на строительство ливнёвок в Воронеже, утекли в неизвестность
 

Увеличат зарплаты по перерасчету с 1 июля педагогам и работникам муниципальных детсадов в Воронеже

Сегодня не стоит браться за ответственные дела. Да, есть шанс прослыть лентяем, но иначе все серьезные начинания обернутся крахом

Медианная зарплата превысила 72 тысячи в Воронежской области

Овощи подорожали, но подешевела водка в Воронежской области

Губерния

Глава НКО «Общие дети» Наталья Азарова: «В наше движение люди идут осознанно»

some alt text
Организация «Общие дети» была создана в 2007 году, уже в 2008-м была официально зарегистрирована. У ее истоков стояли четыре человека, в том числе и Наталья Азарова: она списались с земляками-единомышленниками на общероссийском форуме и решили создать отделение в своем городе.
 
Начали самостоятельно собирать средства для помощи детям-отказникам в больницах. Сейчас волонтерская организация «Общие дети» курируют четыре крупные программы, включающие в себя более двадцати проектов и сотни мероприятий. Через офис общества проходят десятки волонтеров в день. Мы поговорили с руководителем движения Натальей Азаровой.
 
 
― В прошлом году вы запустили несколько новых проектов. Расскажите, пожалуйста, о них.
 
― Мы активно занимались пятью проектами. Два из них постепенно выросли из небольшой инициативы только на волонтерской основе, три других мы запустили благодаря тому, что выиграли несколько конкурсов и получили софинансирование. На эти деньги для проекта «Больничные дети» мы смогли нанять профессиональных нянь, которые проводят с отказниками целый день. Другая инициатива ― «Социальный экзамен»: мы с волонтерами помогаем воспитанникам школ-интернатов адаптироваться к самостоятельной жизни, ведь правила «выживания» в детдомах отличаются от тех, на основе которых функционирует наше общество. И «Кризисные семьи» ― программа помощи семьям, попавшим в трудную ситуацию, но которые в силу тех или иных причин не попадают под программу государственной поддержки.
 
― Например?
 
― Скажем, обычно мы не работаем с полными многодетными семьями, потому что государственных программ по поддержке этой категории достаточно много: субсидии, пособия и так далее. Много детей ― это ведь не проблема. А если родители лишились работы из-за кризиса, и они потеряли возможность платить за жилье? Государственные органы ― это бюрократическая система, и чтобы получить субсидии, необходимо подпадать под какие-либо критерии. Но бывают такие ситуации, когда чисто формально семья в материальной или иной помощи якобы не нуждается. А мы, как общественная организация, более мобильны в этом отношении, и пытаемся помочь как можно скорее, решив конкретные проблемы: с поиском работы, жилья, подготовкой необходимых документов. Или, например, оказать какую-то дополнительную материальную помощь погорельцам. Мы всегда реагируем по обстоятельствам. Наша задача ― поставить семью на ноги, чтобы дальше она могла существовать самостоятельно. А дальше работать должны уже соцслужбы.
 
Социальный экзамен, Таловский интернат, 26.02.2015
Мастер-класс от барбершопа
 
― И все это осуществляется силами одних волонтеров?
 
― Да, мы оплачиваем только труд нянечек,сидящих в больницах с детьми-отказниками с 8 утра до 5 вечера. Это действительно работа, психологически очень тяжелая. Раньше у нас не было возможности оплачивать такой труд, но и волонтеры редко задерживались надолго. 90% женщин, которые провели один день в палате с отказниками, выходили из больницы в слезах и не возвращались туда больше. И я их понимаю и не виню: дети, изъеденные химическими ожогами, которых даже взять на руки страшно, ведь им больно от одних прикосновений. И я не виню врачей и сестер в больницах, которые не готовы уделять отказникам много внимания: не у всех нервы настолько крепки, чтобы проводить много времени с несчастными детьми, привязываться к ним. Даже профессиональные няни могут быстро «выгореть», что уж говорить о наших волонтерах.
 
― Кто они такие, ваши волонтеры?
 
― Знаете, когда я встречаюсь с представителями других некоммерческих организаций, мне говорят, что их главный активистский состав ― это студенты, любящие «движуху». У нас же возраст волонтеров колеблется от 24 до 35 лет. Практически все они ― молодые мамы, которые идут в наше движение «осознанно». Например, участница нашего движения пришла к нам, будучи мамой одного ребенка. Затем родила сына, а когда приехала в один из интернатов в рамках нашей волонтерской программы, практически тут же приняла решение об усыновлении одного из детей. Так Ярик стал третьим ребенком в семье.
 
― Ваши волонтеры так много времени уделяют своей деятельности. Вы не работаете?
 
― Нам же надо детей кормить, мы не можем не работать. Просто кто-то работает по полдня, кто-то, как я, на «удаленке». На самом деле, если есть желание помочь, то способ всегда найдется. Даже если человек может уделять сотрудничеству с нашей организацией всего несколько часов в неделю ― например, раздавать информационные листовки в торговом центре ― это уже большая помощь. Ведь каждое, пусть даже маленькое звено в нашей цепи, расширяет диаметр круга.
 
― Вы планируете продолжать все ваши проекты?
 
― Конечно! И придумывать новые.
 
Елань-Коленовский интернат, 1 июня 2013 года
 
Текст опубликован в рамках проекта Гильдии аналитических журналистов
«Социальная ответственность как основа гражданского общества»